Читали переговоры из официального отчета, которые чуть выше выложны?99% за то, что подделка. Известно, что для военных разглашение служебных сведений равно потеря оружия равно очень серьезный проступок. А чтобы любители записывали военные переговоры, да ещё в нужное время в нужном месте - фантастика. Вражеская разведка - маловероятно, и если бы это она, была бы ссылка на источник.
Не читал. По прежнему считаю, что скорее подделка, нежели подлинник. Утверждать не буду, мне это не нужно.Читали переговоры из официального отчета, которые чуть выше выложны?
По прежнему будете утверждать что подделка 99%?
Дежурный офицер "не связались с самолётом" !? Вы ГДЕ "служили" !?Значит, раз они не связались с самолётом, то сделали это намеренно. Чтобы потом оправдать сбитие гражданского лайнера.
Читали переговоры из официального отчета
В этом сообщении есть ссылка на отчет. Он на английском, но мой браузер позволяет текст копировать в буфер.а есть в официальном отчете переговоры диспетчеров США и Японии? Которые вели самолет.
На всех наземных РЛС и самолётах ПВО стоит система, я свой. Запрос-ответ. Нет ответа -чужой. Какой гражданский в том районе, Охотское море. Ближайшая трасса, Анкоридж и далее вдоль Курильских островов. 600 км от происходящего.Для меня остался невыясненным вопрос с опознаванием. Существовала ли какая-то документально зафиксированная процедура определения гражданский это борт или военный?
Отчёту создал у меня впечатление, что всё происходило как-то спонтанно.
Осиповича спрашивали сколько следов от двигателей он видит и наблюдает ли он огни. Собственно, всё!
А ведь опасения, что это мог быть гражданский были.
В отчёте есть вот такой диалог между Корнуковым и генералом Каменским, командующим противовоздушной обороной Дальневосточного военного округа примерно за 10 минут до пуска ракет (использован Гугл-перевод):
18:14
Корнуков:
Товарищ генерал, Корнуков, доброе утро. Докладываю
обстановку. Цель 60-65 находится над заливом Терпения, курс
240, 30 км от государственной границы, истребитель с Сокола
в 6 км. Захвачена, отдан приказ привести в боевую готовность
оружие. Цель не отвечает, опознать, визуально опознать не можем, так как ещё темно, но
захвачена.
Каменский:
Надо выяснить, может, это какой-то гражданский самолёт или Бог знает кто.
Корнуков:
Какой гражданский, он пролетел над Камчаткой. Он прилетел
из океана без опознавательных знаков. Приказываю
атаковать, если он пересечёт государственную границу.
@АФЭРОПЛАН 2009 уже отвечал по этому вопросу еще раз о КАЛ007Для меня остался невыясненным вопрос с опознаванием. Существовала ли какая-то документально зафиксированная процедура определения гражданский это борт или военный?
Отчёту создал у меня впечатление, что всё происходило как-то спонтанно.
Осиповича спрашивали сколько следов от двигателей он видит и наблюдает ли он огни. Собственно, всё!
А ведь опасения, что это мог быть гражданский были.
В отчёте есть вот такой диалог между Корнуковым и генералом Каменским, командующим противовоздушной обороной Дальневосточного военного округа примерно за 10 минут до пуска ракет (использован Гугл-перевод):
18:14
Корнуков:
Товарищ генерал, Корнуков, доброе утро. Докладываю
обстановку. Цель 60-65 находится над заливом Терпения, курс
240, 30 км от государственной границы, истребитель с Сокола
в 6 км. Захвачена, отдан приказ привести в боевую готовность
оружие. Цель не отвечает, опознать, визуально опознать не можем, так как ещё темно, но
захвачена.
Каменский:
Надо выяснить, может, это какой-то гражданский самолёт или Бог знает кто.
Корнуков:
Какой гражданский, он пролетел над Камчаткой. Он прилетел
из океана без опознавательных знаков. Приказываю
атаковать, если он пересечёт государственную границу.
Да, наличие гражданского самолёта в этом месте казалось странным. Но и пролёт медленного разведчика внаглую через Камчатку и Сахалин был бы очень странным. Я бы сказал ещё более странным. Не зря генерал Каменский высказывал свои опасения. Не зря Корнуков хоть как-то вопросами пытался определить, что же там летит. Видно, что опасения были. А вот какой-то процедуры не прослеживается.На всех наземных РЛС и самолётах ПВО стоит система, я свой. Запрос-ответ. Нет ответа -чужой. Какой гражданский в том районе, Охотское море. Ближайшая трасса, Анкоридж и далее вдоль Курильских островов. 600 км от происходящего.
@АФЭРОПЛАН 2009 написал: "опознав как гражданский, перехватчик..." и т.д. Дальше расписано, как следовало поступать с гражданским бортом. А вот собственно само опознавание гражданский / не гражданский не конкретизировано. По отчёту получается, что Осиповича просили как-то глазами визуально в сумерках с большого расстояния определить.@АФЭРОПЛАН 2009 уже отвечал по этому вопросу еще раз о КАЛ007
(использован обратный перевод):(использован Гугл-перевод):
18:14
Корнуков:
Товарищ генерал, Корнуков, доброе утро. Докладываю
обстановку. Цель 60-65 находится над заливом Терпения, курс
240, 30 км от государственной границы, истребитель с Сокола
в 6 км. Захвачена, отдан приказ привести в боевую готовность
оружие. Цель не отвечает, опознать, визуально опознать не можем, так как ещё темно, но
захвачена.
Каменский:
Надо выяснить, может, это какой-то гражданский самолёт или Бог знает кто.
Корнуков:
Какой гражданский, он пролетел над Камчаткой. Он прилетел
из океана без опознавательных знаков. Приказываю
атаковать, если он пересечёт государственную границу.
Должны быть.а есть в официальном отчете переговоры диспетчеров США и Японии? Которые вели самолет.
Для меня остался невыясненным вопрос с опознаванием. Существовала ли какая-то документально зафиксированная процедура определения гражданский это борт или военный?
Отчёту создал у меня впечатление, что всё происходило как-то спонтанно.
Связь была, телетайп, в ГС Хабаровского ЗЦ, и с США и с Японией. В ГС сидели два пенсионного возраста в форме Аэрофлота, когда наши дальники и моряки ходили в океан, ВС передавал им планы для передачи соседям, если маршруты были с пересечением МЖ трасс и маршрутов. В ответ соседи присылали телексы с планами и движением своих ВС по этим трассам и маршрутам. Если наши им ничего не отправляли, то и они не считали нужным информировать. ГС ЗЦ в Хабаровске располагался за перегородкой с КП 1 ВА и ВС ЗЦ.Между диспетчерами смежных секторов есть наземная связь.
В том районе смежные сектора - СССР и США. Но была ли у них такая связь?
В отчете что то об этом говорится?
При наличии такой связи были бы шансы вычислить "потеряшку"
Там была команда сбить, потом команда посадить, потом опять команда сбить. До нейтральных вод оставалось всего ничего, боялись, что уйдёт, решили сбивать. Как-то всё в цейтноте происходило.Интересно, если кто-то считал, что это RC-135 - почему не возникло идеи загнать его на посадку? за такую добычу ордена Ленина гарантированы. а то сразу - сбивать, сбивать...
Если Вы имеете в виду их переговоры друг с другом, то там есть только момент передачи контроля рейсов 007 и 015 (второй корейский Боинг) от Анкориджа к Токио. Есть также записи переговоров Анкориджа и Токио с обоими бортами.а есть в официальном отчете переговоры диспетчеров США и Японии? Которые вели самолет.
Отчет ИКАО опубликован, почитайте. Никто ИНС никуда не ломал. ЭВС не переключил АП в режим от ИНС (NAV). АП остался в режиме удержания магнитного курса 246 гр.... А ведь до сих пор неясно кто и как вывел из строя надежнейшую инерциалку на том В747, да так удачно, что полетела приманка аж над запретными зонами и появилась возможность сказать, что там все "злые имперцы"...
In view of this fact, the inertial navigation system was not used in the Nav
(navigation) mode.