Гиперзвуковое оружие: новости и перспективы

там - это на сайте разработчика АО "Конструкторское бюро химавтоматики
Книга и приведенный здесь скан из нее - это тоже информация от КБХА.
10 и 33 - разница есть, как считаете?
Считаю, что вы зачем-то занимаетесь подменой. Есть высота и скорость начальные и есть конечные. Вы вариант разгона с 3М на высоте 10 км и достижения 6.5М на высоте 33 км за 77 сек рассматриваете, как невозможный?
 
Реклама
О товарищ Cros тирадами разразился! Но только существа не много. Попробую разобрать по возможности.

Вы в своих темниках опять запутались: то у вас ГПВРД "не было, нет и быть не может", то вот уже ГПВРД летал в ходе ЛИ Холода.

Не надо обманывать! Я утверждал, что в России не было и нет практического ГПВРД, т.е. двигателя, пригодного для полета реальных ракет. А что ЦИАМ много лет что-то там в лабораториях что-то там гоняет я тоже писал. Вот только до практической реализации там еще далеко.


И снова мимо, вы снова демонстрируете свою некомпетентность в вопросе. Холод - это тема, ЛЛ Холода было не одна и они были разные. ЛИ было не меньше 5.
Для примера фото трех разных ЛЛ:

Юморист товарищ. Вы даже не удосужились данную тему перечитать, что расширило бы ваши познания о программе Холод раза в два.
Ловите нормальное описание на русском языке, а то питаетесь всякими мурзилками. Там только две неточности, включая дату последнего полета, должно быть 12.02.98.
А главное - диаграмма полета показана, меньше сказок будете рассказывать.
Холод (testpilot.ru)

Есть сильное подозрение, что на одной из ваших фотографий не ЛЛ, а МГМ. Тщательнее надо свою якобы компетенцию проявлять.


Вы бы вместо смеха без причины, поинтересовались темой поглубже, может бы делали поменьше крайне спорных и ложных заявлений.

Вот это - очень смешно.




Вот оно! Заветная цифра тяги!

Но почему так скромно? Я имею в виду ваше заявление. Где победоносная ссылка на достоверный источник?

А можно я предположу, что вы ... э-э... привираете?

Я человек доверчивый, но не настолько, чтобы не отличить расчетную величину тяги из вашего скана с вопросом про измеренную в эксперименте тягу. Вы понимаете разницу?

Идем дальше. Изучаем ваш скан. И смело утверждаем, что указанная тяга физически не могла быть достигнута в том единственном штатном полете. Спросите почему? Потому что я знаю детали того полета, а вы или не знаете или не понимаете их смысла.

А если пойти по вашей ссылке
«Конструкторское Бюро Химавтоматики» - Научно-технический комплекс (kbkha.ru)

То там, во-первых, не написано, что это достигнутый параметр, значит это обычное расчетное значение.
Во-вторых, и это главное, там написано " Тяга в пустоте, тс (кН) ". ЖРД-шники с молоком матери впитывают эту характеристику, воронежцы ее всегда приводят для своих двигателей и тут ее привели.
Вы понимаете уровень вашего прокола?

Так что величине реальной тяги вам незачет! Попытка обмануть не удалась. Мое утверждение о том, что " Все исследователи молчат. Понятно почему. Хвастаться нечем" остается в силе!
 
Вы вариант разгона с 3М на высоте 10 км и достижения 6.5М на высоте 33 км за 77 сек рассматриваете, как невозможный?

в условиях, когда ГЛЛ «Холод» (включая ГПВРД) в ходе полета не отделялась от ракеты 5В28 - это гадание на кофейной гуще
 
- Меня топливо смущает - это сжиженный водород?! o_O

Это начиналось в Советском Союзе, все делалось основательно, с далекой перспективой. А в 1990-е годы в России ничего не могли изменить, вот и осваивали бюджет на двигателях с тягой в 100 кг.
[уточним, что жидкий водород - это горючее, у ЖРД-шников с этим строго ]
 
Забыл добавить, комментарий на якобы сенсационное открытие товарища Cros о том, что
ЛЛ Холода было не одна и они были разные. ЛИ было не меньше 5.

Под ЛИ надо, наверное, полагать ЛЛ, ну, да ладно, не принципиально.

Товарищ предполагает, что читатели не в курсе, что испытания ЛЛ Холод производились путем пуска ее на ЗУР 5В28. Системы спасения, естественно, не было. Поэтому после каждого полета ЛЛ в общем разбивалась при ударе о землю.

1610203346973.png
 
Последнее редактирование:
Вот оно! Заветная цифра тяги!

Но почему так скромно? Я имею в виду ваше заявление. Где победоносная ссылка на достоверный источник?
Там же ссылка на сайт разработчика и специально скрин из книжки: 3(2.96) КН
 
в условиях, когда ГЛЛ «Холод» (включая ГПВРД) в ходе полета не отделялась от ракеты 5В28 - это гадание на кофейной гуще

Исследователи говорили, что по данным телеметрии они могли определить приращение ускорения после запуска ГПВРД, а по нему, рассчитав Сх ракеты, они могли вычислить прирост тяги. Но, ..., про величину этой тяги они упорно молчат уже 20 лет.

По другому варианту, исследователи вычислили тягу ГПВРД по дальности падения ракеты. Но это уже несерьезно.
 
Сначала хотел спросить - а почему бы на модель не поставить парашют. Потом понял - истлеет , сгорит при тех температурах.
И сразу же следующий вопрос - а какую электронику можно использовать в этих нечеловеческих условиях ? Там ведь внутри будет и 500 градусов и 800 а может и больше.
 
Сначала хотел спросить - а почему бы на модель не поставить парашют. Потом понял - истлеет , сгорит при тех температурах.
И сразу же следующий вопрос - а какую электронику можно использовать в этих нечеловеческих условиях ? Там ведь внутри будет и 500 градусов и 800 а может и больше.

Нет, не поэтому. Там из ракеты выжимали все, что можно, чтобы развить М=6.5. Не было резерва веса (и места) для системы спасения. Ракета сама по себе без этой байды имела максимальную скорость М=5.8, с байдой М=5.5.

Температуры внутри приборного отсека были вполне нормальные, выхлоп ГПВРД мизерный, за минуту ничего особенно не прогреется.
 
Реклама
Нет, не поэтому. Там из ракеты выжимали все, что можно, чтобы развить М=6.5. Не было резерва веса (и места) для системы спасения. Ракета сама по себе без этой байды имела максимальную скорость М=5.8, с байдой М=5.5.

Температуры внутри приборного отсека были вполне нормальные, выхлоп ГПВРД мизерный, за минуту ничего особенно не прогреется.
кстати , зацепился за эту Вашу фразу : "выхлоп ГПВРД мизерный" . Но ведь на скорости 8 М продираться сквозь атмосферу нужны очень немаленькие энергетические возможности.
Ну хотя бы чтобы просто поддерживать маршевую скорость.
 
Извините, но может быть и другой вариант. Противоположный
Не исключено.

Какой? Вы о чем?

3КН это 300Кг, как товарищ и заявлял. С ссылками.
Это вы какой-то бред несете.

Что такое 300 кг? Вы хоть понимаете, что эта цифра (число) означает? Какое отношение это число имеет к тяге двигателя в полете 12.02.98?

Вопрос был задан про измеренную в полете, а не расчетную тягу.

Я понятные вопросы задаю?


кстати , зацепился за эту Вашу фразу : "выхлоп ГПВРД мизерный" . Но ведь на скорости 8 М продираться сквозь атмосферу нужны очень немаленькие энергетические возможности.
Ну хотя бы чтобы просто поддерживать маршевую скорость.

А какой еще будет выхлоп при тяге в 100 кг? Было М= около 6.5 на пике, отсечка двигателя и свободный полет.
 
Вы просто взяли и обвинили разработчиков во лжи. Это конечно очень сильный аргумент.


убедите меня, что включение ГПВРД произведено на высоте 10 км со скорости с 3М, как утверждает Cros , поскольку я уверен, что ГПВРД может работать только на скоростях выше 3,5 скорости звука, вот для этого его перед включением необходимо разогнать , использовав ракету 5В28. В принципе, в эксперименте "Холод" не ставилась задача получить на двигателе реальную тягу, ибо, как я уже говорил, ГЛЛ «Холод» в ходе полета не отделялась от ракеты, а летные испытания не предусматривали спасения отработавшего двигателя. Задача была - подтвердить возможность устойчивого рабочего процесса жидководородного ГПВРД. Я не нашел научно документированной информации подтверждающей точку зрения моего оппонента, хотя я не только просмотрел ресурсы в интернете, но и обратился к более компетентным коллегам. На какой высоте началось устойчивое горение в камере сгорания ГПВРД и какая скорость была у ракеты-носителя в тот момент - тишина. Поскольку мы находимся в "терра инкогнита," почва для спекуляций на тему плодородная. Не уверен, что вы поняли о чем идет речь, иначе не порадовали бы нас истерикой "обвинили разработчиков во лжи". Я не обижаюсь, понимаю, что сказать по существу вам нечего, а хочется.
 
Сначала хотел спросить - а почему бы на модель не поставить парашют. Потом понял - истлеет , сгорит при тех температурах.
И сразу же следующий вопрос - а какую электронику можно использовать в этих нечеловеческих условиях ? Там ведь внутри будет и 500 градусов и 800 а может и больше.
Время полёта ракеты менее 10 минут. Обеспечить в течении этого времени во внутреннем отсеке можно хоть температуру жидкого азота - нужна только незначительная теплоизоляция и "испаряемое тело".
 
Поскольку мы находимся в "терра инкогнита," почва для спекуляций на тему плодородная.

Никакой "терра инкогнита"! Это для "специалистов" типа Cros, оперирующих термином ТТРД и использующим формулу типа Циолковского, это неизвестно. Этот исторический полет описан многократно. Известно все, от погоды в момент старта до расстояния, на котором нашли остатки ракеты, (правда в разных источниках, не всегда совпадающих в мелких деталях.

Неизвестна только тяга двигателя. Я, по крайней не встречал, хотя, признаю, целенаправленно не искал.
 
Последнее редактирование:
Что такое 300 кг? Вы хоть понимаете, что эта цифра (число) означает? Какое отношение это число имеет к тяге двигателя в полете 12.02.98?

Вопрос был задан про измеренную в полете, а не расчетную тягу.
Это измеренная в полете тяга. Какие у вас сомнения?
Испытывались ракеты с массогабаритным макетом и с работающим двигателем, и проводились измерения параметров полета ракет. Это не теоретические расчеты. А так можно договорится до того, что приборная скорость самолета не является измеренной, ведь трубки пито совсем не скорость измеряют.

убедите меня, что включение ГПВРД произведено на высоте 10 км со скорости с 3М, как утверждаетCros , поскольку я уверен, что ГПВРД может работать только на скоростях выше 3,5 скорости звука, вот для этого его перед включением необходимо разогнать , использовав ракету 5В28. В принципе, в эксперименте "Холод" не ставилась задача получить на двигателе реальную тягу, ибо, как я уже говорил, ГЛЛ «Холод» в ходе полета не отделялась от ракеты, а летные испытания не предусматривали спасения отработавшего двигателя. Задача была - подтвердить возможность устойчивого рабочего процесса жидководородного ГПВРД. Я не нашел научно документированной информации подтверждающей точку зрения моего оппонента, хотя я не только просмотрел ресурсы в интернете, но и обратился к более компетентным коллегам. На какой высоте началось устойчивое горение в камере сгорания ГПВРД и какая скорость была у ракеты-носителя в тот момент - тишина. Поскольку мы находимся в "терра инкогнита," почва для спекуляций на тему плодородная. Не уверен, что вы поняли о чем идет речь, иначе не порадовали бы нас истерикой "обвинили разработчиков во лжи". Я не обижаюсь, понимаю, что сказать по существу вам нечего, а хочется.
На скане из книги черным по белому написано про полет на скорости 3м и высоте 10 км.
 
Реклама
Дело ясное, что дело бесполезное... Для вас бесполезное, и то что вы не нашли, совершенно не удивительно.))
Вам для справочки: ДГПВРД Э-57 - это совместная разработка ТМКБ Союз и ЦИАМа

Каюсь, написал, не проверив. Доверился предыдущему товарищу. "57" - это двигатель, летавший на предыдущих ЛЛ Холод. КС у него прогорала, поэтому для этого полета его доработали, усилив стенки КС и улучшив охлаждение. Назвали 58Л.



А теперь пришло время заканчивать с мифами про невероятные успехи программы "Холод". Но, поскольку порядок тяги двигателя (100 кгс) мы знаем, как я и обещал, рассматриваем физические выкладками товарища Cros.

Воу, весь этот тенденциозный и многобуквенный пассаж был лишь для того, чтобы сказать, что чистая формула не учитывает гравитационные потери? - Шикарно!) - Ну да, так точно кэп, не учитывает. Набросьте на оные от 30% до 50% и будет вам счастье)

Ух, ты ж! Какие умные слова - "гравитационные потери"! Кто бы мне еще объяснил, что это такое, а то так и неучем умру. Но я догадываюсь, это наверное, сила тяжести.

Но позвольте, товарищ, если вы такой умный, то почему вы их сразу не учли? А стали какие-то расчеты делать: если масса такая, то скорость такая, а если масса такая, то - этакая. Не по-порядочному.

И потом, что значит "набросьте от 30% до 50%"? Почему не 3%? или 300%? И даже 30% - это уже как бы дохрена, чтобы признать формулу негодящей. И даже 0,5 * 11 = 5.5М как бы дохрена для двух бочек пороха.

А что делать с аэродинамическим сопротивлением? Как его в вашей формуле учитывать, оно от скорости квадратично зависит?

Нет, этот вопрос вы слили подчистую. Не смогли аргументировано возразить.

Теперь самая интересная часть, про "разгон" ракеты с помощью ГПВРД от М=3 до М=6.5.
Тяга двигателя была едва ли 100 кгс. Но, сделаем вам крупную уступку, предположим случилось чудо, и божьим духом двигатель стал развивать тягу 300 кгс. Продемонстрируйте, пожалуйста, с каким ускорением будет разгоняться ракета в этом случае.

Только силу аэродинамического сопротивления не забудьте! Хотя бы при М=4. А то вас Михаил Исакович с потрохами съест. Он в таких расчетах мастер.

И эти, как их - гравитационные потери не забудьте. Я подскажу, ракета 5В28 со сброшенными стартовыми ускорителями и половиной топлива весит 2765 кг. Наличием байды Холода пренебрегаем. Еще больше облегчаю вам задачу. Исследователи выжимали из ракеты максимальную скорость, поэтому перед запуском ГПВРД перевели ракету в почти горизонтальное положение. Принимайте угол наклона траектории 17.5 градусов.

Ну, как, разгоняется ракета?
 
Последнее редактирование:
Назад