В том посте, на который я отвечал - речь шла про Казахстан.
Нисколько не сомневаюсь, что в неметаллургических городах Казахстана структура загрязнения воздуха один в один совпадает с Россией. Например, Астана наверняка точная копия Питера в этом смысле (а Усть-Каменогорск наверняка схож с Норильском).
В России внедрение электромобилей мало того, что потребует огромных затрат (которые оплатит прямо или косвенно конечный потребитель.
Думаю, не будет преувеличением сказать, что все существующие в России АЗС построены в последние лет 25. Создание этой инфраструктуры потребовало огромных затрат, которые оплатил потребитель. Что-то я не припомню какого-то надрыва у потребителей. Точно также через 25 лет на каждой АЗС будет по 20 кабелей, которые обойдутся в огромную сумму, расходования которой никто не заметит, кроме Газпрома с Лукойлом. Призывов же тратить бюджетные деньги на электрозаправки я что-то не видел, в Москве разве что для красоты десяток поставили, расходы наверняка были фоновыми в рамках "Моей улицы". Газпром, например, владеет Мосэнерго и Газпромнефтью. Можно очень органично и даже на коммерческих в целом рельсах организовать сеть электрозаправок, без бюджетных вливаний (собственно, пока просто потребности нет, поэтому и не организовали).
Оно ещё и не даст существенного (и вообще заметного) эффекта с точки зрения чистого воздуха — просто потому, что электричество у нас вырабатывается преимущественно на тепловых станциях.
Это сугубо умозрительный вывод. Курение же английской википедии, например, навело меня на информацию о том, что углеродный след (как они это называют) на всем жизненном цикле электромобиля меньше, чем у двс-мобиля, в случае, если потребляемая им электроэнергия производится на газовых ТЭС (не говоря, понятное дело, об АЭС и ГЭС). В европейской части Росии угольной энергетики почти не осталось, то есть по углероду уже сейчас у нас электромобили были бы в выигрыше. По оксидам азота, саже, оксидам серы и прочим загрязнителям электромобиль и вовсе далеко впереди в силу очевидных причин. Соответственно, получаем, что если труба Челябинской ГРЭС запитана от газа, то прямо сейчас при масштабном переходе на электрокары у нас будет немедленный выигрыш в экологии.
Но даже без этого мне интересно откуда брать электричество.
в России избыток электричества, оптовые потребители страдают от того, что приходится платить за мощность по все растущим тарифам, потому что эта мощность никому не нужна в имеющихся количествах. Наследие реформы Чубайса, которая ориентировалась на темпы роста начала 2000-х, а с тех пор с ними непруха пошла. Если потребуется еще больше мощностей, то и их построить проблем нет, в целом в России все-таки создали механизм воспроизводства электроэнергетики. Ну да как тут уже писали, по ночам избыток мощностей просто гигантский, проблема пока вообще не стоит ни в России, ни в мире.