Поживем - увидим. Пока, с учетом темпов закупок, все это больше похоже на мелкосерийное производство. Или на дорогую игрушку. За наш счет, на минуточку так.Нет проблем.
То, что на Климове было не всё благополучно, отрицать невозможно. Но думаю, пинать за это нынешнее руководство не совсем верно. Они пытаются вернуть фирме доброе имя и былую славу.
Может, не всё делается так, как хотелось бы, но направление движения заметно.
А кого из наших двигателистов миновала чаша сия?..
Судя по интервью Ватагина, ТВ7 планируют ставить на новый камовский вертолёт (Миногу?). Тогда он, Ми-38, Ил-112, Ил-114 могут составить вместе достаточный заказ.
Уверен, что на оснвое ГГ ТВ7 будет создан и морской ГТД - прошлое Ватагина на это какбэ намекает. Возможно, будет и вариант энергетической ГТУ.
Повторить успех ТВ3/ВК2500, конечно, вряд ли удастся, но и из рынка этот двигатель не выпадет. Главное, довести ресурс до приемлемых значений, а остальные его характеристики вполне на уровне.
Выглянул в окно. Не заметил десятков реющих Ми-38-х... Новость от 2018 года.Да ладно! А это вчера произошло?! Новость от 2009 года.
Ил-114-300 оставили в Жуковском
Выкатка усовершенствованного регионального самолета состоится в конце четвертого квартала нынешнего года
1. должно быть понимание, что это кому-то надо. Оно выражается в коммерции в предварительных заказах или в госзаказе, которые, в свою очередь, выражаются в определенной сумме в рублях в виде предоплат или госдотаций.Я правильно Вас понимаю, сначала должен появиться заказ на 100500 Ми-38, и только после этого на Климове должны были взяться за доводку двигателя?!
Ну, что на это скажешь...Дык... А откуда им взяться, ежели моторов нет? Но весьма перспективная "платформа" под них, вопреки сказанному Elder, появилась уж скоро лет 10 как. И это если Ил-114 не считать.
Вам всего лишь нужно подтвердить свои сомнения фактами.И я сильно сомневаюсь, что его уже тогда проектировали под PW.
Решение может быть принято хоть в 1988-м. Работы начинаются после утверждения ТЗ, а до этого всё происходящее не более чем разговоры и благие пожелания.Работы по созданию двигателя ТВ7-117В начались в 2009 г. с момента утверждения ТЗ на двигатель. И решение об установке ТВ7-117 на Ми-38 было принято не позднее 2008.
Мне одному кажется, что эту кормовую базу успешно освоило другое юридическое лицо, имевшее куда более широкие возможности для этого, учитывая его форму собственности и наступившую капиталистическую эру? Напомню - вдруг Вы забыли, - что Климов являлся ГП со всеми вытекающими.кормовая база в лице ТВ2-117 и ТВ3-117 была и остаётся огромной!
Вы зря так сужаете проблему. Шире нужно смотреть на вещи:Я считаю, что сначала двигатель должен быть доведён до сколько-нибудь приемлемого состояния и только потом у него появятся коммерческие перспективы.
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» (А. П. Чехов)
Было и Постановление ЦК, и ТЗ, так что не только "разговоры и благие пожелания".Я тут уже приводил статью с сайта Климова, в которой чёрным по белому говорится:
Решение может быть принято хоть в 1988-м. Работы начинаются после утверждения ТЗ, а до этого всё происходящее не более чем разговоры и благие пожелания.Работы по созданию двигателя ТВ7-117В начались в 2009 г. с момента утверждения ТЗ на двигатель. И решение об установке ТВ7-117 на Ми-38 было принято не позднее 2008.
Разработка ТВ7-117В велась на основании постановления советского правительства от 1 декабря 1989 г. К началу 90-х была разработана необходимая конструкторская документация, выпущен эскизный проект, изготовлены макеты двигателей и проведена макетная комиссия вертолета Ми-38 с ТВ7-117В. Но… наступили тяжелые времена, распался Советский Союз, прекратилось финансирование многих военных и авиационных программ. Не обошла эта участь и климовцев: средств на создание ТВ7-117В с 1992 г. государством больше не выделялось, и программу пришлось приостановить.
Сам Ми-38 в середине 90-х гг. в рамках международной кооперации был переориентирован на использование двигателей канадского производства – турбовальных PW127TS компании Pratt & Whitney Canada. Именно в таком варианте и был достроен его первый летный экземпляр (ОП-1, бортовой номер RA-38011), поднявшийся в воздух в декабре 2003 г. Спустя семь лет, осенью 2010-го, на летные испытания поступил и второй опытный Ми-38 (ОП-2, RA-38012) с той же силовой установкой. Тем не менее, было очевидным, что рядом заказчиков, например, Министерством обороны России, будет востребована версия Ми-38 с отечественной силовой установкой. К тому же в 2008 г. стало известно, что Pratt & WhitneyCanada не получила разрешения правительства на поставки двигателей для Ми-38 и приостановила свое участие в программе. В связи с этим работы по ТВ7-117В были возобновлены: еще в 2004 г. был заключен соответствующий госконтракт. Но финансирование работ по-прежнему оставляло желать лучшего, и они неоднократно снова приостанавливались.
Так продолжалось до 2009 г., когда стало ясно, что на канадское участие в программе Ми-38 рассчитывать в ближайшее время больше не приходится. Заказчиком было утверждено скорректированное техническое задание на двигатель ТВ7-117В для вертолета Ми-38, и он был включен в число приоритетных программ Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую вошло ОАО «Климов». В итоге, в течение 2009–2013 гг. на «Климове» был выпущен комплект конструкторской документации для изготовления двигателя, проведена подготовка производства для постройки опытных образцов, изготовлен стенд для испытаний, разработана новая электронная система управления двигателем БАРК-6В типа FADEC.
A.F., а что же это всё, если не благие пожелания, если финансирования нет или практически нет? Что в этих условиях можно требовать от КБ?Было и Постановление ЦК, и ТЗ, так что не только "разговоры и благие пожелания".
Именно. А Вы внимательно прочли, что там написано?Вам уже ответили выше.
Я надеюсь, Вам хорошо известно, что такое эскизный проект и макет двигателя.Разработка ТВ7-117В велась на основании постановления советского правительства от 1 декабря 1989 г. К началу 90-х была разработана необходимая конструкторская документация, выпущен эскизный проект, изготовлены макеты двигателей и проведена макетная комиссия вертолета Ми-38 с ТВ7-117В. Но… наступили тяжелые времена, распался Советский Союз, прекратилось финансирование многих военных и авиационных программ. Не обошла эта участь и климовцев: средств на создание ТВ7-117В с 1992 г. государством больше не выделялось, и программу пришлось приостановить.
И много на таком сопровождении можно заработать? Учитывая, что сам ремонт проводится в другом месте. Мне действительно интересно.Но сопровождение в эксплуатации (торговля бюллетенями) НЯП полностью принадлежит Климову.
Зачем?Произнесите эту фразу, когда у Вас попросят несколько миллионов долларов за непригодный к коммерческой эксплуатации летательный аппарат. Желательно авансом.
Самолёты Ил-96-400М и Ил-114-300 получат модульную авионику:А какая авионика на 114-300 предполагается? На 114-100 скребли по сусекам по принципу "с Ил-96, вроде как, подходит".
Климовцы сами ответили на Ваш вопрос:И много на таком сопровождении можно заработать? Учитывая, что сам ремонт проводится в другом месте. Мне действительно интересно.
По моему ощущению это крохи с барского стола. Но я могу ошибаться, т. к. сам с этой сферой никогда не сталкивался.
Это просто прекрасная фраза. Мне просто страшно представить степень атрофированности мозга, для которого режим секретности, прежде всего для системы ППО твоего продукта, является нормой. Интереснейший экспонат для изучения.Требований к обеспечению режима секретности в техническом задании на разработку "КССО-114-300" не предъявляется.
5 самолетов в год для МО, и ноль заказчиков из ГА. Шикарный проект. Особенно если вспомнить, что на дворе уже 2019, а самолет еще даже на горизонте не видно.Потребности министерства обороны оцениваются в 35 бортов в период с 2018 по 2025 годы.
Итого плюс 1 млн долларов на машину к себестоимости на создание сайтика.Объединенная авиастроительная корпорация профинансирует "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" на 2,5 млрд рублей для создания единой информационной среды послепродажного обслуживания самолета, системы контроля и диагностики технического состояния техники, а также системы мониторинга летной годности.
Вы не правы - читайте ветку5 самолетов в год для МО, и ноль заказчиков из ГА.
Читал. Реально - 0. Все остальное слова.Вы не правы - читайте ветку
Поднимут, досертифицируют и будут контракты, это точно.Читал. Реально - 0. Все остальное слова.