Теперь по сути ваших "гениальных" откровений, касаемо дальности и траектории:
Вы мне льстите. Я просто излагаю банальные вещи.
Вы, попутали артиллерию и крылатые ракеты.
А, может, это вы просто не в курсе?
Траектория движения ракеты во время пуска "яхонта"/"оникса" от дальности не зависит.
Это несерьезно. Для такого утверждения вы должны прочитать тех описание ракеты. Вы конструктор или эксплуатант Оникса/Яхонта? Нет? Тогда это не более, чем, смелая гипотеза. Вроде, известно, что ракета может лететь к цели по нескольким траекториям. От этого сильно меняется дальность. Возможно,вы правы, и при пуске траектория одна и та же, а различие проявляется позже. Вот только к моей версии этот момент прямого отношения не имеет.
Задача стартового твердотопливного двигателя - вывести ракету на скорость при которой начинает функционировать ПВРД. "Запуливать" ее повыше в задачи РДТТ не входит - у него для этого "кишка тонка"
Ракета "выстреливается из ПУ, разворачивается в горизонтальную плоскость и разгоняется РДТТ. Далее полёт осуществляются уже на ПВРД а высота выбирается методами аэродинамического руления.
А вот здесь вы запутались.
Все примерно так для обычного Оникса/Яхонта, т.е. для ракеты с дальностью полета 300 - 400 км.
По моей версии мы имеем дело с Ониксом с увеличенной дальностью, называемым МО РФ ракетой Циркон. Обещают довести дальность до 1000 км, т.е., поднять ее, считай вдвое.
Вопрос на засыпку: за счет чего?
Первое, что приходит в голову - увеличение запаса топлива. Если бы удалось разместить на ракете двойной запас топлива по сравнению со штатным Ониксом, то тогда вы могли бы апеллировать к пологой траектории Яхонта. Но, понятно, что такой вариант - из области фантастики. Оникс по конструкции - пустотелая труба. Топливный бак - в межстеночном пространстве воздушного канала ПВРД. Нельзя увеличить ни внешний диаметр (ракета и так в ПУ без зазоров), ни уменьшить внутренний - тяга двигателя упадет.
Предположение, что конструкторы Оникса оставили в штатной ракете много пустого места, отбрасываем, как несерьезное.
Ну, где-то длинами поигрались. Ну, вес БЧ уменьшили до предела... Не впечатляет.
Конечно, специально разработали чудо-топливо! Но чтобы в два раза выросла дальность? Фантастика.
А что делать? А все то же, что всегда делали советские конструкторы ракет, когда партия требовала увеличить дальность:
1. Аэробаллистическая траектория полета как можно дольше.
2. "Мощный" ускоритель - РДТТ с более высоким импульсом. Кстати, как раз этот метод применялся на советских ПКР. Можно увеличить запас топлива (в этом случае - твердого) без увеличения габаритов ракеты.
Применение первого метода мы видим на двух выложенных видео пусков Циркона. Так что задача стартового ускорителя здесь не просто вывести ракету на скорость работы ПВРД. Увеличить дальность, набрать высоту.
Предположить, что имея ПВРД способный эффективно работать у поверхности земли кто то возьмётся "запуливать" ракету на баллистическую траекторию твердотопливным ускорителем...... это из разряда баек про "положить пушку набок и стрелять за угол"
Мысль, что ракете тупо не хватит топлива долететь до цели без полета по аэробаллистической траектории, вам в голову не приходила?
На видео пуска гиперзвуковой ракеты траектория совсем иная - РДТТ выводит ракету на много большую высоту и скорость.(ракета уходит в облака, т.е. по крутой траектории уходит вверх). Плюс видна совершенно другая динамика разгона - РДТТ несравнимо более мощный чем у Оникса. Это необходимость - Гиперзвуковой ПВРД на малых скоростях не работает. Ему нужен сверхзвук, да и полёт на малых высотах со скоростью 7М слишком энергозатратен. Поэтому видим динамичный разгон и набор высоты.
Какая, нахрен, динамика по непонятно как обработанному видео, где работу ускоритель видно пару секунд?! Вы, что думаете, что ракета за 2 секунды на 3 Маха выйдет? Не выйдет.
Но хорошо, что вы согласны, что набор высоты явно более крутой, чем у Яхонтов. Так что ваша первая апелляция про постоянство траектории оказалось не к месту.
Ну, про гиперзвуковой прямоточный двигатель в России - это больше, чем фантастика. Поэтому не надо сюда приплетать разгон для гиперзвука.
Вот только вряд ли это "фуфло". Работы по этой тематике активно ведутся вот уже более 20 лет Еще в 90-х МиГ-31 впервые засветился с непонятной "байдой" под пузом. Тогда даже поговаривали о космических пусках с этого самолёта.
Вы про это?
ГЛЛ-31 (ВЛЛ-АС) (testpilot.ru)
Дальше макетов на выставках дело не продвинулось.
Но ЦИАМ работает! В 2019 году на монстроидальном стенде даже что-то удалось замерить. Правда, по честному признанию товарища ученого это было не так чтобы сверхзвуковое горение, "скорее, дожигание", но все еще впереди!