Ничего злободневного в этом вопросе нет, поскольку в НППГА-85 существовал п.2.2.10, согласно которому Ми-8 относился к вертолетам первого класса
Посмотреть вложение 837746
Я не видел иных документов, где бы устанавливалась классификация ВС по массе, все эти: "легкий, средний, тяжёлый" - чистой воды "творчество" в головах людей.
В ГА тяжелее Ми-8 были только Ми-6/10 и Ми-26, если Ми-8 рассматривать относительно массы Ми-6/10/26, то его можно назвать "средний", но это неофициально, т.е. "кому как взбредёт".
Если попытаться составить классификацию по МВМ, гармонизировать её с классами ВС по НПП ГА-85, получится примерно:
Самолёты (гражданские грузовые и военно-транспортные)
1. До 10 т - сверхлегкие
2. От 10 до 20 т - субсверхлегкие
3. От 20 до 30 т - лёгкие
4. От 30 до 50 т - среднелегкие
5. От 50 до 75 т - средние
6. От 75 до 150 т - среднетяжелые
7. От 150 до 225 т - тяжёлые
8. От 225 до 300 т - субсверхтяжелые
9. 300 т и более - сверхтяжелые
Вертолёты
1. До 2 т - сверхлегкие
2. От 2 до 3,5 т - субсверхлегкие
3. От 3,5 до 5 т - лёгкие
4. От 5 до 7,5 т - среднелегкие
5. От 7,5 до 10 т - средние
6. От 10 до 15 т - среднетяжелые
7. От 15 до 25 т - тяжёлые
8. От 25 до 40 т - субсверхтяжелые
9. 40 т и более - сверхтяжелые
Таким образом, 4-й класс НПП ГА-85 соответствует сверхлегкому классу, 3-й - субсверхлегкому и легкому, 2-й - среднелегкому и среднему, 1-й - среднетяжелому, тяжёлому, субсверхтяжелому и сверхтяжелому.