Электроавтомобили - новости, обсуждение, перспективы

Вот, европейцы то интегральный показателем считают СО2, а не улучшение локальной экологии в городах, которая и так уже у них хороша, НЯП

У них это несколько процессов: на верхнем уровне, ЕС-а в целом, они работают с общим потреблением энергии, от зданий до транспорта, и в части транспорта регулирование происходит через общие цели для производителей по СО2. Да, формально это выбросы, но они прямо связаны с расходом транспортом моторных топлив.

На уровне конкретных стран эта общая для ЕС политика корректируется правительствами посредством местных налогов, например более низким уровнем акцизов на дизтопливо, которая стимулирует покупку авто с подобными моторами.

И третий уровень это муниципалитеты которые выставляют свои условия: например запрет на въезд машин старого класса по выбросам в исторические центры своих городов, например разрешается только въезд дизелей Евро 6 и выше, и бензина Евро 3 и выше, и стимулирование местной ветро и электро генерации.
 
Реклама
Они же там в ЕС всё посчитали: утечки метана по СО2-эквивалентному влиянию превышают выигрыш от меньшего СО2 при его сжигании в ДВС.
Так я про то и говорю. Европейцы хотят уменьшить именно со2, а не "улучшить экологию в городах", во всяком случае, со2 важнее. И в этом смысле электромобили с всего лишь 2 кратным снижением эмиссии в идеальных и пока не очень достижимых условиях 100% энергии от ВИЭ не выглядят решением проблемы
 
У них глобальная но не очень-то публично декларируемая цель на уровне всего ЕС отказаться от импорта энергоносителей, преимущественно от импорта нефти, и чем-то заменить внутреннюю угольную электрогенерацию.

Атом для них это опять зависимость, но уже от поставок урана, вдобавок принципиально не решён вопрос с утилизацией отработанного топлива. Поэтому они сейчас инвестируют в местную распределённую электрогенерацию: ветер, биомассу (и в солнце где его сравнительно много). Эти источники энергии исключительно локальные, а производство оборудования даёт приличную занятость в европейской промышленности, и местные налоги.

Транспорт, они хотят уйти от использования импортируемых нефтепродуктов и заместить их электро.

Также инвестируют в теплосанацию старых зданий, и в инженерные системы новых, снижающие расход зданиями тепла. Как-то мехвентиляцию с возможностью рекуперации тепла выбрасываемого воздуха. И тепловые насосы. То, что на единицу затраченной электрической энергии даёт несколько единиц тепловой. Производство утеплителей и оборудования также даёт дополнительную занятость в европейской промышленности, и налоги.

Муниципалитеты отстаивают интересы граждан конкретных поселений которые хотят дышать чистым воздухом и не болеть. Поэтому стимулируют ту генерацию и тот транспорт, которые дадут именно у них минимальный выброс. Электро в точке эксплуатации выбрасывает ноль, если объединить его с местной электрогенерацией а-ля ветер выйдет что местные выбросы будут ноль.

В сумме с производством и утилизацией оборудования и машин выбросы электро конечно не ноль, а в 2-3 раза ниже, чем с ДВС. Но они уходят в точки производства батарей, оборудования электросетей, оборудования электрогенерации, где не обязательно такая же плотность заселения, как в городских агломерациях. В этом и идея.
 
Последнее редактирование:
Норвеги например импортируют электромобили и в силу доминирующей гидрогиенерции не имеют локально ни выбросов от производства эл-ва, ни выбросов от производства батарей, ни выбросов от производства авто. Разве что утилизация машины и батареи даст у них локальные выбросы. Вот они и стимулируют покупку электро.

Во Франции где доминирующая часть электрогенерации эта атом, ситуация своя. В Германии где доминирующая часть электрогенерации это уголь, своя.

aecaf93bfc72.png
 
Touring, в газодобывающих Нидерландах приняли программу отказа от природного газа. Так что скоро придется хочу-не хочу готовить на индукционных плитах и обогревать дом электричеством + теплообменниками.
 
Молодцы они. С другой стороны отдача месторождения Грёнинген падает от года к году, почему бы и не принять. А вообще конечно подзадержались на примитивном сжигании различных выкопанных из земли штук. Столько иных способов добыть энергию.

Помню читал что в 70-х всерьёз рассчитывали на тотальный переход на атом и выработанную на нём электру, уйти вообще от углеводородов. Но Чернобыль всех испугал.
 
Touring, проблема Гронингена (обычное "о") еще и в том, что из-за добычи газа регулярно происходят землетрясения. Не то, чтобы совсем ужас ужас, но домов с трещинами на фасаде там немало. А так весь местный welfare state как раз и построен на доходах от газа. Стоит сравнить безгазовую соседку Бельгию с Нидерландами. Разница бросается в глаза.
 
У них глобальная но не очень-то публично декларируемая цель на уровне всего ЕС отказаться от импорта энергоносителей, преимущественно от импорта нефти, и чем-то заменить внутреннюю угольную электрогенерацию.

Атом для них это опять зависимость, но уже от поставок урана, вдобавок принципиально не решён вопрос с утилизацией отработанного топлива. Поэтому они сейчас инвестируют в местную распределённую электрогенерацию: ветер, биомассу (и в солнце где его сравнительно много). Эти источники энергии исключительно локальные, а производство оборудования даёт приличную занятость в европейской промышленности, и местные налоги.
На самом деле они вполне серьезно рассматривают возможность замены импорта энергоносителей импортом электроэнергии:
Вот тут: tortillala - интересная подборка (см. "Энергетический поворот")
 
Сегодня кстати Тесла покажет свой Кибертрак - электропикап видимо.
 
Реклама
Так что скоро придется хочу-не хочу готовить на индукционных плитах и обогревать дом электричеством + теплообменниками.
А по деньгам в Нидерландах насколько существенна разница - отапливать дом газом или электричеством?
 
Hayam, примерно одинаково - подъемно для всех без особых проблем, но налоги на газ поднимают, а на электричество снижают.
Я плачу усредненно 180 евро в месяц за газ + электричество.
 
Добавлю, что почти во всех странах Европы электра пока что сильно дороже газа в силу более высоких потерь генерации и транспортировки.

В Германии тариф на газ около 60 евро/MW-h, а на электру 300 евро/MW-h в силу высокого сбора на эко-компоненту генерации. Газ заметно выгоднее, но только там где есть сети, где они далеко и тянуть дорого, выгодней выходит электра.

В Финляндии газа в отоплении мало, кроме его доли в централизованной генерации тепла, а тариф на электру 170 евро/MW-h. В городах у них централизованная система теплоснабжения, данная теплогенерация в основном сидит на щепе, дереве. Индивидуальные дома: те что новее отапливают электрой, через водяной нагрев железобетонной плиты пола дома. А также через догрев воздуха в теплообменнике рекуператора системы вентиляции, и, когда его не хватает, то ТЭН-ом расположенным там же. Более старые дома могут сидеть на мазуте или щепе, пеллетах.

В Швеции ситуация с использованим газа похожа на Финляндию, тариф на электру 200 евро/MW-h, и отапливают индивидуальные дома тоже в основном ею. В силу отопления электрой, климата и высоких значений ГСОП, в странах Северной Европы оказываются эффективны машины дающие на единицу потреблённой электроэнергии несколько единиц тепловой: тепловые насосы, системы мехвентиляции с рекуперацией.

Если брать небогатые страны, то например в Литве сейчас тариф на газ для целей отопления равен 47 евро/MW-h. Тариф на централизованное тепло в городах там где есть теплосети равен от 45 до 60 евро/MW-h. Тариф на электру 120 евро/MW-h, используется когенерация электричества с теплом (CHP). Данная электро- и теплогенерация в Литве уже в основном сидит на щепе, как и у скандинавов. В силу разницы тарифов индивидуальные дома сидят на газовых сетях, там где они могут к ним подключиться, в городах и пригородах. Где сетей нет, сидят на щепе и пеллетах, или электре.
 
Последнее редактирование:
Touring, у нас помимо газа в гостиной еще и буржуйка на дровах. И пахнет вкусно и тепло с трех поленьев и газ не расходуется

31A51F62-0454-423F-97EA-E1A9F2872795.jpeg
 
Да, дровяная печь классная вещь. Несмотря на кажущуюся архаичность, она часто используется при строительстве сетево-нейтральных (пассивных) домов, дополнительно нагревая воздух в самые холодные дни когда теплоприобретений от солнечного света и нахождения людей и производительности основного воздушного отопления (рекуперации и ТЭНа системы вентиляции) не хватает для компенсации теплопотерь через оболочку.
 
По электро.

Honda ради возможности продаж в Калифорнии в 1997-1999-м малой серией выпускала городской четырёхместный компакт EV Plus, изначально созданный как электромобиль. Всего было произведено 340 единиц, отдавались они только в лизинг, после его окончания были отозваны и утилизированы.

— создан с нуля как электромобиль.
— выделенное малосерийное производство.

— компакт, 4 места.
— стальная силовая структура кузова, стальные навесные панели.
— однорычажная передняя подвеска, сзади балка.
— переднее расположение двигателя, передний привод.
— система кондиционирования типа тепловой насос.

— CdA = 0,30 / А = 2,35 / CdA = 0,30 x 2,35 = 0,705

— бесщёточный двигатель постоянного тока, 49 кВт.
— 1,630 кг (батарея 460 кг, или 28%).
— 0-100 км/ч = 18 с.

— NiMH батарея от Panasonic, 27 кВт-ч (288В/95А).
— расход энергии 13-17 кВт-ч/100 км, пробег на заряде 150-200 км.

72e9ed83c8b7.jpg

880e6746840a.jpg

2266d08ee1cc.jpg

10887d76998c.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну как ничего необычного...
ну я только в смысле отваливающихся частей
а вырвиглазный дизайн это да, забавно

интересно еще как такой стальной корпус будет себя вести на краштестах и что покажут в области защиты пешеходов эти острые ребра впереди
 
Назад