Гиперзвуковое оружие: новости и перспективы

Хм. Если это единственная проблема, то почему не нагреть весь топливный бак предварительно, и так держать до старта на боевом дежурстве?
 

Звучит логично, но что я не понимаю (не двигателист)...

Если форсунки вблизи воздухозаборника (в диффузоре), то при наборе скорости М>3...4 там уже горючее используется для охлаждения конструкции.

И расходы 15 кг/сек - это чудовищные тяги порядка 100 тонн. Сейчас уровень расхода горючего у ГПВРД - десятые доли кг, ну, пусть, около 1 кг/сек.

Керосин, не керосин, но в прямоточках пока альтернативы по максимальной тяге углеводородному топливу нет.
 
Если запускать двигатель на скорости 3-4М, то нагревать топливо можно и от корпуса нагревающегося от набегающего потока, воздух же в камере сгорания уже будет весьма горячим из-за сжатия.
Расход 15кг/с - не реальная цифра, столько не жрёт ни один ТРД даже с тягой под 50т. Может всё таки 15кг/м?
 
Смотрим сколько жрет АЛ-31Ф на форсаже, при тяге 12,5 тнс (тонно-сил), жрет 1,92 кг·кгс/час. Следовательно секундный расход - 6,7 кг.
При этом тяга двигателя - 12 тнс, не космос. А тяга почти не зависит от конструкции двигателя, она определяется расходом топлива в ед.времени. В ТРД тяга несколько падает из-за потерь в турбине, но не сильно. Пусть в прямоточном тяга на 30% выше при том же расходе топлива. Тогда расход в 15 кг/сек, даст тягу - 15/6,7*12,5*1,3= 35 тнс. Как раз для скорости 8М.
 
Если Вы посмотрите на инфракрасные снимки корпусов ЛА, то заметно, что сильный нагрев испытывают только кромки выступающих частей корпуса, сам корпус выше 300 С не нагревается. И потом диаметр корпуса КР весьма мал, мала площадь теплообмена. А нагреть надо за 1 секунду. Потом по тонким трубочкам надо подвести к форсункам, пока топливо идет оно остывает, не забывайте за бортом - -70С. А много теплоизоляции не положишь, стенки тонкие, т.к. почти весь диаметр корпуса ракеты это труба воздухозаборника.
 


Да, ну, вычислять тягу ПВРД по тяге ТРД на форсаже! Это несовместимые вещи.
 
Почитайте про двигатель Lockheed SR-71. SR-71 в свое время всю плешь нашим генералам проел. Так вот режим работы форсажной камеры двигателя этого самолета это предтеча современных прямоточных ВРД.
 

Похоже, я Ньютоны с кгс спутал.

Да, тяга на порядок меньше будет, но все равно дохрена по нынешним меркам ГПВРД.
 

В СССР сверхзвуковые ПВРД летали уже в конце 1950-х годов. SR-71 (A-12) еще чертить не начинали.
И, как мне кажется, это PW (J58) заимствовал идею у ПВРД, а не наоборот.

 

По стенкам камеры сгорания уже работающего двигателя тепла - девать некуда.
 
В журнале Aerospace America № 1 2021 довольно интересная статья про X-43, X-51 и прочие ГПВРД.
 
Тут пожалуй соглашусь, но с оговорками. Это когда двигатель работает тепла завались, как быть с холодным? И потом съем тепла в камере сгорания снижает тягу двигателя, но тут надо прикидывать на "коленке"..
 
Простить.
Потом разогреется.
Сделал прикидку по max.расходу керосина. Принял: Dкамеры сгр.=0,7м, L (длина КС)=1м, высота полета КР=20 км, скорость=2 км/сек. Для упрощения прикидок вместо керосина взял циклодекан. Получил max.расход циклодекана =5,4 кг/сек. Что явно недостаточно, чтобы разогнать КР до 2 км/сек. Нужно какое то изощренное топливо.
 

Это очень интересно! А как считали? По формуле, напоминающей формулу Циолковского, или с учетом аэродинамического сопротивления?

Но по моим грубым прикидкам, где-то так и будет, тяга будет равна сопротивлению на М=7.
 
Расчет очень прост. Плотность воздуха на 20 км - 90 гр/м3. Молярная масса воздуха -29 гр. Значит в 1 м3 воздуха - 3 моля по массе. В одном моле воздуха - 7,7 гр кислорода (О2), в 1 м3 воздуха на высоте 20 км - 7,7х3=23 гр. кислорода. При скорости КР 2 км/сек через камеру сгорания проходит 800 м3/сек воздуха.
Значит за 1 сек пройдет - 800х23 =18400 гр. чистого кислорода. По реакции горения циклодекана - на каждые 480 гр. кислорода приходиться 140 гр. циклодекана, отсюда - 18400/480х140=5370 гр. циклодекана, или 5,4 кг/сек. Это в идеальных условиях. При сгорании 5,4 кг/сек можно ожидать тяги на уровне 10 тнс. Смотрим на самолет - при 10 тнс тяги, скорость 900 км/час на высоте 5 км. Т.е. на высоте 20 км при снижении плотности в 8 раз, скорость может вырасти не более чем в 3 раза (в формуле сопротивления она в квадрате), т.е. до 750 м/сек. (900км/час=250м/сек). Правда самолет менее обтекаем, чем КР. Но даже 4 кратный рост скорости на 20 км при тяге 10 тнс, дает лишь - 1км/сек. А мы приняли скорость КР - 2 км/сек. Налицо противоречие. Нескладушки. Чтобы сжигать больше топлива, нужно больше кислорода. А его при принятых параметрах хватает лишь на 5,4 кг/сек циклодекана.
 
"[Дозвуковой] самолёт обтекаемее, чем [гиперзвуковая] ракета " - это, на мой взгляд, чрезмерный оптимизьм.

При переходе через скорость звука аэродинамическое качество неизбежно падает. И даже разные хитроумные waverider не достигают K = 13-15, привычного для массовых дозвуковых самолётов.

С другой стороны, надо же и массу объектов учитывать. КР не весит столько, сколько самолёт с 10-тонным движком.

Поясните, пожалуйста, а как вы из 5,4 кг/с получили тягу (10 тН).
Спасибо.
 
А не подскажите, почему при отсылке к "ведомостям" по ссылке Википедии открывается https://www.bbc.com ?
В самой же статье ББС вся содержательная часть сводится к фразе:

Ну что же, глубокий анализ.
 
Нам тут все уши прожужжали что гиперзвуковая ракета перегревается в полёте так что "только уши доедут".
А вы про какой то нагрев до 400....