Что-то "специалисты" по разгону ракеты двигателем Холода притихли. Видать разгон не вытанцовывается.
Справедливости ради, определение Сх ракеты на сверхзвуке - довольно нудная задача, а взять на глазок трудно, разброс значений может быть от 0,1 до 0,8, т.е., на порядок. Но, оказывается, для вердикта нам не нужно даже знать силу сопротивления ракеты.
При угле наклона траектории 17.5 градусов, осевая компонента силы тяжести ракеты будет -W * sin (17.5o) = 2765 * 0.3 = - 820 кгс.
При тяге 300 кгс. Баланс сил отрицательный, ракет будет замедляться уже от гравитации земли. Т.е., двигатель неспособен нести сам себя.
Если кто еще не знал, то скорости М=6.4+ ракета достигла на своем форсированном ЖРД с тягой 10,000 кгс, а не на этой игрушке 58Л.
А вот прикинем реальную тягу Холода. Абсолютно верим КБХА и принимаем тягу в пустоте 300 кгс (цифра очень правдоподобная).
Но есть нюанс. Измерения они делали явно на стенде, а там была зафиксирована полнота сгорания топлива (горючего) 100%. Тяга указана для расхода горючего 0,18 кг/сек.
А что было в том полете? Пиковая полнота сгорания 78%, расход горючего - практически 0,09 кг/сек (при работе двигателя).
Пренебрегаем потерями в сопле, получаем полетную тягу 300 * 0,8 * (0,09 / 0,18) = 120 кгс. Но это в пустоте!
Пересчитываем на 20 км высоты при МСА. Давление р Н=20км = 5500 Па.
Сопло у Холода кольцевое, по моему прищуру, внешний диаметр 485 мм, внутренний 200 мм. Получаем площадь сопла S = 0.15 кв. м.
Что дает нам противодавление дельта Р = 5500 * 0.15 = 825 Н = 84 кгс.
Итого, тяга ГПВРД на высоте 20 км Р н=20 = 120 - 84 = 36 кгс.
(Если я где и смухлевал - пусть меня товарищи поправят, критика приветствуется).
Теперь понятно, почему про тягу в том полете никто не сообщил. Ни один серьезный исследователь не возьмет на себя смелость выловить 36 кг (пиковой) тяги на фоне 10,000 кг тяги ракетного ЖРД (у которого своя тяга больше колеблется).
Можно было бы попытаться вычислить тягу на этапе замедления ракеты, когда ЖРД выключился, а ГПВРД еще работал. Но как точно определить Сх ракеты? При силе сопротивления, ну, никак не менее 5 тонн, нужна точность не хуже 36/5000 = 0,7%. Это, конечно, несерьезно (невозможно).
Я попытался оценить падение скорости за первые 20 секунд после отсечки ЖРД у штатной ракеты 5В28 при полете по аэробаллистической траектории и у Холода. С точностью до снятия величин с графиков. Небольшая разница у меня проявилась в третьем знаке после запятой. Ясно, что это меньше моей точности "измерений".
Заканчивая с Холодом, скажем, что это был чисто научный эксперимент, была экспериментально показана возможность сверхзвукового горения в КС ПВРД. Ни время сверхзвукового горения (15 секунд), ни достигнутая тяга, ни схема двигателя практической пользы не представляли. Экспериментаторы (ЦИАМ и НАСА) знали об этом с самого начала и пошли на финансирование этого проекта сознательно. НАСА хотела клинообразный воздухозаборник, но где ж его было взять. Согласились на то, что было. Но НАСА получила практический опыт экспрериментальных исследований гиперзвуковых ЛЛ.
А программа "Холод" на этом умерла из-за бесперспективности осесимметричного воздухозаборника на гиперзвуковых скоростях. Поэтому, если "Циркон" имеет схему Оникса - то там не ГПВРД.