По словам рассказчика цепь событий, приведших к трагическому итогу, начала развиваться гораздо раньше.
Благополучно вернувшись из космоса Гагарин стал поистине всенародным любимцем, кумиром человечества в самом лучшем смысле этого слова.
При чём сам он этого совершенно не хотел, он хотел снова в космос, однако его исключительная природная обаятельность, тактичность и умение держаться на людях в любом обществе, сыграли с ним злую шутку.
Хрущёв быстро понял какой джокер упал к нему в руки и развернул колоссальную по своей мощи программу прославления коммунистических идеалов основанную на личности Юрия Алексеевича.
Гагарин держался стоически и переносил тяготы и лишения военной службы как и подобает настоящему офицеру.
Однако время шло, и до Гагарина разными путями начала доходить информация о том, что на самом верху было принято решение, что в космос он больше не полетит, а будет исполнять роль "свадебного генерала" максимально долго.
Тогда он со всей свойственной ему прямотой и открытостью начал требовать пересмотреть это решение.
Тут нужно пояснить, что любовь буквально всех людей к Юрию была на столько сильной в то время, что перед ним открывались буквально все двери, при чём сам он об этом никогда не просил, люди просто не могли представить как это - Гагарин должен стоять в очереди или ожидать в приёмной - это совершенно не возможно!
Понимали это и в Кремле, куда он неоднократно ездил по единственному своему вопросу.
В Кремле от его вопроса начали "отмазываться" всеми возможными средствами. Посыпались звания и материальные блага, но главный вопрос всё не решался.
В конце концов было достигнуто относительно компромиссное решение, что нужно начать восстанавливать лётную форму.
На самом деле Хрущёв дал команду разрешить Гагарину летать, но "не быстро и не высоко" и с опытным инструктором.
Вот так и началась лётная подготовка на Миг15, которая ни шатко ни валко (общёственно полезные задания ни кто не отменял) дошла до первого самостоятельного полёта.
Гагарин по своей сути был человеком с большой буквы, он всегда старался помочь многим людям которые его окружали. В том числе он исключительно тепло и уважительно относился к своему инструктору Серёгину, они дружили семьями.
По словам рассказчика у самого Серёгина и у кого-то из его семьи были серьёзные заболевания и Гагарин неоднократно помогал доставать лекарства, а так-же возил их в Кремлёвскую больницу в Метрогородке.
И вот на кануне того полёта Гагарин, видимо тоже оказывая какую-то неотложную помощь, управляя Чайкой Газ13 совершил столкновение с трамваем.
Были пострадавшие в обоих транспортных средствах.
Дело быстро замяли, но для Юрия Алексеевича это был сильнейший психологический удар, тем более, что ему было "рекомендовано" не покидать больше расположение Чкаловского городка по личным нуждам.
Видимо и Серёгин тоже имел отношение к этому инцеденту.
По словам того техника его спарка в тот день летать не должна была, однако поступила команда первый самостоятельный Гагарину выполнить на спарке вместе с Серёгиным.
Далее рассказчик говорил в предположительном смысле.
Он предполагал, что во время полёта Серёгин потерял сознание, а Гагарин, возможно, отвлёкся на это и "упустил" управление самолётом.
По его словам если бы Серёгин был в сознании, то вывел бы самолёт с такой высоты однозначно.
Гагарин тоже почти вывел, но как обычно не хватило чуть-чуть.
По словам этого человека Гагарин летал слабовато, а автомобилем управлял откровенно плохо, хотя ездить за рулём любил...