Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

мне интересно откуда брать электричество.
Проблема электроэнергии в том, что она должна потребляться сразу. Поэтому переход на электропривод требует уже готовой системы. Германия пытается построить систему с множественными возобновляемыми источниками. Когда на солнечные батареи в Баварии упала тень, работают ветряки в Северном море, как-то так.

Есть другие возможности. Например, водород по сути не топливо в привычном смысле слова, а средство транспортировки энергии. Сначала потратили электричество на его производство. потом получаем его же в топливных элементах. Или сжигаем водород в ДВС.
"Ауди" предлагает расходовать электричество на синтез метана, его гораздо проще хранить и транспортировать, при этом можно использовать в обычных ДВС с минимальными доработками. То есть этот вариант идеально вписывается в существующую инфраструктуру.

Чуть-чуть конспирологическая версия: электромобили и заряжаемые гибриды продвигает Китай, у которого большие запасы ископаемых, необходимых для производства современных батарей. Поэтому он и у себя электрифицирует транспорт бешеными темпами, и, как крупнейший авторынок мира, стимулирует производителей делать именно так.
Норвегия, к слову, развивала проект с водородом, но лет пять назад прикрыла. В её случае это логично.
 
Реклама
Чуть-чуть конспирологическая версия: электромобили и заряжаемые гибриды продвигает Китай, у которого большие запасы ископаемых, необходимых для производства современных батарей. Поэтому он и у себя электрифицирует транспорт бешеными темпами, и, как крупнейший авторынок мира, стимулирует производителей делать именно так.
там в мегаполисах реально дышать нечем, смог бывает такой, что ближайшие здания не видно
думаю, что они все же об этом в первую очередь думают
 
Kiborg, на то и существуют высокие технологии как в производстве, так и в переработке. чего это Россия тащит к себе ядерные отходы отовсюду? Альтруизм? Онтюдь нет, это прекрасный бизнесс, в котором Россия преуспела лучше остальных. А вопрос откуда брать электричество важен не только для запитывания электротранспорта и ответы тут пока что традиционные: дальнейшее развитие гидроэнергетики, совершенствование атомной энергетики, ну и куча других традиционных или не очень способов.
 
VT,
За вас уже всё продумали и сделали, в том числе и за ваши налоги.

подоxодный налог с появлением электротранспорта у нас не изменился, а конкретный дорожный налог на мою Зою и так ниже самого маленького Яриса, так что на налоги в этом смысле не жалуемся.
 
Не беспокойтесь, выбросы бериллиевого или цинкового заводов от выхлопов бензина и солярки я отличить могу, уж нанюхался за свою жизнь выше крыши. Ну а выхлоп старого КАМАЗА- это вообще абзац, и по запаху и оптически.
Просто Казахстан - сильно нефтедобывающ и факелов, перегонок и разливов/утечек разной степени легальности - там кратно больше, чем весь суммарный выхлоп автомобилей, кратно больше, в отдельных местах порядково - винить во всём автомобили всё же некорректно, хотя да, конечно - страна очень большая и есть многие-многие места ото всего того далёкие (полигоны например ;) ) и где основной вклад дают именно они.

С выхлопом старого камаза, что примечательно, переход граждан на теслы - не сделает ничего, хоть все пересядут (и наоброт - ликвидировать "пердящих" как предателей - и можно легковушки вообще не трогать ещё лет 5, потом ликвидировать по стране факелы - и ещё лет 5, потом разобраться с экибастузскими и т.п. трубами (хотя они по розе и не им гадят) - и ещё лет на 5, а там и теслы б/у с китайскими акк станут даром и по-новой вой начнётся ,что старый хлам всю экологию убил (придумают доказательсва что литий вреден - например как гринпис призывы покупать искусственные ёлки заменил призывом покупать живые-натуральные - аккурат как производство в китай переехало)))
 
Последнее редактирование модератором:
VT, упала тень и выключился ветер... и трындец? Или имеем постоянно стоящую "под парами" классику? А сколько стоит перебросить энергию с севера на юг?

goldenval, я вот как раз таки не против технологий. Я против искажения. Считаем все вместе. На производство нового ДВС который в теории потребляет на 0,5 литра меньше горючего расходуется на 30 процентов больше всякого дерьма? И служит он на 30 процентов меньше? Готовьте не экологические песни, а налог.
 
impetus, ваш рассказ означает, что в России надо срочно менять не только транспортную систему. Но и другие тоже. Однако он не означает, что транспортная система России хороша и экологична.
Это намёк, что транспортная система именно в вопросе выхлопа новых лекговушек - вопрос тридцатой степени важности вцелом для качества жизни-здоровья населения и влияния на эклогию в частности. Да хоть идиотскиий перепробег автобусов, бессмысленные круги наворачивающие устранить, переразметив маршруты с "экскурсий" на максимум провозной способности (про замену их троллейбусами уж вообще молчу)) - уже в больших городах даст эффект больше чем замена всех премиальных легковушек электричками (ибо о замене электричками легковушек класса "кредитная деу-нексия" речь очевидно не идёт и долго ещё идти не будет).
 
goldenval, я вот как раз таки не против технологий.

ну значит не всё потеряно, значит мы вас к себе в зелёный лагерь перетянем от VT, . а то y них там дымно и мрачно...

вы же понимаете что ни одна технология в истории человечества не внедрялась легко и непринуждённо. так и тут. но фишка в том что весь караван не двинется с места пока не начнёт шагать первый верблюд. вот почему норвегия и ей подобные в наше время и явлаются этими первыми верблюдами, жаль что не Россия - у нас же понты дороже всего остального!

кстати, вот идея про понты. если бы Тимати, Нюши и им подобные поющие кошельки красовались везде не на G-вагенах и ламбо, а на теслах - вот тогда глядишь и переломилось бы сознание у в рот к ним смотрящих
 
Последнее редактирование:
Но даже без этого мне интересно откуда брать электричество. Потери на транспорт электроэнергии - они немаленькие.
Ночью электростанции недогружены, поэтому ночью можно брать энергию дешевле. Потери энергии на траспортировку топлива от нефтезавода до бака тоже существенны + потери энергии на производство топлива, если уж говорить об альтернативных издержках.
 
подоxодный налог с появлением электротранспорта у нас не изменился, а конкретный дорожный налог на мою Зою и так ниже самого маленького Яриса
Так ваша страна стимулирует переход на новые технологии. Она может себе это позволить, в ней потребление электроэнергии и так снижается, а автомобилей очень много.
То есть с вас берут меньше, а с кого-то больше.

упала тень и выключился ветер... и трындец?
Германия не такая уж маленькая. Тут в пределах Москвы может быть где-то снег, а где-то солнце.
Смысл именно во множестве генерирующих мощностей, тогда система в целом работает относительно равномерно.

Вообще я не специалист по энергетике, только интересовался. Не думаю, что даже заразившись от "Гринписа" аэсобоязнью, немецкие энергетики совсем уж поглупели.

перетянем от VT, а то y них там дымно и мрачно...
У нас тут просто рационально. Не так давно один эмигрант из солнечного Техаса (кажется) при обсуждении московских ограничений автомобильного движения обвинял Собянина в том, что на до было не стимулировать приток населения в Москву, а проводить децентрализацию... лет 40 назад. Я так и не понял, что должен сделать Собянин в сложившихся условиях, которые не он создал.
Вы тоже пишете, что надо жить хорошо, а если живём плохо, то это плохо. Ну плохо. И что?

Пожалуйста, расскажите, каким образом и за счёт чего в России можно развивать электрификацию транспорта.
Возможны региональные сценарии (Москва и область, СПб и Ленобласть, Сочи, Крым) я и сам могу представить, там вопрос преимущественно в финансах. А вот Новосибирск или Сургут...

если бы Тимати, Нюши и им подобные поющие кошельки красовались везде не на G-вагенах и ламбо, а на теслах
Нечто подобное уже происходит. На "Тесле" ездит главный редактор "Авторевю" Михаил Подорожанский. Он же владелец упомянутого издания и, если не ошибаюсь, загородного дома, в котором можно подключить ввод электричества, достаточный по мощности для быстрой зарядки.
На "Тесле" ездит относительно популярный в некоторых кругах автомобильный радиожурналист Никита Небылицкий. У него рыбная ферма в Испании и какой-то бизнес в Швейцарии, так и мотается на "Тесле" туда-сюда... Его брат владелец "Серебряного дождя".
"Теслу" вставили в популярный сериал.
"Яндекс" запустил "Теслу"-такси.

Эффект от всего этого примерно такой же, как от езды на G-классе и "Ламборгини": ширнармассы говорят "Да, круто!", и идут к дилеру "Рено" спрашивать, почём кредит на "Логан".
Про прелести жизни с электромобилем можно много узнать в Рунете. В том числе и о том, что толком зарядить "Теслу" может только владелец большого дома или небольшого предприятия, в которых есть силовой ввод на 30-409 ампер. Потому что квартирная проводка рассчитана на 10 ампер.
Не говоря о её стоимости: это вообще-то конкурент "Ауди А7" и прочего сегмента F, о котором средний россиянин даже и мечтать не может.
 
Последнее редактирование:
Реклама
поэтому ночью можно брать энергию дешевле.
И куда её складывать?
Потери энергии на траспортировку топлива от нефтезавода до бака тоже существенны
Да, тем не менее ДВС победил электропривод 100 лет назад именно благодаря простоте доставки и хранения.

АЗС в 500 км от города можно снабжать автоцистернами. Её запустить и остановить дело одного дня. Для зарядной станции нужен кабель.
 
И куда её складывать?
Энергии уже сейчас избыток ночью, бери не хочу. Тариф снижен кратно, чтобы ночью потребляли. Сейчас разница между мин и макс потребления колоссальна и как то умудряются справляться с этим.
 
Не говоря о её стоимости: это вообще-то конкурент "Ауди А7" и прочего сегмента F, о котором средний россиянин даже и мечтать не может.
А7 стоит дешевле Теслы (новая от 3700, в полном фарше - около 5 млн, что сравнимо с б/у Tesla 85D 2015 года), при этом имеет 4-хлетнюю российскую гарантию и салон, соответствующий своему классу.
Тесла же по внешнему виду, интерьеру и потребительским характеристикам конкурирует не с А7, а с Маздой 6.
 
Электромобили - это здорово, безусловно.
Мне вот тут другое стало интересно.
Данные взял с Евростата http://ec.europa.eu/eurostat/
По автомобилям не совсем понятно (в загруженной оттуда экселевской таблице, например, показано, что в Венгрии 45 миллионов автомобилей, в таблице есть и другие глюки), но примерный порядок цифр - 200 миллионов легковых автомобилей в Европе.
Годовая генерация электроэнергии - 3 234 тераватт*час (оттуда же). В сутки выходит 8860 гигаватт*час
Аккумулятор "Теслы", ЕМНИП, 85 квт*ч
То есть, каждый день можно заряжать 104 миллиона легковых автомобилей. При условии, что во всей Европе больше не будет гореть ни одна лампочка :D
Сколько нужно вводить в год новых генерирующих мощностей, чтобы за 20 лет заменить все легковые автомобили Евросоюза на электромобили?
 
Тесла же по внешнему виду, интерьеру и потребительским характеристикам конкурирует не с А7, а с Маздой 6.
Это комплимент "Тесле" )) Дизайн интерьера, по-моему, спроектирован хуже, чем у "Логана".

Но на основном рынке, то есть в Штатах, "Тесла" позиционируется именно в этом сегменте. Там потребители проще относятся к дизайну как внешности, так и интерьера, и этот европейский снобизм им непонятен.
И вообще это дело поправимое. Сманит Маск пару-тройку человек из "Фольксвагена", "Мазды" или "Киа", и всё.

Сколько нужно вводить в год новых генерирующих мощностей, чтобы за 20 лет заменить все легковые автомобили Евросоюза на электромобили?
В середине восьмидесятых расчёты показывали, что электростанции вырабатывают в семь раз меньше энергии, чем нужно для электрификации всего мирового парка автомобилей.
Процесс идёт плавно: и мощности появляются, и потребление на производстве и в домохозяйствах снижается.
Электромобилей сразу много не будет, значительная часть zero emission vehicles в ближайшие годы будут подзаряжаемые гибриды (PHEV), которые будут возить при себе электростанцию в виде ДВС.

Самое главное, меняется и будет меняться модель потребления автомобиля: каршеринг и райдшеринг снизят долю частных автомобилей, и на подходе беспилотники. А беспилотный каршеринг это просто автоматическое такси. И вся эта беспилотность и подключённость к сетям и облакам отлично ложатся на электропривод: электромотором гораздо проще управлять компьютеру, они оба электрические. Оптимизация маршрута с учётом заряда и возможности где-нибудь быстро и без проводов зарядиться нуждается в подключении к сетям (пробки, станции, их занятость). Дивный новый мир )))

России во всё это можно впрыгнуть не через электрификацию частного транспорта, а создание новых возможностей в виде тех же такси. Что и делает "Яндекс", который и "Убер" купил, и голосовой сервис разработал (общение с кибертакси), и беспилотными технологиями занимается, а карты и пробки у него и так были. Не удивлюсь, если первый относительно массовый российский электромобиль будет именно беспилотным такси от "Яндекса".
 
А не надо заряжать каждый день полностью все автомобили. Во-первых, делим на средний пробег, во-вторых, что там с пиковой мощностью vs. суммарной выработкой?
 
Это комплимент "Тесле" )) Дизайн интерьера, по-моему, спроектирован хуже, чем у "Логана".

как в той поговорке, давайте обсудим вкус устриц хотя бы с тем кто их ел. вы как давно сидели внутри теслы? Я - ровно неделю назад. С Ауди не сравню, но и Логаном там не пахнет.
 
Реклама
тут как раз пошли популисткие фразы и размышления...
У меня? Вам показалось.
Электромобили - это действительно хорошо, но рост их количества должен сопровождаться ростом генерации - Капитан Очевидность.
В моем нынешнем распорядке жизни я не вижу для себя электромобиль. Живу в многоквартирном доме, машиной пользуюсь по выходным, ну, плюс редкие (слава Неизгладимому!) вызовы в операционную в вечернее/ночное время.
Если что-то в моей жизни изменится, и электромобиль будет подходить - с удовольствием куплю.

И да, каршеринг и такси - фтопку
 
Назад