Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

ortodrom, искренне завидую энтузиазму. Проехав за последние 30 лет где-то 900 000 км, у меня перспектива в очередной раз сесть за руль и чесать три часа по автобану, например, в сторону Брюсселя, с обязательным возвращением вечером, никакого возбуждения не вызывает - так что я как раз тот самый клиент для автопилота. Ни такси, ни общественный транспорт не катят в этом случае. Скоростные дороги - это ОЧЕНЬ занудно. Cравнивая i3 c моей прошлой бмв - 325i, i3 выигрывает по всем показателям, кроме, естественно, радиуса действия. Model 3 зарезервирована, буду брать однозначно long-range с автопилотом, но когда они еще у нас появятся :(
 
Реклама
ortodrom, искренне завидую энтузиазму.
Kwispel , да нет никакго энтузиазма , есть просто реалистичный взгляд на проблематику постановки автопилотов в автомобили , эксплуатируемые в России . Это тупиковая ветвь . У нас и без автопилота проблематично управлять автомобилем , а с ним -хардкор .
Проехав за последние 30 лет где-то 900 000 км, у меня перспектива в очередной раз сесть за руль и чесать три часа по автобану, например, в сторону Брюсселя, с обязательным возвращением вечером, никакого возбуждения не вызывает - так что я как раз тот самый клиент для автопилота. Ни такси, ни общественный транспорт не катят в этом случае.
Я уже давно перестал считать пробег , как и количество автомобилей , бывших во владении . Но тем не менее , езда за рулём приносит определенные яркие эмоции . Как положительные , так и отрицательные . Конечно больше положительных , иначе может создаться впечатление приверженца садомазо .
Честно говоря , не думаю , что там в цивилизованных странах загнивающей Европы придут у массовому использованию автопилотов в личных автомобилях . Слишком это сложно .
Скоростные дороги - это ОЧЕНЬ занудно. Cравнивая i3 c моей прошлой бмв - 325i, i3 выигрывает по всем показателям, кроме, естественно, радиуса действия.
Я конечно не владел i3 , даже не ездил за рулём . Близко видел , щупал т.с . Не впечатлила , футуристический дизайн (снаружи и внутри ) -на любителя . Да и цена за 50 тыс $ -надо очень полюбить BMW на электротяге . Вот это решение с бензиновым генератором в электромобиле -ну это ложка дёгтя (имхо ) . Сама идея чистого электромобиля нарушается .
Model 3 зарезервирована, буду брать однозначно long-range с автопилотом, но когда они еще у нас появятся :(
Ну у вас там свои причуды . К вам пришло понимание , что экологию надо хоть как-то спасать . В России этого понимания нет и на предвидится . Всё-таки осознание пребывания на 1/6 части суши даёт о себе знать , в худшую сторону .
Мне нравится Тесла , как снаружи , так и внутри . Особенно model X . И при наличии свободных денег , как второй / третий авто в семье я бы её взял . Но только без автопилота . :mad:
 
ortodrom, я не считаю, просто перемножил 30 на 30 000 годовых :)

Честно говоря , не думаю , что там в цивилизованных странах загнивающей Европы придут у массовому использованию автопилотов в личных автомобилях . Слишком это сложно .

Думаю максимум лет через 5.

Вот это решение с бензиновым генератором в электромобиле -ну это ложка дёгтя (имхо ) . Сама идея чистого электромобиля нарушается .

У меня чистая электрика, без REX.
 
вряд ли востребованная фича
в штатах народ активно заказывает и юзает фичу - пока доступны только дорогие конфигурации и плюс-минус 5 штук видимо для народа не столь принципиальны
когда откроют версию за 35к, вот там наверное многие уже откажутся
 
Думаю максимум лет через 5.
Давайте посмотрим реально на " девайс " в автомобиле под названием " автопилот " . Насколько реально название соответствует сущности , и является ли то , что в предыдущем ролике , именно автопилотом ?
На мой взгляд , диванного эксперта , это смахивает на адаптивно-интеллектуальный круиз контроль .
Т.е , это уже не классический адаптивник , но и не полностью автоматическая система управления автомобилем . В чем смысл такого автопилота , если с ним водитель устанет больше (морально и физически ) , чем без него ?
 
в штатах народ активно заказывает и юзает фичу - пока доступны только дорогие конфигурации и плюс-минус 5 штук видимо для народа не столь принципиальны
когда откроют версию за 35к, вот там наверное многие уже откажутся
Может я выскажу крамольную мысль , но в ближнесрочной перспективе наличие автопилота в автомобиле (в российских реалиях ) больше зло , нежели добро .
 
Давайте посмотрим реально на " девайс " в автомобиле под названием " автопилот " . Насколько реально название соответствует сущности , и является ли то , что в предыдущем ролике , именно автопилотом ?

В авиационных терминах это как раз автопилот. А до полноценного автомобиля-беспилотника ещё несколько лет.
 
В авиационных терминах это как раз автопилот. А до полноценного автомобиля-беспилотника ещё несколько лет.
Что значит " автомобиль -беспилотник " , просветите , плз ? И зачем физическому лицу /владельцу нужен подобный авто , в чем философия владения " автомобилем -беспилотником " ?
Про авиационные термины не будем , отдохнём от них хотя бы здесь , не ?
 
Реклама
Что значит " автомобиль -беспилотник " , просветите , плз ?

5-й уровень автоматизации управления вот в этом ответе на ваше сообщение.

И зачем физическому лицу /владельцу нужен подобный авто , в чем философия владения " автомобилем -беспилотником " ?

Про философию и выгоду для сферического автовладельца в вакууме ничего не скажу, но лично мне было бы интересно на такой штуке прокатиться :)
 
5-й уровень автоматизации управления вот в этом ответе на ваше сообщение.
Читал я , мельком , про уровни автоматизации . В нашем конкретном случае , какой уровень автоматизации имеет Tesla со своим автопилотом ?
Про философию и выгоду для сферического автовладельца в вакууме ничего не скажу, но лично мне было бы интересно на такой штуке прокатиться :)
Ну , что сказать , отдать за Tesla сотню тысяч бакинских , ради спортивного интереса , типа прокатиться -это по нашему . Вот поэтому эти автомобили с автопилотом нельзя продавать в России . Пытливые умы ради интереса такого наворотят . o_O
PS: что-то пришло на ум . Вроде Tesla не называет своё изделие " автопилот " , а называет его помощником . Это в корне меняет дело .
 
Последнее редактирование:
Если вдруг все квартиры дома решат воткнуть чайник, плиту и духовку, то таки да, весь дом отрубится от сети.
Именно так и есть. Живу в районе малоэтажной застройки, летом, когда народ массово включает кондиционеры, во-первых напряжение в сети падает, а во-вторых минимум раз в день выбивает защиту и весь район час сидит без света, пока электрики не приедут. Летом также перестаем пользоваться хлебопечкой - не выпекает из-за пониженного напряжения. А вы говорите электромобили...
 
И зачем физическому лицу /владельцу нужен подобный авто , в чем философия владения " автомобилем -беспилотником " ?
философия-то не сильно меняется, это все так же средство передвижения из произвольной точки А в точку Б, только без активного участия физического лица
 
Мечтаю, когда время в пути не придётся тратить на руление. Хорошо, если останется какое-то время возможность порулить на трассе (хорошо для развлечения, плохо для безопасности). Но скорее всего быстро отменят.
Такси не замена, каршеринг тоже.
И зачем физическому лицу /владельцу нужен подобный авто , в чем философия владения " автомобилем -беспилотником " ?
 
Не хочешь крутить баранкой -вызывай такси или перемещайся на общественном транспорта .
как минимум приятно было бы пользоваться такси без таксиста (и дешевле). Да и общественный транспорт в виде авто, который сам за тобой приезжает, лучше, чем автобус, до которого нужно идти и ждать его.
Только сдается мне, что как только появится такси, способное ездить без водителя, так почти сразу запретят вообще всем на дорогу выезжать с живым рулевым. Так что не будет стоять выбора "получаю удовольствие от руления своим авто или езжу на роботакси": всех почти сразу загонят в счастливое будущее. Ну, в России, с учетом качества дорог, это еще не скоро случится :)
 
как минимум приятно было бы пользоваться такси без таксиста (и дешевле).
Может быть и дешевле, но вот судя по каршерингу беспилотник имеет все шансы быть намного более засранным и ободранным внутри, чем такси с живым таксистом. С другой стороны, беспилотник можно будет настроить на автоматический заезд на базу на регулярное обслуживание, но это дополнительные расходы не только на само обслуживание, но и на увеличение количества машин.

Да и общественный транспорт в виде авто, который сам за тобой приезжает, лучше, чем автобус, до которого нужно идти и ждать его.
(про Россию)
В малых городах, где индивидуальный транспорт принципиально способен вывезти всех желающих, такси с живым таксистом еще долго будет намного более массовым и дешевым, нежели любой беспилотник.
В крупных городах и их агломерациях никуда не денутся проблемы места на дорогах. Автомобиль даже с оптимизированными за счет автоматизации алгоритмами управления не сможет перевезти пассажиров намного больше, чем возит сейчас, поэтому основной пассажиропоток все равно будет перевозиться общественным транспортом. Можно будет отказываться разве что от отдельных автобусных маршрутов, которые подвозят жителей из малонаселенных районов к станциям рельсового транспорта и где реальная себестоимость поездки и так уже приближается к тарифам такси.
 
философия-то не сильно меняется, это все так же средство передвижения из произвольной точки А в точку Б, только без активного участия физического лица
Не думаю , что в данный момент философия "излишнего прагматизма " (назову это так ) способна настолько поселиться в мозгу , что человек готов жить по принципу " не царское это дело , прикажу ..."
Т.е , 2-й уровень автоматизации даёт надежду на то , что хозяин авто /водитель ещё не полностью овощЪ .
 
Реклама
Живу в районе малоэтажной застройки, летом, когда народ массово включает кондиционеры, во-первых напряжение в сети падает, а во-вторых минимум раз в день выбивает защиту и весь район час сидит без света, пока электрики не приедут.
ну, мои прикидки показывают, что электромобиль на душу своего электромобильного населения при некоторой несложной подстройке сети жрет электричества меньше, чем кондиционер, так что в районах, где кондиционеры работают без проблем (а это, полагаю, почти везде, во всяком случае, с застройкой после 1990 года как минимум), и с зарядкой электричек проблем не будет.
Может быть и дешевле, но вот судя по каршерингу беспилотник имеет все шансы быть намного более засранным и ободранным внутри, чем такси с живым таксистом.
есть такая проблема, но она не критична. Да и автопилоты помыть легче - сам едет на мойку ночью, а чтобы выдраить каршеринг сейчас, его нужно живым человеком извлечь оттуда, где он стоит, пригнать на мойку, а потом отогнать куда-нибудь так, чтобы они относительно дисперсно по городу распределились.

В малых городах, где индивидуальный транспорт принципиально способен вывезти всех желающих, такси с живым таксистом еще долго будет намного более массовым и дешевым, нежели любой беспилотник.
с чего вдруг-то? как бы ни был дешев таксист в глухой провинции, его зп всяко разно составляет значительнейшую долю в цене поездки на такси. Как только автопилот станет так дешев, чтобы его можно было ставить на машинах низшей ценовой категории типа гранты, профессия таксист тут же вымрет чуть ли не за год.
 
Назад