Вот, европейцы то интегральный показателем считают СО2, а не улучшение локальной экологии в городах, которая и так уже у них хороша, НЯП
У них это несколько процессов: на верхнем уровне, ЕС-а в целом, они работают с общим потреблением энергии, от зданий до транспорта, и в части транспорта регулирование происходит через общие цели для производителей по СО2. Да, формально это выбросы, но они прямо связаны с расходом транспортом моторных топлив.
На уровне конкретных стран эта общая для ЕС политика корректируется правительствами посредством местных налогов, например более низким уровнем акцизов на дизтопливо, которая стимулирует покупку авто с подобными моторами.
И третий уровень это муниципалитеты которые выставляют свои условия: например запрет на въезд машин старого класса по выбросам в исторические центры своих городов, например разрешается только въезд дизелей Евро 6 и выше, и бензина Евро 3 и выше, и стимулирование местной ветро и электро генерации.