Городские аэровокзалы

Freddy

Freddy

Старожил
Калининградская автостанция в 1950-е гг.:
321321213213.jpg


На здании была надпись "Автобусная станция":
3741321.jpg


В начале 1960-х гг. в этом здании был размещён городской аэровокзал:


Первый калининградский аэропорт "Девау" был непригоден для приёма газотурбинных самолётов Аэрофлота. При создании нового калининградского аэропорта выбор пал на военный аэродром "Храброво", в котором для реактивной авиации имелась бетонная ВПП длиной 2000 метров и рулёжные дорожки. 20 марта 1962 г. в Храброво впервые приземлился Ан-10, открыв линию Калининград-Минск-Москва. 1-ый храбровский аэровокзал был введён в строй лишь в 1970 г. - до этого вылетавшие из Храброво пассажиры проходили регистрацию только в городском аэровокзале.
Аэровокзал разместили в здании бывшей автобусной станции:


Спецавтобус привёз в аэропорт пассажиров к очередному рейсу в Москву (фото 1962 г.):


К 1969 году калининградский гораэровокзал переехал по адресу ул. Космонавта Леонова, 48-50 (новый адрес упоминался в авиарасписании того года) - это здание выглядит так:


31 января 1974 г. калининградский гораэровокзал переехал по адресу площадь Калинина, 1. Фотография 1977г.:


Под буквой "Н" вывески видны напольные весы с круглым циферблатом - похоже, в левом крыле агентства был зал ожидания и производилось оформление пассажиров на рейсы, а в правом - продавались авиабилеты:


Регистрация пассажиров производилась в городе вплоть до открытия в аэропорту Храброво 2-го аэровокзала (1979 г.).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
Леннградский гораэровокзал был открыт 11 июля 1960 г. по адресу Невский проспект, 7/9. В 1968 г. было образовано ленинградское ЦАВС. К началу 1970-х гг. на Невском остались только авиакассы (ЦАВС), а гораэровокзал переехал в здание неподалёку по адресу Кирпичный переулок, 3:
Дом, в котором находился ленинградский гораэровокзал 1970-х гг. - угловой, он располагается по адресу ул. Большая Морская, 13/Кирпичный переулок, 3. Входы в помещение аэровокзала имелись с обеих улиц, но основной был со стороны Кирпичного переулка (справа, под знаком "Въезд запрещён"):
4324234324.jpg


В фильме "Внимание! Начинается посадка" (1968 - 1972) в кадр попал вход в аэровокзал со стороны Большой Морской:
324234545435.jpg


Спецавтобус с пассажирами выезжает с Кирпичного переулка и, не останавливаясь, проезжает мимо входа на Большой Морской:
43242342354343.jpg


На скриншоте снизу - вход со стороны Кирпичного переулка: именно здесь когда-то производилась посадка зарегистрированных пассажиров в спецавтобусы. Для нового гораэровокзала выбрали место с гораздо менее интенсивным дорожным движением, чем возле 1-го здания на Невском проспекте, и вместе с тем находящееся в непосредственной близости от него (здание на Невском - на заднем плане):
423423423443.jpg


Здание Аэрофлота на Невском проспекте, 7/9 (в 1960-е гг. - гораэровокзал, впоследствии - ЦАВС):


Спецавтобус на перроне ленинградского аэропорта (кадры из фильма "Внимание! Начинается посадка"):
23453454323.jpg


Автобус-экспресс на привокзальной площади перед пассажирским павильоном 1968 г. (из того же фильма):
54356546545.jpg


О проекте строительства в Ленинграде здания гораэровокзала на площади Мира (1970-1980-е гг.)
 
Последнее редактирование:
Freddy

Freddy

Старожил
С Мешка: хотя карточка уже российского периода, на ней всё ещё обозначено место на Кирпичном переулке - "в аэропорт": либо к тому моменту там всё ещё работал гораэровокзал, либо от него осталось лишь отправление автобусов-экспрессов в аэропорт:
227095357.jpg
2270953571.jpg