Г-л Долгушин: как и почему погибла авиация 11САД под Гродно

Туда Вам и дорога - к Срибному! Можете и к Драбкину по дороге заскочить И попутного ветра Вам!
А халяву Вы не там ищете.
 
Пкк, слышь, он еще и про то, где халяву искать, знает!!!
Многогранен его талант и неохватен спектр его интересов!..
Похоже, Срибного не любит - хотя выдержанней и бескорыстней Димы кого-либо найти трудно... уж не потому ли не любит, что и там его не оценили?
 
халяву Вы не там ищете.
Да не халяву я ищу, а удовлетворения собственных интересов ради...
Не обижайтесь, Василий. Дай Вам Бог здоровья и удачи в вашем нелёгком деле... И денег (куда-ж без них)... Не надо только быть таким нетерпимым, люди вокруг, в основном доброжелательные, а в авиации тем более... А уж любители авиации - они ещё круче, всегда вам безвозмездно помогут, покажут и расскажут, если знают, конечно... По себе знаю...
А вы как-то сразу - кто ты такой и что ты сделал для хип-хопа (С) Децл?
А не сделал, и нефиг с тобой разговаривать...
 
==слышь, он еще и про то, где халяву искать, знает!!!
Многогранен его талант и неохватен спектр его интересов!..==

Ну Вам со стороны наверно виднее Я польщён.
Какая оценка! Не думал ни годал он ни как не ожидал он!...
Такого вот...
Он ещё много про чего знает и щас расскажет - если прочитать терпения хватит - немного терпения гошпода

==Похоже, Срибного не любит - хотя выдержанней и бескорыстней Димы кого-либо найти трудно... уж не потому ли не любит, что и там его не оценили?==

1) А Вы любите всех лиц мужского пола которых не знаете или не помните?

2) А с какой стати я его любить должен - он что молодая и симпатишная барышня? Спортсменка, комсомолка и отлишница?

3) А с какой стати я его любить должен если я его не помню а может и не знаю? Он там у себя на форуме каким ником прикрывается?
Дадите ссылочку - скажу Вам всё что о этом Срибном знаю и думаю если Вам уж так интересно, только веточку отдельную откройте для этого пожалуйста, потому как отношения к данной теме это кажется никакого не имеет. Может я опять ошибаюсь?
 
 
Таак... тон уже становицца мякше
Тему правда сам никто так и не продолжил и своего видения вопроса истории указанного в топике полка не предъявил, но примолкли... злопыхатели
Замёрзли похоже Ну да и то хорошо.
Посмотрим что дальше будет
Дай и Ваб бог здоровья и удачи в нелёгком деле удовлетворения собственных интересов И денег (куда-ж без них)... Не надо только когда люди пытаются сделать чтото полезное и интересное, обращаться к ним высокомерно, презрительно и как тут уже было сказанно кемто из коллег - "менторским тоном".
"Мыж не звери"...
(С) фраза из фильма "Чекист"
И я поверьте с теми кто хоть немножко ценит и уважает чужой труд тоже такой же "доброжелательный любитель авиации" как и те люди о каких Вы говорите.
А о том чего мне стоит конечный результат "моего нелёгкого дела" я сейчас как раз пишу и выложу в следующем посте вместе с ответом по всем статьям... пардон - пунктам коллеги vm а заодно погляжу:
- может у кого ещё совесть проснёцца,
- или может кто как коллеги с солдат.ру свою трактовку сюжета предложит?
Ну мало ли?
 
Василий Бардов, я симпатизирую Вашим исследованиям, но стиль Вашего поведения на форуме меня разочаровал.
 
Честно говоря и без обид, не вижу я тут никаких исследований.
Сегодня первый раз прочитал эту ветку и лишний раз убедился, что если об авиации пишет человек далёкий от авиации, ничего хорошего из этого не получится кроме домыслов и кривотолков. Специфика сложновата. На интервью тут далеко не уедешь. И название довольно страннное "... как и почему погибла авиация в Белоруссии". Кто это решил, что она погибла ? Этак всю авиацию РККА в 1941 закопать можно. Кстати именно из-за названия и не читал раньше эту тему.
Бурундуку респект за конкретику по вооружению Bf-109.
 
 

Знаете уважаемый Микро - я на форум пришёл не свататься к комуто и подхалимничать а выяснить есть ли здесь вообще с кем поговорить по делу. Пока в отличие от форума вирпилов РОСС здесь я по делу грамотных специалистов пока не встретил.
А безнаказанно поливать себя грязью никому не позволю - помните как там в "Евгении Онегине" :
"Мой дядя - "самых честных правил",
Когда не в шутку занемог...
(ну или перефразирую в отношении форума - когда добрался до здешних "людей близких к авиации")
Он произвёл разведку боем
И уважать тогда заставил (чужой труд - я бы сказал)
И лучше выдумать не мог

Пока я не увидел на этой ветке людей "хоть что нибудь сделавших для Хип-Хопа" ради которых мне есть смысл "трясти своим бисером"
Пускай свой "бисер" покажут раз такие умные и грамотные либо идут на другие форумы (поисковиком надеюсь пользовацца не разучились)
если им действительно интересно это и где администрация действительно занимается своим прямым делом:
- стимулированием тех кто хочет и пытается сделать чтото полезное
- и присекает попытки поехидничать тех, кто "каркает под руку", "пальцем о палец не ударив" "для Хип-Хопа" заявленного автором топика.
 
Продуктивность (по способности набирать текст) - невероятная
Эффективность (по информативности последних постов) - нулевая
Аллергия на любую критику - налицо

Кстати, что там с "как и почему погибла авиация в Белоруссии"? Пока что даже не разобрались, какие модификации 109-го стояли напротив наших войск. Может, переназвать ветку "Что Долгушин рассказал мне о 21-22 июня и почему все мои оппоненты неправы?" - ей-богу, это гораздо точней будет. А то ведь кто-то, заходя, надеется найти ответы именно на "как и почему?"...
 
==Продуктивность (по способности набирать текст) - невероятная==

Ну дык мой сосед (служит напротив моего дома где я живу) генерал Хохлов (командующий ЗОК РБ) за просто так почётные грамоты своим лучшим телеграфистам на учениях "Щит отечества-2004" не давал
Кстати я на той неделе был у его зама (раньше его должнасть называли "замполит") - обещал помочь чем сможет от сухопутных войск ЗОК РБ оказать Долгушину в Гродно достойный приём... чем смогут.
Жаль что могут они сегодня не много
 
Как только отвечу всем Вашим "коллегам" на их "детские" вопросы в мой адрес и у меня появится время желание и возможность продолжить тему (или может у другого кого нибудь) - продолжу пгенепгеменно!
А пока я пардон - занят немного... другими делами.
До связи. С уважением, В.Б.
Кстати - хочу подключить к нашей дискуссии моего старого друга и колегу Илью Вершинина из Эстонии.
Пусть он со стороны взглянет и скажет кто из нас прав по поводу всего что тут обсуждали за последнее время.
А если бы "детских" вопросов и "наездов" в мой адрес здесь небыло и у меня не требовали ответа за свои и чужие слова - я бы давно уже выложил по крайней мере две трети своего материала.
Ну да учитывая гостепреимность здешних завсегдатаев пришлось немного отойти от темы и ответить на их вопросы и любезности - уж извиняйте - я всегда отвечаю на вопросы и за свои слова... в отличие от некоторых других
А вообще если это так уж действительно кому интересно - открою страшную тайну всё это (на чём меня прервали здесь Вы своей фразой о том чем мне еще видимо рано...) давно уже опубликовано мною в сети... на других форумах. Здесь же идёт речь лишь о публикации последней версии моего исследования, с учётом Долгушинских декабрьских поправок того что сам же он напутал раньше в интервью которые мне давал.
Он мне давал инфу вперемешку и я в своё время так и опубликовал её в результате чего получалась "абракадабра" и Алмер совершенно запутался во всём этом когда собрался писать свой диплом Вот мне и пришлось брать отпуск на 3 дня за свой счет у своего декана физкультфака и ехать к Долгушину чтобы расставить точки над i
А вообще этот материал очень легко найти в сети по ключевым фразам.
Ну да будет время - если других "людей близких к авиации" тут не найдётся - даст бог - и тут выложим
Либо можете просто перейти на скажем форум вирпилов РОСС - там я как раз выложил начало самого последгего варианта в том числе как раз мы там разбираемся по:
- какие модели И-16 были в 122-м ИАПе
- и какие модели МЕ-109Е штурмовали аэродром "Новы Двур" в первой половине дня 22-го июня 1941 г.
 

я уничтожен! погребён под радиоактивными обломками и миллионами букв...
так вот и понимаешь, что за каждое слово не просто отвечать надо, но ПЛАТИТЬ! причём самую страшную, кровавую цену!
 
Вообще если серьёзно - самый интересный вопрос у меня к знатокам этого форума - что они думают о мнении "Павла_Рига" с форума солда.ру
Меня вот всё убеждают и уговаривают поубирать из моего исследования коментарии типа Павла-Рига, Глеба Бараева и других, а кроме Павла больше ни на одном форуме ни один человек не нашёл этого очень интересного источника (кажется германского происхождения), в котором говорится, что немцы готовясь к нападению на СССР не были лопухами и готовились очень основательно. Они пришли к логичным выводам, что:
- у русских очень лёгкие и манёвренные (в отношении их Ме-109Е и Ф) истребители и при выполнении не "свободной охоты", а серьёзных боевых задач (прикрытие своих бомберов), штурмовке наземных целей, аэродромов, колонн с войсками, мостов и т.п. приёдется хочешь не хочешь пользоваться не только их любимым вертикальным манёвром но и влезать в "собачьи свалки" - "карусели" т.н. - т.е. бои на виражах и горизонталях, где их Ме-109 всех модификаций безнадёжно проигрывали нашим по общей горизонтальной манёвренности,
- у русских на их "рус-фанерах" якобы не протектированы бензобаки (кстати в 122-м ИАПе по крайней мере они уже были как раз протектированы на их новейших модификациях И-16 - год с завода только если даже не меньше!).

Вот немцы и решили якобы чтобы увеличить общий вес и манёвренность своих Ме-109 учитывая всё это якобы в некоторых случаях - снимали пушки с Ме-109, заменяя её ККПМ (13-15 ММ) стрелявшим через полую втулку винта, и обладавшим большим боезапасом по сравнении с пушками (которые имели кажется по 60 выстрелов на ствол).

Судя по словам Долгушина (Ме-109 оборудованные для штурмовых действий "корытами" с "лягушками" и наверняка доп. бронированием двигателей) законцовки крыльев почти под прямым углом - получается однозначно Ме-109Е, но Долгушин утверждает, что его однополчане считали тогда что на них небыло пушек! Были говорит только пулемёты - обычные (винтовочного калибра) и ККПМ - даже говорит - не знаю, были ли на них ККПМ (по крайней мере те самые пресловутые 16 пробоин что всадили ему как я выяснил в декабре были винтовочного калибра и всажены ему в бронеспинку которая его и спасла.

Идём дальше - Кноке пишет что их Ме-109 базировались как раз на том самом аэроузле Сувалки (на одном из четырех их аэродромов как говорит Алмер)
и что по крайней мере в его эскадрилье были пушки которые он лично применял летая на штурмовку... только в противоположном направлении поначалу - на север в район Друзгенинкая.

Вот мне и интересно - что же это за модификации Ме-109Е применяли немцы штурмуя Новы Двур.
Как они назывались?
Об этом и идёт щас разговор на форуме вирпилов РОСС, чем я сам там щас изанимаюсь.
 
Думаешь, нам удастся откупиться?
Боюсь, уже поздно - "Не буди лихо, пока оно тихо!"
 

Платить всегда надо А бесплатный сыр (как любил говорить один старина Чур-чиль) бывает только в мышеловках

Вот Вам пример, уважаемый, делового подхода к теме заявленной в топике - учитесь любезный
Сами то что нибудь можете кроме как языком молоть?
Или это и есть Ваша "кровавая цена"?

Это письмо (которое я публикую с его разрешения) моего коллеги - питерского историка Александра Соловьёва с которым мы:
- прекрасно конструктивно общаемся, без всяких взаимных оскорблений (зачем?! - мы люди уже взрослые и серьёзные - поверьте ),
- плечём к плечу идём вперёд
- и пытаемся собрать побольше материала,
- разобраться что же на самом деле то было в первые часы у нас на границе
- и затем опубликовать это в виде книги, либо документального фильма
- я - по своему любимому 122-му ИАПу,
- а он - в более широком плане.

Почувствуйте разницу в подходе к делу, гошпода

=====================================
Александр Соловьёв <AS403SPb@yandex.ru> - Василию Бардову,
14 Янв 2006 01:47:50
О воспоминаниях С.Ф. Долгушина Здравствуйте, Василий!
Огромное Вам спасибо за то, что Вы опубликовали на форуме тексты ваших бесед с С.Ф. Долгушиным. Мне это очень помогло в моей работе. Вот уже шесть лет я работаю над книгой "Мираж катастрофы. Наша авиация 22 июня 1941 года" и уже близок к завершению её первой части.Ваши беседы с С.Ф. Долгушиным позволили прояснить несколько неясных моментов из истории первого боевого дня 122-го ИАП. В конце семидесятых В.В. Щегловым была издана книга, представлявшая собой литературную обработку воспоминаний С.Ф. Долгушина(В.В. Щеглов «А потом пришла победа» документальная повесть, М., изд-во ДОСААФ СССР, 1980, тираж 100000 экз., стр. 5-28).Кроме того, Щеглов работал с архивными документами и встречался с другими ветеранами 122-го ИАП. Всю правду написать Щеглов в те годы не мог - цензура бы не пропустила. Разве можно было узнать советскому читателю, что:- командующий округом за день до начала войны разоружает боевой полк, - а уже на второй день боёв авиаторы сжигают свои самолёты из-за отсутствия средств для заправки их топливом?!Поэтому Щеглову пришлось что-то упустить, что-то приукрасить, а что-то исказить в угоду официальной трактовки начала Великой Отечественной войны.Как Вы заметили, в рассказах С.Ф. Долгушина тех лет и сегодняшних, для вас, много отличий. Есть серьёзные. Например:- в книге Щеглова говорится, что командиром звена был Волков, а сейчас Долгушин, как я понимаю, уже утверждает, что ком-ром звена был он,- Щеглову Долгушин рассказывал, что сбил "Хеншеля", а сейчас, видимо, запямятовал. и утверждает, что сбил "Шторха"...Возраст, конечно сказывается. Память начинает подводить. Ведь со времени войны прошло 60 лет. Все эти 60 лет нам вешали на уши лапшу о разгроме авиации на аэродромах в первые же часы. На этом защищались дисертации, делались деньги, получались учёные степени, писались книги и учебники, удовлетворялось авторское самолюбие... Многих профессиональных военных историков, авторов монографий, исследователей, псевдоисториков и всяких прочих сказочников задевает, и очень-очень больно задевает истинная правда о первом дне войны.И для многих из этих людей правда чревата концом их карьеры. Или славы - как для сказочника Хазанова.Вам надо как-то аккуратно, дабы не обидеть, уточнить у С.Ф. Долгушина некоторые рассогласования. Честно говоря, я боюсь, что найдётся подлец, который защищая свою шкуру и свои шкурные интересы, может публично обидеть пожилого заслуженного порядочного человека на закате его жизни: вот, мол, совсем старик изоврался. Одному - одно врал, второму - другое врал. Всё у него враньё - разбили их полк в первые часы войны, как и написано в "Истории ВОВ. Вот этого-то нам никак нельзя допустить.Ваш коллега, Дмитрий Киенко, успел сообщить мне, что этой книги у вас в Гродно нет. Поэтому посылаю имеющуюся у меня часть её текста. Текст с несущественными сокращениями и только о первом дне войны

(я маленько подправил его, убрав из него «дань цензуре» - В.Б.):

«Двадцать второе июня. Шла на убыль короткая летняя ночь. Где-то там, за пограничной полосой, возник непонятный, потревоживший тишину гул. Лётчики удивлённо посмотрели друг на друга. Но вдруг шум оборвался. Несколько секунд стояла тишина и тут же тупо и сильно громыхнул взрыв. Затем другой, третий и все услышали, как в палаточном городке, расположенном неподалёку от аэродрома, раздался резкий требовательный голос:- Боевая тревога!.. Боевая тревога!..Из палаток выскакивали лётчики, на ходу застёгивая ремни и надевая шлемы. Оставляя тёмные следы на росной траве, они гуськом бежали к стоянкам самолётов (и начали возиться – В.Б.) около пулемётов и пушек. Торопясь, делали своё дело, нет-нет, да и поглядывали в сторону леса, за которым всё усиливался сплошной, идущий накатом грохот.Лётчик (только-только назначенный исполнять обязанности командира 4-й – В.Б.) эскадрильи, младший лейтенант Сергей Долгушин, подбегая к истребителю, козырнул проходившему мимо командиру полка Александру Павловичу Николаеву и подумал: «Не война ли»»?..
 
Ну это начало "Щегловской сказки" более-менее притянутое за уши мною к реальной действительности (чушь что он молол там я выкинул), а вот что было в Новом Дворе на самом деле - что Долгушин рассказал мне лично при встрече:

Долгушин: «В воскресенье ночью 22 июня мы почти что не спим.
В 2.30 сирена завыла и нас подняли по тревоге
(но я же по Московскому времени говорю, а там же на 40 минут больше чем по Москве).
Ну мы по тревоге собрались: схватили маленькие чемоданчики (что можно в кабину сунуть), шлемы, регланы...»…

Бардов: “А что в (этих чемоданчиках) было”?

Долгушин: “Трусы, майка, мыльница с мылом, щётка зубная, у того кто брился – бритва и помазок”.

Бардов: “Т.е. на случай если с (аэродрома) улететь прийдётся”?

Долгушин: “Ну да”.

Бардов: “Т.е. “тревожный чемоданчик”?!

Долгушин: “Тревожный чемоданчик. Ну и конечно шлем, перчатки и планшет, где карта. И побежали”.

Бардов: «А вы что и летом в жарищу тоже в перчатках летали»?

Долгушин: “Так в кабине то все руки обдерёшь если так работать (без перчаток – В.Б.).Перчатки были даже с крагами”.

Бардов: «Так у вас что и на зиму и на лето одни перчатки были чтоли»?

Долгушин: “Нет – зимою утеплённые или рукавицы даже, но больше перчатки – в рукавицах трудно работать в кабине. А это – краги такие замшевые.
Первыми к самолётам бросился л/с 1-й эскадрильи, потому что их СЛ находились рядом с палатками. Там была посадка лип – липовая аллея и вот палатки 1-й эскадрильи и были за этими липами буквально 15-20 м. Поэтому они первыми добежали и изготовились, а нам до стоянки наших СЛ нужно было еще перебежать аэродром.
Прибежали на аэродром и:
- техники моторы пробуют,
- а нам (пилотам – В.Б.) пришлось вместо того, чтобы (по прибытию немецких штурмовиков – В.Б.) взлетать и прикрывать аэродром, в срочном порядке таскать и ставить пушки и пулеметы и боеприпасы на самолеты.
Аэродром был большой (примерно 1х1 км – В.Б.), но взлетать можно было с запада на восток или с востока на запад. С севера на юг взлетать (места – В.Б.) не хватало».

БАРДОВ: «А вы говорили, что в полку было 72 пилота, 72 И-16 и все они были в исправном состоянии на 22-е июня»?

ДОЛГУШИН: «Все! Все были в исправном состоянии»!
 
Или славы - как для сказочника Хазанова
Между прочим, Дмитрий задолго до Вас исследовал действия нашей авиации в ПЕРВЫЙ день войны и опубликовал статью, где с фактами было доказано, что в тот день немцы понесли САМЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ потери в самолетах чуть ли не за всю войну.
Как можно после этого уважать и доверять вашему корреспонденту?