агрессия россиян к электромобилям удивляет.
Быть здоровым и богатым определённо намного лучше, чем бедным и больным.
Сейчас с электромобилями ситуация такая: нам постоянно рассказывают, как это здорово и полезно, но не уточняют, при каких условиях эта польза получается.
А польза в некоем будущем получится, если сегодня потратить довольно ощутимые деньги.
В Москве одни из первых гибридных автомобилей появились у Минприроды (или как там его). Два "Лексуса" LS 600h (тогда они стоили миллиона по два или три, то есть от 50 000 евро). Экологическая ситуация, конечно, резко улучшилась. Министр спас. А мог ведь купить просто LS 460, неэкологичный, но дешевле процентов на 10. Однако вот, позаботился за наш счёт о нашем благе.
Сейчас в России 1100 электромобилей. И совсем не потому, что ненависть и агрессия, и даже не потому, что зарядных станций нет, а потому, что "Мицубиси i-MiEV" размером с "Оку" продавался у нас за 1,8 млн рублей. За такие деньги можно купить кроссовер или седан класса D.
обычные люди, врачи, авиамеханики, учителя - их реально без стеба заботит жгут ли суда-контейнеровозы мазут или дизель и сколько пластика оказывается в мировом океане. Видимо это просто пирамида Маслоу в действии.
Во-первых, именно она.
Во-вторых, я уже написал, почему Норвегия лидирует с большим отрывом в деле электрификации. Можно добавить ещё, что это самая богатая страна Европы, и одна из самых малонаселённых, там автомобили по определению не могут оказывать существенного ущерба.
В России внедрение электромобилей мало того, что потребует огромных затрат (которые оплатит прямо или косвенно конечный потребитель. Которому всё объясняют, что жить мы стали лучше, но он почему-то не верит, глядя на среднюю зарплату в 500 евро). Оно ещё и не даст существенного (и вообще заметного) эффекта с точки зрения чистого воздуха — просто потому, что электричество у нас вырабатывается преимущественно на тепловых станциях. И надо ещё учитывать общий экологический эффект: потери при транспортировке, например. Про утилизацию батарей вспомним. В стране, где до сих пор фактически отсутствует сортировка мусора, а израсходованные бытовые элементы питания перерабатывает одно-единственное предприятие (кстати, опять в Челябинске, чтоб он был здоров), массовое распространение электромобиля просто гарантирует дополнительное загрязнение природы.
Если бы оно было возможным.
Главный ужас сочетания бедности и нездоровья в том, что здоровье тоже требует денег.
Пропаганда электромобилей россиянам мне очень напоминает анекдот про встречу бедного и богатого (краткая версия):
— Ты как?
— Да вот, три дня не ел...
— Зря ты так. Надо себя перебороть!