еще раз о КАЛ007

Читали переговоры из официального отчета, которые чуть выше выложны?
По прежнему будете утверждать что подделка 99%?
 
Не читал. По прежнему считаю, что скорее подделка, нежели подлинник. Утверждать не буду, мне это не нужно.
 
Дежурный офицер "не связались с самолётом" !? Вы ГДЕ "служили" !?
Максимум - доложить в штаб армии ПВО.
 
Для меня остался невыясненным вопрос с опознаванием. Существовала ли какая-то документально зафиксированная процедура определения гражданский это борт или военный?
Отчёту создал у меня впечатление, что всё происходило как-то спонтанно.
Осиповича спрашивали сколько следов от двигателей он видит и наблюдает ли он огни. Собственно, всё!
А ведь опасения, что это мог быть гражданский были.

В отчёте есть вот такой диалог между Корнуковым и генералом Каменским, командующим противовоздушной обороной Дальневосточного военного округа примерно за 10 минут до пуска ракет (использован Гугл-перевод):

18:14
Корнуков:
Товарищ генерал, Корнуков, доброе утро. Докладываю
обстановку. Цель 60-65 находится над заливом Терпения, курс
240, 30 км от государственной границы, истребитель с Сокола
в 6 км. Захвачена, отдан приказ привести в боевую готовность
оружие. Цель не отвечает, опознать, визуально опознать не можем, так как ещё темно, но
захвачена.

Каменский:
Надо выяснить, может, это какой-то гражданский самолёт или Бог знает кто.

Корнуков:
Какой гражданский, он пролетел над Камчаткой. Он прилетел
из океана без опознавательных знаков. Приказываю
атаковать, если он пересечёт государственную границу.
 
В этом сообщении есть ссылка на отчет. Он на английском, но мой браузер позволяет текст копировать в буфер.
 
На всех наземных РЛС и самолётах ПВО стоит система, я свой. Запрос-ответ. Нет ответа -чужой. Какой гражданский в том районе, Охотское море. Ближайшая трасса, Анкоридж и далее вдоль Курильских островов. 600 км от происходящего.
 
Реакции: avro
@АФЭРОПЛАН 2009 уже отвечал по этому вопросу еще раз о КАЛ007
 
Да, наличие гражданского самолёта в этом месте казалось странным. Но и пролёт медленного разведчика внаглую через Камчатку и Сахалин был бы очень странным. Я бы сказал ещё более странным. Не зря генерал Каменский высказывал свои опасения. Не зря Корнуков хоть как-то вопросами пытался определить, что же там летит. Видно, что опасения были. А вот какой-то процедуры не прослеживается.
По факту получилось, что если визуально, простым глазом не видно, что это гражданский борт, то больше никакими средствами это определить не пытались.
 
@АФЭРОПЛАН 2009 уже отвечал по этому вопросу еще раз о КАЛ007
@АФЭРОПЛАН 2009 написал: "опознав как гражданский, перехватчик..." и т.д. Дальше расписано, как следовало поступать с гражданским бортом. А вот собственно само опознавание гражданский / не гражданский не конкретизировано. По отчёту получается, что Осиповича просили как-то глазами визуально в сумерках с большого расстояния определить.
 
(использован обратный перевод):
18:14
Корнук:
Гля! Цель над Терпением. Захвачена. Щас уйдёт, 30 км. Наш за ним 6 км. Визуально - нет.

Камень:
Мож, штатский?

Корнук:
Какой штатский? Над ЗЗ-2 прошёл! Валить, пока не ушёл!
 
Последнее редактирование:
А что вдруг ожила тема ?
Через 40 лет обсуждать "надА-не-надА" исполнять приказ как-то некорректно.
Да и вообще с какого ракурса и минимального расстояния можно "опознать" слона и его ливрею !? Фас-профиль
С кормы только 4 двига можно ... распознать.
 

Между диспетчерами смежных секторов есть наземная связь.
В том районе смежные сектора - СССР и США. Но была ли у них такая связь?
В отчете что то об этом говорится?
При наличии такой связи были бы шансы вычислить "потеряшку"
 
Связь была, телетайп, в ГС Хабаровского ЗЦ, и с США и с Японией. В ГС сидели два пенсионного возраста в форме Аэрофлота, когда наши дальники и моряки ходили в океан, ВС передавал им планы для передачи соседям, если маршруты были с пересечением МЖ трасс и маршрутов. В ответ соседи присылали телексы с планами и движением своих ВС по этим трассам и маршрутам. Если наши им ничего не отправляли, то и они не считали нужным информировать. ГС ЗЦ в Хабаровске располагался за перегородкой с КП 1 ВА и ВС ЗЦ.
 
Интересно, если кто-то считал, что это RC-135 - почему не возникло идеи загнать его на посадку? за такую добычу ордена Ленина гарантированы. а то сразу - сбивать, сбивать...
 
Если уж и знали, что нечто похожее на rc135 уже пересекло Камчатку без каких либо хитро-скрытных маневров и никого такая безапеляционность нарушителя не привела к сомнениям, то почему такую жирную цель не пытались встретить с принуждением к посадке на подходе к Сахалину, а не валить его любой ценой над не совсем безлюдной нижней оконечностью острова без должного визульного опознания в спешке, боясь потерять борт над нейтральными водами? Хотя потом самолет частично разрушился над нейтральными, а основная его часть всё же упала на кромку терр.вод (это с 2014 Охотское и Татарский являются внутренними водами России), что дало некую фору по ПСР перед соседями.
 
Там была команда сбить, потом команда посадить, потом опять команда сбить. До нейтральных вод оставалось всего ничего, боялись, что уйдёт, решили сбивать. Как-то всё в цейтноте происходило.
 
Если Вы имеете в виду их переговоры друг с другом, то там есть только момент передачи контроля рейсов 007 и 015 (второй корейский Боинг) от Анкориджа к Токио. Есть также записи переговоров Анкориджа и Токио с обоими бортами.
 
Последнее редактирование:
Реакции: avro
Отчет ИКАО опубликован, почитайте. Никто ИНС никуда не ломал. ЭВС не переключил АП в режим от ИНС (NAV). АП остался в режиме удержания магнитного курса 246 гр.
In view of this fact, the inertial navigation system was not used in the Nav
(navigation) mode.