Фотографирование самолётов на эшелоне RNAV spotting

30 сентября 2016

2016-09-30_17-06 B-2487 B747-89L Air China CCA931 Пекин-Франкфурт (10965м, 730км/ч)





2016-09-30_17-10 B-6519 A330-243 Hainan Airlines CHH7972 Рим-Сиань (11278м, 1050км/ч)


2016-09-30_17-25 EI-DIP A330-202 Alitalia AZA759 Сеул-Рим (12192м, 700км/ч)


2016-09-30_17-26 B-5963 A330-243 Hainan Airlines CHH7938 Прага-Пекин (11887м, 1013км/ч)


2016-09-30_17-27 B-5913 A330-343 Air China CCA962 Мюнхен-Пекин (10668м, 1024км/ч)


2016-09-30_17-30 OK-YBA A330-323 Czech Airlines CSA191 Сеул-Прага (12184м, 707 км/ч)
 
Сегодняшний вечер порадовал ясным небом. Я подумал, что ничего интересного поймать не удастся (как оказалось, я не ошибся), но все же решил расчехлить оборудование и немного поохотиться. Перед началом съемки был замечен 747 Cargolux Italia LX-RCV, но его я не снял, также не снял и несколько проходных небольших бортов из Петербурга.
А вот Бобик "России" в цветах Оренэйр, а также два А330-200 Air China в кадр попали.
 
Я обычно не фотографирую бизнес-джеты. Не очень их люблю. Но этот "жоповозик" решил все же снять. Я, в общем, даже не знал, что это. Просто заметил тонюсенький след на западной стороне неба и решил проверить. Оказалось, что это M-SPBM. Ливрея у него та же, что у Ту-204-300 RA-64010. Предполагаю, что и владелец тот же.
 
Снова вечерние 777 Cathay. Первый - B-KQD (первый и второй снимки), второй - уже недавно попадавшийся мне B-KPF.
Далеко за ними шел А350 рейсом CX344 из Гатвика, но у нас он прошел затемно и к тому же по югу Москвы, за пределами досягаемости моего оборудования даже при достаточном свете.
А эти два сегодня следовали точно по трассе, по всем точкам безо всяких спрямлений, и благодаря этому свет на них падал довольно неплохо. И снова фото не передают всей красоты вечернего освещения, так, как оно смотрелось в глазке камеры.
Когда-то давно, сидя летними вечерами на лавочке на родном дачном участке, я смотрел в бинокль на рейсы, уходящие на восток при закатном свете. Среди них были и классические 747, и МД-11, и много чего еще. Потом и 777 стали появляться тоже. Многие, как эти два борта, шли в Гонконг, в еще работавший в то время Кай Так, куда я так мечтал попасть. И я представлял, что после долгого ночного полета их ждет тот знаменитый кривой заход мимо шашечек на горе, а там, вероятно, дежурят китайские фотографы, которые их заснимут, а потом фото появятся где-то в сети, и я их увижу. Так и получалось. Много из того, что я наблюдал, было запечатлено разными фотографами там, в Кай Таке. Но мне самому не суждено было увидеть Кай Так в работе. Его закрыли на 13 лет раньше моей первой поездки в Гонконг.
Этих двоих ждет посадка в новом порту с прямым заходом, без горы с шашечками. И фотографы дежурят уже в других местах, и мало кто из них обратит внимание на 777 Cathay, учитывая их количество в базовом порту. И тем не менее, они летят туда, в так полюбившийся мне Гонконг, по которому я очень скучаю. И приятно, что они проходят над моим домом, а у меня есть возможность ими любоваться и вспоминать и далекое детство, и свои путешествия в Азию

 
Последнее редактирование:

Душевно!
 
Сегодня снова ясное небо, но попытки снять что-то толковое особыми успехами не увенчались - слишком уж сильная конвекция. Однако, два достойных кадра сделать, все же, удалось. Они оба без кропа. Только уменьшение размера и резкость.
Борт A6-EEV. Перед ним шел A6-EEU, но его я не ловил, так как был занят. Да и раньше он мне попадался.