Ну добавлю практики/тактики использования электромобиля. Вот мои еженедельные поездки:
- На работу к клиенту Хаарлем-Утрехт через Амстердам 128 километров (2-3 раза в неделю). На ночь машину ставлю на зарядку под домом. Возвращаясь вечером втыкаю дозарядиться. Туда-обратно, в сухом остатке около 50% заряда батареи.
- Раз в неделю Хаарлем-Теуге (аэродром) на полетать. К сожалению единственное место в разумном расстоянии, где сдают Piper Cub напрокат. Это 121 км в один конец. На аэродроме втыкаю в зарядку и через часа полтора-два у меня 80-90% батареи, чего хватает на то, чтобы с большим запасом вернуться домой.
- По магазинам езжу на велике.
- В Амстердам по погоде - или велик (32 километра) или электричка (25 минут).
За прошлый год проехал чуть больше 30 000 км включая поездки по магазинам в Антверпен и отпуск. 220-240 километров зарядки хватает практически всегда, чтобы голова не болела. Зимой емкость падает на 10-15%, что терпимо и особого влияния не оказывает.
При необходимости съездить подальше, например в Дюссельдорф приходится по дороге, чтобы не приезжать совсем пустым подбрасывать 30-40% на скоростной зарядке. На это уходит грубо говоря 25-35 минут, что тоже ненапряжно. По приезду всегда можно воткнуться и, пока делаешь дела, зарядить ее до 100%.
При цене абонемента в 50 евро в месяц на неограниченные зарядки это просто даром. Ну и привыкаешь, запарковавшись, сразу воткнуться. Ровно как и с телефоном. Из самых больших плюсов - парковки с зарядкой обычно в самых вкусных местах и часто бесплатные (пока) - как в Сен-Мало, у ворот города рядом с яхтенной гаванью, это 900 км от дома. Как-то так.