Гиперзвуковое оружие: новости и перспективы

Обратили внимание, что в первой половине мультика "первого пуска" погода солнечная, а во второй - низкие облака?
Об этом было написано в том месте, где я первый раз увидел ссылку на это видео :)
Снимали с разных камер и, видимо, разные пуски - бывает.
 
Реклама
Про ГСН на "Авангарде" вы додумали, ни из чего это не следует.

Конечно, это нигде не написано. Но как без системы наведения в цель попадать, если блок отклонился на 10 - 100 км от баллистической (просчитываемой) траектории и совершил маневр в атмосфере, где он подвержен турбулентности? Ну, можно ИНС или ЖПС использовать... Тоже своеобразная ГСН. А без наведения - то точность будет, как при посадке космонавтов - "в районе Джезкагана".

Я думаю, там ГСН - дальнейшее развитие Искандера-М...


Так это и есть MaRV, один из способов реализации данной концепции.

Это очень похоже, но есть принципиальное отличие - планирующий блок довольно изрядный участок пути летит на малой высоте, чтоб ПВО/ПРО не засекли. А MaRV почти весь путь проделывает в космосе. И наблюдается издалека.

1603472498030.png


Если на видео действительно она - можно точно сказать, что у ней твёрдотопливный стартовый двигатель и некий (ПВРД/ГПВРД) маршевый.
Если её максимальная скорость не 8М, а, например, всего 4, в смысле боевой эффективности это практически ничего не меняет.

Какой у это ракеты маршевый двигатель, я совершенно точно определить не могу. Думаю, на этом форуме никто не сможет. А вот М=4 или М=8 - это принципиальный момент. На М=4 (реально около 3) параметры полета, оглашенные МО РФ (кроме времени полета) сомнения не вызывают, это обычая советская/российская корабельная ракета.

А если М=8 (что возможно), то это может быть только баллистической ракетой. Без ГПВРД, естественно. Подразумеваем двигатель ЖРД или РДТТ. Но высота 28 км -очень мало, нереально.

В общем, у меня не получается совместить видео и заявление о параметрах полета.
 
Это МО РФ утверждает, что Авангард - это планирующий гиперзвуквой аппарат. Лично я в это не верю. Я считаю, что Авагард - это просто маневрирующая боеголовка (MaRV), как и Першинг-2.
:ROFLMAO:
Что там показывет МО РФ - насовести МО РФ. Которой у него нет от слова совсем (многократно продемонстрировано).
:ROFLMAO:
Защибись логика у людей. Фактов у меня, дескать, ноль, просто я не верю.
 
Конечно, это нигде не написано. Но как без системы наведения в цель попадать, если блок отклонился на 10 - 100 км от баллистической (просчитываемой) траектории и совершил маневр в атмосфере, где он подвержен турбулентности? Ну, можно ИНС или ЖПС использовать...
Автономная система управления (ИНС + ещё что-то) там точно есть. Самонаведения и/или спутниковой коррекции - точно нет; это невозможно для штуки, идущей в атмосфере в облаке плазмы. Ну а для того, чтобы ошибка наведения не стала критической, и ограничиваются (ИМХО) одним манёвром. Если его параметры заранее не известны вероятному противнику, то этого достаточно для преодоления ПРО на конечном участке (после отделения ГЧ).
Это очень похоже, но есть принципиальное отличие - планирующий блок довольно изрядный участок пути летит на малой высоте, чтоб ПВО/ПРО не засекли. А MaRV почти весь путь проделывает в космосе.
А, вы про настильную траекторию. В это я тоже не верю; думаю, сделали ровно то, что обещали ещё 15 лет назад: "обычный" MaRV.
 
А, вы про настильную траекторию. В это я тоже не верю; думаю, сделали ровно то, что обещали ещё 15 лет назад: "обычный" MaRV.

О! Достигли взаимопонимания!

В этом случае заявление о 27 Махах - правда. Перед входом в атмосферу где-то так и будет (ну, может, чуток поменьше).


Вот только плазма, если и будет, там проблем не составит, предполагая заостренную форму блока. И наведение ГСН долно производится уже в атмосфере после сброса скорости до единиц Махов.
 
- Тогда мы спокойно можем отнести к гиперзвуковым ЛА и X-15, 60-летней давности:

Ну, так он всегда и считался гиперзвуковым л.а.

Сюда же относим противоракету Спринт и его советский аналог, даже ракету 5В28 комплекса С-200 с ее максимальной скоростью 1700 м/с можно считать гиперзвуковой.
 
Вуду сказал:
Тогда мы спокойно можем отнести к гиперзвуковым ЛА и X-15, 60-летней давности:

А почему нет, собственно?
- Потому, что тогда пропадает весь смысл выделять гиперзвуковые ЛА, использующие гиперзвуковой ПВРД, в отдельный класс.
Тогда и любая БР - гиперзвуковой ЛА, и МБР - гиперзвуковой ЛА, и Спейс Шаттл - гиперзвуковой ЛА, и X-43, и X-51 - гиперзвуковые ЛА... Тогда как фактически таковыми являются только два последних ЛА.
Тогда и говорить не об чем, "базару нет"... :)
 
тогда пропадает весь смысл выделять гиперзвуковые ЛА, использующие гиперзвуковой ПВРД, в отдельный класс.
Выделять классы можно. Но отказывать в гиперзвуковости Х-15 только из-за того, что у него нет ГПВРД - это перебор. А "Шаттл" или "Буран", разумеется не гиперзвуковые ЛА, просто потому, что они космические корабли. Это уже совсем другая история.
 
Выделять классы можно. Но отказывать в гиперзвуковости Х-15 только из-за того, что у него нет ГПВРД - это перебор.
- Ты не понимаешь суть дела? Вообще не понимаешь? И X-15 - гиперзвуковой, и посадочная капсула, в которой Юрий Гагарин сходил с орбиты, гиперзвуковая...
А "Шаттл" или "Буран", разумеется не гиперзвуковые ЛА, просто потому, что они космические корабли. Это уже совсем другая история.
- Они ничем принципиальным не отличаются от X-15, выходившего в ближний космос:
Service ceiling: 108,000 m

Космос со ста километров начинается...
 
Реклама
И X-15 - гиперзвуковой, и посадочная капсула, в которой Юрий Гагарин сходил с орбиты, гиперзвуковая...
Если с орбиты бросить вниз камень, это не сделает его гиперзвуковым ЛА.
Космос со ста километров начинается...
Это кто сказал? Очень условная цифра. А вот отличие гиперзвука от космического ЛА не условное. Гиперзвуковик не способен выйти на орбиту ИСЗ. Вот ключевое отличие от КА.
 
Вуду сказал:
Космос со ста километров начинается...

Это кто сказал? Очень условная цифра.
- Разумеется - условная. Условно международно принятая "Линия Кармана":
А вот отличие гиперзвука от космического ЛА не условное. Гиперзвуковик не способен выйти на орбиту ИСЗ. Вот ключевое отличие от КА.
- Я не собираюсь продолжать дурацкий спор. Если не понял, - перечитай пост #116, - медленно, вдумчиво и два раза...
 
- Ты не понимаешь суть дела? Вообще не понимаешь? И X-15 - гиперзвуковой, и посадочная капсула, в которой Юрий Гагарин сходил с орбиты, гиперзвуковая...

- Они ничем принципиальным не отличаются от X-15, выходившего в ближний космос:
Service ceiling: 108,000 m

Космос со ста километров начинается...
Гиперзвуковой ЛА - аппарат использующий для перемещения атмосферу (среду проводящей звук), перемещающийся на скорости >5М, и использующий для маневрирования аэродинамические силы.
Спускаемые капсулы маневрировать не способны. БР хоть и летит на гиперзвуковой скорости, но использует газодинамическое управление (на самом деле не только, но в основном). Поэтому расчет их траектории требует гораздо более простой математики. Буран и Шатл тоже можно назвать ГЗ ЛА, но полет на гиперзвуке не является их главной функцией. X-15 является полноценным ГЗ ЛА.
Вообще вся эта история с гиперзвуком ИМХО раздута ради хайпа, чтобы легче было обосновывать бюджет. Вот постройка гиперзвукового самолета, способного конкурировать с обычным реактивным (если он вообще будет когда-нибудь построен), будет действительно революцией.
 
"антипригарным" покрытием, не?
- Да, конечно, разумеется. Спейс Шаттл входит в атмосферу на скорости 8 км/сек, а X-15 - на скорости фактически ноль... Ему опасность сгореть не грозит, как и американскому туристическому космическому самолёту:
 
Гиперзвуковой ЛА - аппарат использующий для перемещения атмосферу (среду проводящей звук), перемещающийся на скорости >5М, и использующий для маневрирования аэродинамические силы.
Спускаемые капсулы маневрировать не способны. БР хоть и летит на гиперзвуковой скорости, но использует газодинамическое управление (на самом деле не только, но в основном). Поэтому расчет их траектории требует гораздо более простой математики. Буран и Шатл тоже можно назвать ГЗ ЛА, но полет на гиперзвуке не является их главной функцией. X-15 является полноценным ГЗ ЛА.
- "Опять - двадцать пять!" Когда сегодня говорят о гиперзвуковых ЛА, речь ведут о ЛА типа X-43 и X-51:
Никаких ЖРД, а РДТТ - только как стартовый ускоритель.
 
[
- "Опять - двадцать пять!" Когда сегодня говорят о гиперзвуковых ЛА, речь ведут о ЛА типа X-43 и X-51:

Никаких ЖРД, а РДТТ - только как стартовый ускоритель.

Михаил Исакович, вы сгущаете краски. Вы имеете в виду боевые гиперзвуковые крылатые ракеты. Это просто подгруппа. Ими не исчерпывается класс гиперзвуковых л.а. (способных совершать установившийся полет на М>5 за счет аэродинамической подъемной силы).
 
Михаил Исакович, вы сгущаете краски. Вы имеете в виду боевые гиперзвуковые крылатые ракеты. Это просто подгруппа. Ими не исчерпывается класс гиперзвуковых л.а. (способных совершать установившийся полет на М>5 за счет аэродинамической подъемной силы).
Все аэробаллистические ракеты с РДТТ обязательно используют баллистическую траекторию на большей части. Они не продираются сквозь атмосферу без надобности, ведь их двигателям атмосферный кислород не нужен, атмосфера им только мешает...
 
Надежная и маневренная: новая противоракета России побила рекорды скорости, дальности и точности
О запуске ракеты свидетельствует лишь инверсионный ход: она способна исчезнуть из поля зрения за считаные мгновения.
 
Реклама
Надежная и маневренная: новая противоракета России побила рекорды скорости, дальности и точности
О запуске ракеты свидетельствует лишь инверсионный ход: она способна исчезнуть из поля зрения за считаные мгновения.

Безусловно, это гиперзвуковая ракета. Но не новая. Несомненный рекордсмен по стартовой массе и стоимости. По скорости, вероятно, рекордсмен. По дальности - вопрос спорный. По точности и рядом не стоит с новейшими американскими разработками. Ну, и, конечно, в результате ее использования москвичи и жители области получат прелести Чернобыля.
 
Назад