Городские аэровокзалы

Freddy

Freddy

Старожил
С сайта "Наша Лиепая":
"В 1958 году Лиепайский военный аэродром передаётся в распоряжение гражданского воздушного флота. Для авиапассажиров это означало полёты на больших, вместительных самолётах – Ил-12 и Ил-14. Вскоре им на смену пришли Ан-24 и Як-40. Самостоятельно к аэродрому добраться было нельзя, авиапассажиров отвозили к самолёту на автобусе от Лиепайской автостанции, которая тогда располагалась по адресу ул. Радио, 12/4. Когда в 1964 году автостанцию перенесли в здание железнодорожного вокзала, небольшое типовое здание автовокзала 50-х годов переоборудовали в «Агентство Аэрофлота». Ехать на общем автобусе приходилось, во-первых, потому, что рядом с уже бывшим военным аэродромом вырос военный городок, оставались военные части, работали локаторы, а во-вторых, потому, что в Цимдениеках не было ни нормальных дорог, ни какого-нибудь приличного аэровокзала.
Авиабилет в Лиепаю можно было купить только по предъявлению лиепайской прописки, так как город был закрытым. Поэтому каких-либо особых требований к уровню комфорта на гражданском аэродроме военного города никто не выдвигал – все всё понимали. Нынешняя дорога появилась только в 1967 году, здания для пассажиров и служб аэропорта (типовой проект) были построены к 1972 году."


Фото фасада лиепайского горагентства:
6546456567567.jpg


Целиком здание выглядело так:
54345621314234.jpg


Посадка пассажиров в автобусы производилась с тыльной стороны здания:
5424456546546.png


65464123546342.jpg


5345652342345656.jpg


Письмо от депутата лиепайского горсовета Зажигина Ф.В. председателю исполкома лиепайского горсовета (18 мая 1966 г.):
"Являюсь членом постоянной комиссии по транспорту и связи Лиепайского Горсовета. Я занимаюсь, проверкой выполнения решения Горисполкома об обеспечении населения города автобусный транспортом.
Как работник аэропорта считаю, что в доставке пассажиров из города Лиепая до места посадки в самолет и сотрудников аэропорта до места иx работы имеются существенные трудности и недостатки.
Трудности для пассажиров заключаются в том, что они обязательно должны с любого конца города приехать в городское агентство, зарегистрироваться там, а затем уже на специальном автобусе доехать до аэропорта. Если же кто опоздал или имеет несколько человек провожатых, то обязательно должен брать такси и самостоятельно ехать в аэропорт, предварительно заехав на регистрацию в городское агентство.
Сейчас автобусы от агентства до аэропорта ходят только к плановым самолетам, а если приходит дополнительный самолет, то приезд в аэропорт и отъезд с аэропорта также вызывает определенные трудности, т.к. надо ждать, когда освободятся автобусы и привезут или отвезут пассажиров, или ждать прихода автобуса к плановому самолету, а потом в переполненном автобусе пассажирам с двух самолетов добираться до города. Тесно бывает в автобусах, когда вместо Ил-14 прилетает Ан-24 и привозит 50 пассажиров с багажом вместо 36.
При существующем положении бывают непредвиденные задержки самолетов и автобус задерживается в аэропорту, и за его простой необходимо платить.
Бывают случаи, когда пассажиры или провожающие нe успевают сесть в автобус в аэропорту, он уходит, а оставшимся приходится самостоятельно добираться до дома или ждать подхода другого автобуса, т.е. прилета следующего рейса самолета.
В итоге, пассажиры правильно заявляют, что лететь до Риги 30-50 минут в зависимости от типа самолета, а чтобы добраться до аэропорта и сесть в самолет нужно потерять 60-90 минут.
Имеются претензии к работе автотранспорта и у сотрудников аэропорта, живущих в городе. При наличии летней погоды они могут приехать к месту работы вместе с пассажирами, а при отсутствии погоды, или планового самолета, а значит и автобуса, каждый добирается к месту работы как может. Всех этих трудностей можно избежать и не иметь, если разумно переделать дорогу к аэропорту и подключить к перевозке пассажиров два автобуса, которые через каждые 30 минут идут в авиагородок, расположенные по соседству с аэропортом (читать далее)".

Похожие примеры:
В Мурманске было 2 аэропорта: "Мурмаши" - нынешний мурманский аэропорт, который до ввода в строй новой ВПП в 1976 г. принимал только поршневые самолёты, и аэродром совместного базирования ВВС и ГА "Килпъявр"/"Мурманск-3", где до середины 1970-х гг. базировалась газотурбинная авиация Аэрофлота. С 1963 по 1966 гг. в "Килпъявре" не было аэровокзала - в этот период пассажиры проходили регистрацию на рейсы только в горагентстве (подробнее). Упоминание о вводе в строй аэровокзала в аэропорту "Мурманск-3":
12312321234234.jpg


Аэропорт Храброво в Калининграде тоже являлся аэродромом совместного базирования: в прошлом это был немецкий аэродром "Повунден", построенный в середине 1930-х гг. к югу от одноименного посёлка. После захвата в 1945 г. этот аэродром стал использоваться советскими ВВС, в начале 1950-х гг. для нужд реактивной авиации там была сооружена бетонная ВПП длиной 2000 метров, рулёжные дорожки. Первый калининградский аэропорт "Девау" был непригоден для приёма реактивных самолётов Аэрофлота, поэтому с начала 1960-х гг. основным аэропортом Калининграда стал "Храброво". Первый храбровский аэровокзал был введён в строй лишь в 1970 г. - до этого вылетавшие из Храброво пассажиры проходили регистрацию только в городском аэровокзале (подробнее).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
Упоминание владивостокского гораэровокзала в книге В. ТКАЧЕВ, С. НИКОЛАЕВ. ПО ГОРОДАМ ПРИМОРЬЯ. Справочник-путеводитель. Издательство "Прогресс", Москва 1966 г.: "Мы начнём знакомство с городом с Вокзальной площади. На ней оказывается каждый гость Владивостока, каким бы путём он ни прибыл. Здесь расположены вокзалы: морской, два железнодорожных (главный и пригородный) и аэровокзал".
432543654654132.jpg


То, что этот аэровокзал находился в доме авиакасс на Посьетской, упомянул alexanders61. Ниже на фото - улица Посьетская в 1984 г., видна крыша здания горагентства (указана стрелкой):
234324.jpg


Теперь это здание выглядит так:
2134325435435.jpeg
 
Последнее редактирование:
Freddy

Freddy

Старожил
В этой теме уже упоминался гораэровокзал в Петропавловске-Камчатском, введённый в строй в апреле 1988 г. (подробнее). В расписании 1968/1969 гг. обнаружилось упоминание более раннего петропавловского гораэровокзала:
4234325435.jpg
Первый петропавловский гораэровокзал находился в здании морвокзала. Из рекламного буклета Аэрофлота "Дальний Восток" (конец 1960-х-начало 1970-х гг.):
43243543587768.jpeg


Петропавловский морвокзал:
3244234345435.jpg
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
Я полагаю, название вторично. Если объект заниается только продажей билетов, то это касса. Если же занимается еще и регистрацией и доставкой к трапу, то это аэровокзал. Даже если вывеска на нем иная.
 
Freddy

Freddy

Старожил
Из "Руководства по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР. Часть I. Обслуживание пассажиров в аэропорту и в городском аэровокзале" (утв. МГА СССР 21.11.1985):
8.1.9. При регистрации в городском аэровокзале пассажир должен приобрести билет на проезд в спецавтобусе от городского аэровокзала в аэропорт и билет на провоз багажа.
8.2.6. Посадку пассажиров в спецавтобус организует дежурный по регистрации, который проверяет наличие билетов на спецавтобус и устанавливает по ведомости регистрации соответствие числа пассажиров, прошедших регистрацию, числу пассажиров, явившихся на посадку.
Билеты на спецавтобус от московского городского Аэровокзала к трапу самолёта:
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg


В справочнике "Пассажирский транспорт Москвы" 1973 г. оплата багажа упоминалась применительно только к спецавтобусам, а в случае с автобусами-экспрессами речь шла только об оплате проезда пассажира, как в обычном автобусе:
42345435.jpg
54353453.jpg
 
Последнее редактирование:
Freddy

Freddy

Старожил
Ранее в теме была выложена газетная заметка об открытии в конце 1975 г. вильнюсского гораэровокзала - теперь подробнее про него:
3213213.jpg

Вильнюсский городской аэровокзал находился в здании по адресу ул. Укмергес, 12 (теперь - Проспект Конституции, 12):
423534543652.jpg


7-этажный сегмент здания - гостиница "Туристас", левее - 3-этажный блок агентства Аэрофлота с гораэровокзалом (фото с сайта madeinvilnius.lt):
42353454366546.jpg


Блок Аэрофлота крупнее:
54365475671.jpg


На переднем плане - фасад гостиницы "Туристас", далее - юго-восточный торец блока Аэрофлота. Подъездная дорога к гораэровокзалу была только с этой стороны - по-видимому, здесь и производилась посадка зарегистрированных пассажиров в спецавтобусы:
43253454365546.jpg


Фото фасада гораэровокзала в Вильнюсе (из авиарекламы 1980-х гг.). На заднем плане слева - гостиница "Туристас", справа - высотная гостиница "Лиетува".
3424556547657.jpg


Внутри агентства:
2345435345.jpg


122435345435.jpg

3214234324.jpg

42353456546.jpg
 
Последнее редактирование:
avro

avro

Модератор
Полистал подшивку "Гражданской авиации" за середину 1960-х. Там крайне много упоминаний аэровокзалов в СССР. Бывает, что больше одного текста в одном номере. Из чего делаю предположение, что в те годы была задача - наоткрывать не просто городские кассы, но "Аэровокзалы". И писали он них именно как о Вокзалах. Хотя, если сравнивать с ЖД, то сравнение было бы небольшим. А вот потом, как мне кажется, бывшему школьнику 1980-х, были уже просто кассы. И да, Аэровокзал был в Москве, он особенный. Мне приходит в голову (в части регионов) название "Агентство Аэрофлота", если говорить про поздний СССР. Интересно найти первоисточник слова Аэровокзал, когда их начали активно открывать в те хрущевские и ранние брежневские времена.

У меня есть современное фото советских касс Аэрофлота в Южно-Сахалинске на ул. Ленина, 232, кажется. Интересно, там был "аэровокзал"?
 
Последнее редактирование:
Freddy

Freddy

Старожил
Интересно найти первоисточник слова Аэровокзал, когда их начали активно открывать в те хрущевские и ранние брежневские времена.
Термин "городской аэровокзал" стал использоваться за рубежом задолго до появления в начале 1960-х гг. первых советских гораэровокзалов. На заре гражданской авиации аэровокзалов не было не то что в городах, но и в аэропортах - пассажиров оформляли на рейсы в городских представительствах авиакомпаний, после чего доставляли на аэродромы (источник). Но называть эти представительства "гораэровокзалами" нельзя, так как аэровокзал - это нечто большее, чем просто помещение для оформления пассажиров на рейсы:
565454656.jpg


Первые городские аэровокзалы появились на рубеже 1930-х-1940-х гг. как дополнение к уже существовавшим на тот момент аэропортовым аэровокзалам:

Нью-Йорк
26 января 1941 г. на месте снесённого отеля "Belmont" открылся первый нью-йоркский гораэровокзал - он располагался на пересечении Парк-авеню и 42-й улицы. В нём обслуживались пассажиры American, Eastern, TWA, United и Pan Am. К концу 1946 г. его ежесуточный пассажиропоток достигал 12000 человек.
1231232432432.jpg


Из-за роста пассажиропотока в 1954 г. был открыт второй нью-йоркский гораэровокал ("East Side Airlines Terminal") - он занял прямоугольную площадку, ограниченную 1-й, 2-й авеню и 37-й, 38-й улицами. После его ввода в строй в здании первого гораэровокзала производилась только продажа авиабилетов.
77543657657.jpg


Всего через год, в сентябре 1955 г., в Нью-Йорке открылся третий гораэровокзал ("West Side Airlines Terminal") - он находился на пересечении 42 улицы и 10 авеню. Подробнее про нью-йорские гораэровокзалы см. здесь.
23432454365656.jpg



Лондон
Гораэровокзалы а/к "Imperial Airways"/"BOAC"/"British Airways"
По-видимому, самый первый гораэровокзал был открыт авиакомпанией "Imperial Airways" в 1939 г. - он располагался вблизи лондонского ж/д вокзала "Виктория" и изначально назывался "Empire Air Terminal". На год его открытия пришлось образование авиакомпании "British Overseas Airways Corporation" (BOAC) путём слияния "Imperial Airways" и "British Airways", поэтому вскоре гораэровокзал стал называться "BOAC Air Terminal". Отсюда зарегистрированных пассажиров доставляли по железной дороге в аэропорт Кройдон.
32132134324324.jpeg


К 1960 г. к обоим торцам железнодорожного гораэровокзала BOAC пристроили блоки-расширения - отсюда пассажиров доставляли в аэропорт"Гетвик":
2342342332454.jpeg


Через дорогу от бывшего "BOAC Air Terminal" находится угловое здание 1932 г. постройки - в нём располагается лондонский автовокзал "Victoria Coach Station":
23213123213.jpg


Часть здания автовокзала "Victoria Coach Station" занимал автобусный гораэровокзал BOAC/ British Airways:
123234234234324.jpg
 
Последнее редактирование:
Freddy

Freddy

Старожил
Гораэровокзалы а/к "BEA"
Изначально пассажиров BEA обслуживали в гораэровокзале "BOAC Air Terminal", после чего они отправлялись в аэропорт Норхолт. В 1948 г. в Лондоне открылся первый городской аэровокзал а/к BEA - он назывался "Kensington Air Station":
42342355354.jpg


В 1953 гораэровокзал BEA переехал на южный берег Темзы, в район ж/д вокзала Ватерлоо, поэтому он получил название "Waterloo Air Terminal". Помимо BEA этот гораэровокзал также использовали авиакомпании Aer Lingus, Air France, Iceland Airways, Sabena, SAS и Swissair. Отсюда зарегистрированных пассажиров доставляли в а/п "Хитроу", причём не только на автобусах, но и на вертолётах:
4332445345.jpg


В 1957 г. гораэровокзал BEA переехал в западную часть Лондона - он стал называться "West London Air Terminal". Для его сооружения потребовалось создать специальную железобетонную площадку размером 0,8 га, размещённую поверх железнодорожных путей, так как высокая стоимость земли затрудняла выбор участков для строительства:
56456445132.jpg


В таком виде аэровокзал считался временным сооружением - рядом с ним велось строительство постоянного гораэровокзала BEA:
423423534544354.jpg


Первая очередь постоянного городского аэровокзала "West London Air Terminal" была введена в строй 6 ноября 1963 г. Будучи завершённым, он был рассчитан на пассажиропоток до 4,5 млн. пассажиров в год. Регистрация пассажиров на рейсы перестала здесь производиться в 1974 г. - до своего закрытия в 1978 г. сооружение использовалось в качестве автовокзала аэропорта Хитроу:
12312324.jpg



Париж
В 1947 г., через 8 лет после открытия лондонского ж/д аэровокзала "Empire Terminal", "Air France" открыла аналогичный гораэровокзал на парижской железнодорожной станции "Gare des Invalides" и назвала его "Aerogare des Invalides" - отсюда зарегистрированных пассажиров доставляли по железной дороге в аэропорты "Орли" и "Ле Бурже". С 1961 г. пассажиры "Air France" проходили регистрацию на рейсы только в аэропорту.
53634324234324324.jpg



Брюссель
В 1954 г. в центре Брюсселя открылся гораэровокзал а/к «Сабена», из которого зарегистрированных пассажиров доставляли в аэропорт поездами подземной железной дороги:
4324435435345.jpg



Копенгаген
В 1960 г. в Копенгагене было введено в строй здание а/к "SAS": в его нижнем ярусе находился гораэровокзал, над которым был надстроен блок гостиницы "SAS Royal Hotel". Пассажиров доставляли в аэропорт автобусами, помимо этого проектом предусматривалась доставка пассажиров в аэропорт поездами подземной ж/д (под зданием заранее был сооружен тоннель).
234253412324324.jpg


В 1960 г. в началось строительство Московского городского аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию в 1965 г.
 
Последнее редактирование:
Freddy

Freddy

Старожил
На заре гражданской авиации аэровокзалов не было не то что в городах, но и в аэропортах - пассажиров оформляли на рейсы в городских представительствах авиакомпаний, после чего доставляли на аэродромы (источник). Первые городские аэровокзалы появились на рубеже 1930-х-1940-х гг. как дополнение к уже существовавшим на тот момент аэропортовым аэровокзалам.
Оказывается, первый лондонский гораэровокзал появился к 1931 г. В расписании "Imperial Airways" за 1928 г. всё ещё приводились адреса представительств авиакомпании в городе и в аэропорту Кройдон:
123213213213.jpg


К 1931 г. в расписании "Imperial Airways" появилось упоминание лондонского гораэровокзала, находившегося в здании ж/д вокзала "Виктория". По-видимому, таким было временное решение отсутствия вокзальной инфраструктуры в городском представительстве авиакомпании:
234324324324.jpg


В 1947 г. Air France открыла аналогичный гораэровокзал в парижском ж/д вокзале "Gare des Invalides" (подробнее).
Таким же образом был реализован и петропавловский гораэровокзал:

Некоторые новые подробности касаемо него (с сайта kam-kray.ru): "Летом 1963 года в Петропавловске сдали в эксплуатацию новый морской вокзал, а 15 сентября сюда переехало городское агентство ГВФ. Сообщая об этом в «Камчатской правде», «Аэрофлот» особо акцентировал внимание, что билеты в Москву и Хабаровск продаются свободно. Помните, тот большущий зал на 2-м этаже морвокзала с высоченными потолками? На стене – плакаты с расписаниями рейсов, изогнутые фанерные кресла в зале ожидания. В 1970–1980-е годы накануне летних отпусков здесь разворачивались настоящие баталии по покупке билетов на материк. А во второй половине 1980-х незадолго до краха СССР на проспекте Карла Маркса в Петропавловске сдали новый городской аэровокзал".

Вернёмся к гораэровокзалу "Imperial Airways". В 1938 г. архитектор Albert Lakeman разработал проект отдельного здания железнодорожного гораэровокзала "Empire Terminal", которое было введено в строй в 1939 г. (подробнее). В СССР существовали аналогичные проекты по строительству гораэровокзалов на железной дороге, однако они не были реализованы.
В Севастополе:
234325435.jpeg

В 1960-е гг. в Норильске планировалось построить гораэровокзал на месте ж/д станции на Октябрьской площади, от которой в аэропорт ходили электрички, и доставлять зарегистрированных пассажиров в аэропорт по железной дороге (подробнее).


В 1953 гораэровокзал BEA переехал на южный берег Темзы, в район ж/д вокзала Ватерлоо, поэтому он получил название "Waterloo Air Terminal". Отсюда зарегистрированных пассажиров доставляли в а/п "Хитроу", причём не только на автобусах, но и на вертолётах.
34324235435.jpg


Вертолётные станции имелись во многих уголках СССР, но лишь Московская вертолётная станция функционировала в связке с городским аэровокзалом. Она открылась 19 июля 1960 г., за пять лет до самого аэровокзала, и продложала работать до 1971 г. (подробнее). В 1960-е гг. предлагалось создать вертолётную станцию при хабаровском гораэровокзале - цитата из книги "Хабаровск 1960-х. Время надежд":
7686823432434.jpg



В 1960 г. в Копенгагене было введено в строй здание а/к "SAS": в его нижнем ярусе находился гораэровокзал, над которым был надстроен блок гостиницы "SAS Royal Hotel".
По-видимому, нечто подобное планировалось создать в Симферополе:
"Крым никогда не переставал быть туристической «Меккой», и в 1976 году поток туристов со всех уголков СССР и зарубежья стал настолько крупным, что агентство авиаперевозок «Аэрофлот» поставило задачу по строительству в Симферополе специализированной гостиницы для тех, кто прибыл в Крым или покидает его на воздушном транспорте. Так возник проект дома по улице Киевская, 133. Гостиница-свечка на Москольце в Симферополе должна была стать мультифункциональным центром: на первых этажах планировалось размещение авиакасс и центра обслуживания пассажиров международных рейсов, а все этажи выше пятого должны были занять номера гостиницы. Организацией строительства занималось местное подразделение «Аэрофлота» Крымское зональное агентство воздушных сообщений («КрымЗАВС»). И хотя самый высокий дом в Симферополе (63 метра, 20 этажей) изначально не предназначался для постоянного проживания, в последний момент было решено не делать его гостиницей, а оборудовать на его этажах 90 квартир для постоянного проживания" (читать далее).
3534645654787.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Freddy, аналогично. Пообщавшись с Вами, я понял, что зря потратил уйму своего времени. Посему просто удаляю отсюда все свои посты. А Вас в игнор. Счастливо оставаться в мире фантазий.
 
Freddy

Freddy

Старожил
Прокуратор понтий пилат считает, что во Владивостоке не было гораэровокзала. Первое время я с ним соглашался, пока не обнаружил множество источников, говорящих об обратном. Например, в Минске, Иркутске, Красноярске, Бишкеке и многих других городах СССР были только авиакассы, соответственно, в этих случаях и нет никаких упоминаний гораэровокзалов - им просто неоткуда взяться, чего не скажешь о Владивостоке:
1. Cайт Владивостока и Приморского края primamedia.ru/День 5 августа в истории Владивостока:"5 августа 1965 года во Владивостоке открылся городской аэровокзал с большим залом ожидания, помещением для приёма и регистрации багажа, камерой хранения и другими службами".

2. В. ТКАЧЕВ, С. НИКОЛАЕВ. ПО ГОРОДАМ ПРИМОРЬЯ. Справочник-путеводитель. Издательство "Прогресс", Москва 1966 г.:"Мы начнём знакомство с городом с Вокзальной площади. На ней оказывается каждый гость Владивостока, каким бы путём он ни прибыл. Здесь расположены вокзалы: морской, два железнодорожных (главный и пригородный) и аэровокзал".

3. Справочник пассажира 1974 г.: в 3-м столбце упоминается наличие во Владивостоке гораэровокзала, в 4-м столбце таблицы указано время отправления от гораэровокзала автобусов-экспрессов для пассажиров с регистрацией в аэропорту; пассажиры, проходившие регистрацию в гораэровокзале, отправлялись в аэропорт на спецавтобусах:
4234234234.jpg


4. Книга А.С. Сухих "Жизнь не за что": "Сколько раз я посетил этот полюбившийся мне город, сейчас не помню. В некоторые годы не по одному разу", "Аэрофлот доставил нас во Владивосток на полтора часа раньше срока <...> мы доехали до городского аэровокзала и переместились в центральную гостиницу города", "24.09.86 г. Борт "Спасска". Примерно через час я покину корабль, завод и двину через трамвай по Ленинской улице, через автобус - экспресс от городского аэровокзала в аэропорт."

5. Дальневосточная газета "Золотой Рог"/"Владивостокцам продемонстрировали аэроэскпресс" (07.12.2011 г.):"В былые времена авиапассажиры могли пройти регистрацию и сдать багаж в здании аэровокзала, расположенного в самом центре Владивостока, и за 65 минут добраться рейсовым автобусом до аэропорта".

6. Пользователь alexanders61 со skyscrapercity.com:"Сначала автобусы на аэропорт ходили от здания "Кассы Аэрофлота" на Посьетской, оно тогда называлось "Аэровокзал". Потом их перенесли на вокзальную площадь".
Причина, по которой Владивостоку требовался городской аэровокзал (с сайта avia.pro):"До 1964 года в аэропорту "Кневичи" было проведено строительство комплекса сооружений, способствующих приему большего количества тяжелых самолетов. А построенный в 1961 году аэровокзал имел пропускную способность 200 человек в час. Выросший пассажиропоток требовал нового здания аэровокзала. Строительство было завершено в 1976 году".

При наличии аэропортового аэровокзала городской аэровокзал являлся лишь вспомогательным местом регистрации на рейсы - основная часть пассажиров всё равно проходила регистрацию в аэропорту. Учитывая это, нет ничего удивительного в том, что прокуратор понтий пилат помнит только регистрацию в аэропорту и автобусы из города к привокзальной площади. К тому же, регистрация на рейсы, которыми он летал, могла и вовсе не производиться в гораэровокзале.
Имеется такое фото из альбома 1970 г.: ПАЗ-652 стоит не у выхода на перрон в ожидании пассажиров из аэровокзала, а на месте стоянки Ил-18 - со стороны его входных дверей. Подвозить пассажиров к самолёту от аэровокзала в данном случае не имело смысла - ВС и так стоит возле выхода на перрон. Так что, похоже, что на фото - спецавтобус, доставивший часть часть пассажиров от гораэровокзала:
534244565465.jpg

В дополнение к Московскому городскому аэровокзалу, открывшемуся 25 мая 1965 г., с середины 1970-х по начало 1990-х гг. планировалось открыть на юго-западе и юге Москвы ещё 2 аэровокзала меньших размеров (подробности из журнала "Гражданская авиация" №6/1991 г.).
В путеводителе "Москва" 1973 г. упоминалось, что сначала предполагалось построить только один дополнительный гораэровокзал в районе Октябрьской площади:
3123234324324.jpg



Подтверждение, что в ташкентском агентстве производилась регистрация на рейсы (взято с Tashkent Retrospective):
В одноэтажном блоке, примыкающем к дому, размещалось городское агентство Аэрофлота. Агентство работало по типу городских аэровокзалов Москвы, Ленинграда и осуществляло предварительную продажу билетов и даже прием багажа и отправку пассажиров непосредственно к самолету.
Ташкентское агентство Аэрофлота (подробнее про него ):
214192.jpg


3245435.jpg
 
Последнее редактирование:
Freddy

Freddy

Старожил
Тбилисский гораэровокзал был построен в 1963 г. по проекту архитектора Д. Тутберидзе. Похоже, это был первый из немногих советстких гораэровокзалов, построенных по оригинальным архитектурным проектам (среди прочих - московский 1965 г., ташкентский 1966 г., вильнюсский 1975 г., челябинский 1976 г., алматинский 1978 г., свердловский 1984 г., петропавловский 1988 г.).

Аэровокзал. 1964. Грузия, г. Тбилиси (Тифлис). Аэровокзал. Тутберидзе Д. Общий вид.
345345456546.jpg


В интернете появилось информативное фото аэровокзала периода 1960-х гг.:
4324345345.jpg


Изначально у строения было 2 просторных балкона - в дальнейшем за счёт них была увеличена площадь помещения агентства:


Предыдущий пост про тбилисский гораэровокзал.
 
Freddy

Freddy

Старожил
Куйбышевский гораэровокзал занимал 1-ый этаж 5-этажного жилого дома по адресу ул. Спортивная, 14:
Упоминание о расширении площади куйбышевского гораэровокзала вдвое в 1968 г. (см. 4-й столбец):
534534534565.jpg


В дальнейшем в Куйбышеве планировалось построить отдельное здание, в котором разместился бы новый гораэровокзал и Приволжское УГА: "На месте «Парк-Хауса» (торгово-развлекательный центр) в 1980-е — начале 1990-х годов стояло недостроенное здание, точнее, его каркас, в котором планировалось разместить городской аэровокзал и Приволжское управление гражданской авиации. Спроектировали здание в 1977 году архитекторы В. Г. Каркарьян и А. Т. Ким. Потом каркас частично разобрали, а частично использовали для возведения первой очереди торгового центра, открывшегося в 2002 году" (источник).


Из книги "Космический Куйбышев":
Проект куйбышевского городского аэровокзала. Автор – архитектор В.Г. Каркарьян. Макет. Фото 1970-х годов.
4324325345435.jpg
 
Последнее редактирование: