Леннградский гораэровокзал был открыт 11 июля 1960 г. по адресу Невский проспект, 7/9. В 1968 г. было образовано ленинградское ЦАВС. К началу 1970-х гг. на Невском остались только авиакассы (ЦАВС), а гораэровокзал переехал в здание неподалёку по адресу Кирпичный переулок, 3:
Ещё одно подтверждение: незаполненный бланк билета Дальневосточного УГА со штампом "Владивостокский гораэровокзал":Прокуратор понтий пилат считает, что во Владивостоке не было гораэровокзала. Первое время я с ним соглашался, пока не обнаружил множество источников, говорящих об обратном.
1. Cайт Владивостока и Приморского края primamedia.ru/День 5 августа в истории Владивостока:"5 августа 1965 года во Владивостоке открылся городской аэровокзал с большим залом ожидания, помещением для приёма и регистрации багажа, камерой хранения и другими службами".
2. В. ТКАЧЕВ, С. НИКОЛАЕВ. ПО ГОРОДАМ ПРИМОРЬЯ. Справочник-путеводитель. Издательство "Прогресс", Москва 1966 г.:"Мы начнём знакомство с городом с Вокзальной площади. На ней оказывается каждый гость Владивостока, каким бы путём он ни прибыл. Здесь расположены вокзалы: морской, два железнодорожных (главный и пригородный) и аэровокзал".
3. Справочник пассажира 1974 г.: в 3-м столбце упоминается наличие во Владивостоке гораэровокзала, в 4-м столбце таблицы указано время отправления от гораэровокзала автобусов-экспрессов для пассажиров с регистрацией в аэропорту; пассажиры, проходившие регистрацию в гораэровокзале, отправлялись в аэропорт на спецавтобусах:
Посмотреть вложение 741348
4. Книга А.С. Сухих "Жизнь не за что": "Сколько раз я посетил этот полюбившийся мне город, сейчас не помню. В некоторые годы не по одному разу", "Аэрофлот доставил нас во Владивосток на полтора часа раньше срока <...> мы доехали до городского аэровокзала и переместились в центральную гостиницу города", "24.09.86 г. Борт "Спасска". Примерно через час я покину корабль, завод и двину через трамвай по Ленинской улице, через автобус - экспресс от городского аэровокзала в аэропорт."
5. Дальневосточная газета "Золотой Рог"/"Владивостокцам продемонстрировали аэроэскпресс" (07.12.2011 г.):"В былые времена авиапассажиры могли пройти регистрацию и сдать багаж в здании аэровокзала, расположенного в самом центре Владивостока, и за 65 минут добраться рейсовым автобусом до аэропорта".
6. Пользователь alexanders61 со skyscrapercity.com:"Сначала автобусы на аэропорт ходили от здания "Кассы Аэрофлота" на Посьетской, оно тогда называлось "Аэровокзал". Потом их перенесли на вокзальную площадь".
Да, только борт в кадр попал печальнее некуда. Рейс Москва-Ленинград, 28 ноября 1976 года. Светлая память пассажирам и экипажу.
О нереализованном проекте гораэровокзала на площади Мира в Ленинграде (с 1992 г. - Сенная площадь), разрабатывавшемся под расширенный в 1973 г. аэропорт "Пулково".Снос доходного дома Шустрова в 1973 г. — на его месте и предполагалось построить здание аэровокзала (слева на фото - надземный павильон станции метро "Площадь Мира", построенный в 1963 г. на месте снесённого собора Спаса-на-Сенной):
Посмотреть вложение 731184Из статьи Катриона Келли «Общепризнанная градостроительная ошибка»:
"Вернулись к дискуссиям о судьбе Сенной площади в 1974–1975 гг. Поводом к возобновлению дискуссий стало предложение построить на Сенной аэровокзал для обслуживания расширенного аэропорта Пулково. Это означало бы окончательное предпочтение функции площади в качестве транспортного узла перед ее функцией в качестве социально престижного городского пространства. Проект аэровокзала, подготовленный ЛенЗНИИЭП, очень скоро вызвал отрицательную реакцию сторонников охраны памятников в Ленинграде."Из книги З. В. Юрковой "Сенная площадь. Вчера, сегодня, завтра":
"19 ноября 1974 года в Ленинградском отделения Союза архитекторов (ЛОСА) состоялось заседание Комиссии истории, охраны и реставрации памятников архитектуры. <…> На заседании должен был обсуждаться вопрос о формировании площади Мира и размещении на ней аэровокзала. Но оно могло быть сорвано, поскольку авторы проекта аэровокзала (институт ЛенЗНИИЭП – Ленинградский зональный научно-исследовательский институт экспериментального проектирования, директор А. В. Карагин) отсутствовали сами и не представили проект, несмотря на сделанное заранее приглашение. <…> Заседание все же состоялось. На планшетах было воспроизведено изображение предполагаемого к строительству аэровокзала – здание представляло собой гладкую прямоугольную пластину, с плоской кровлей, прямоугольными окнами и стеклянным низом. Оно мало чем отличалось от типовой пятиэтажки где-нибудь в Дачном или Веселом поселке.<…> На заседании было принято решение «считать принципиально неверным рассмотрение и согласование Градостроительным советом ГлавАПУ 20 сентября с. г. проекта аэровокзала, так как проект выполнен без одновременного решения ансамбля площади»."В начале 1980-х гг. рассматривался вариант здания аэровокзала с гостиницей с включением в его объём павильона станции метро "Площадь Мира" (источник).Из статьи Катриона Келли «Общепризнанная градостроительная ошибка»:
"Необходимость "вертикали" (нового высокого здания на месте снесённого собора Спаса-на-Сенной) признавали все участвующие в обсуждении будущего Сенной; однако какая именно постройка должна создать вертикальный акцент, было еще под вопросом. По варианту Госстроя, <…> «ни в какой степени не воспроизводить старые архитектурные формы, а решать вертикаль в единстве с архитектурой нового здания аэровокзала в современных архитектурных формах»[ЦГАЛИ СПб. Ф. 229. Оп. 1. Д. 117. Л. 14].
15 апреля 1975 г. В.Н. Иванов, первый заместитель председателя Президиума ВООПИиК, обратился в Президиум ЛГО ВООПИиК с рекомендацией пристроить к аэровокзалу «башню». <…> Предложения были следующие:
а) часть здания Аэровокзала, обращенную на пл. Мира ограничить тремя этажами;
б) расположить вертикаль, необходимую для пространственной организации площади, на месте б. колокольни находившейся здесь ранее церкви;
в) башню правильно решать в традиционных формах послепетровского Петербурга [ЦГАЛИ СПб. Ф. 229. Оп. 1. Д. 117. Л. 15]."В итоге в 2004 г. на этом месте был построен торгово-развлекательный комплекс "ПИК". Единственное, что осталось от проекта МГА СССР - маршруты общественного транспорта в Пулково, традиционно начинающиеся от Сенной площади.Из книги З. В. Юрковой "Сенная площадь. Вчера, сегодня, завтра":
"Министерство гражданской авиации отказалось от строительства городского аэровокзала с гостиницей, проектировавшегося еще с 1970-х годов, и ограничилось лишь агентством «Аэрофлот» в вестибюле этой же гостиницы.<…> На базе конкурсного проекта мастерской Е. М. Раппопорта (в те времена мастерская № 5 ЛениЗНИЭП) был разработан проект гостиницы, архитектура которой выдержана в общей стилистике и масштабе Сенной площади. Согласно Выписке из книги личного приема о согласовании проектов председателя Комитета по градостроительству архитектуре О. А. Харченко от 20.04.1992 г. № ГС-3.1, эскизный проект реконструкции и застройки Сенной площади был согласован по варианту с <…> застройкой свободной территории зданиями гостиницы на 977 мест и Агентства воздушных сообщений. Этому проекту было посвящено заседание Плановой комиссии Исполнительного комитета Ленгорсовета 1990 года. <…> Последовало обращение в Министерство гражданской авиации об изменении функционального назначения зданий, проектируемых на площади, а также поручение Ленинградскому Управлению Главархитектуры поискать место для размещения аэровокзала в южных районах города."
Упоминание владивостокского гораэровокзала в книге В. ТКАЧЕВ, С. НИКОЛАЕВ. ПО ГОРОДАМ ПРИМОРЬЯ. Справочник-путеводитель. Издательство "Прогресс", Москва 1966 г.:
.....
То, что этот аэровокзал находился в доме авиакасс на Посьетской, упомянул alexanders61.
В продолжение темы аэровокзала во Владивостоке...Пояснение к предыдущему сообщению (позиция пользователя "прокуратор понтий пилат" и мои аргументы)
может быть в 1973 году был аэровокзал на Посьетской, но в 80 годах там было только простое аэроагенство с кассами. Автобус в аэропорт отходил от ж.д. вокзала №101, ходил круглосуточно, ночью реже, днем чаще. Аэровокзал собирались строить возле автовокзала на Второй Речке, и его построили, но аэровокзал так и не поселился там, но это уже другая история.В продолжение темы аэровокзала во Владивостоке...
В приложении "Вестник" к владивостокской газете "Красное знамя" за 11-04-1973 есть маленькое объявление. Приложить фото форум сейчас не позволяет, но процитирую:
"Городской аэровокзал (ул. Посьетская,17) производит регистрацию билетов и оформление багажа на все рейсы за исключением местных воздушных линий. Регистрация начинается за 2 часа 50 минут и заканчивается за 1 час 50 минут до отправления самолета"