Экзот сказал(а):
Отдельный СТ есть? Есть. Точка.
СТ есть СТ. Чего спорить то с очевидным?
Экзот сказал(а):
Нну, и Вы будете с ясным взором утверждать, что пресловутые 737-Cl и 737-NG это две реально одинаковые "железки"? Приплыли...
.
Не надо приписывать своему оппоненту то, что он не утверждает. Об полной идентичности "железа" у NG и "классика" мной не сказано ни слова.
Экзот сказал(а):
Конечно, обычно выгодно подвести новую модификацию под существующий СТ, независимо от серьёзности отличий. А вот Антоновцам (Ан-32Б/Ан-32П), Туполевцам (Ту-204/214 — мне без разницы, что этот пример лично Вам не нравится, потому что работает против Вашего мнения) и некоторым другим - наоборот.
...
Это не имеет значения. Не вводите новые условия задним числом.
Никто никаких условий задним числом не вводит.
Просто по факту на сегодняшний день можно отметить два основных тренда:
-
первый - это много модификаций, порой разница между ними очень большая, уже по сути разные типы, но тем не менее один общий сертификат типа - именно по этому пути идут сейчас все основные западные разработчики и производители АТ - и все современные примеры, которые были приведены выше - B737, DC9, DC10, A320 - все они это подтверждают.
-
второе направление - много отдельных сертификатов типа. Причины и условия разбирать не буду, но все приведенные выше примеры:
а) из современных самолетов относятся к АТ советской и пост-советской разработки (могу кстати еще один пример в копилку добавить - Ан-28, Ан-38, М28, М128);
б) из "большой"* западной АТ относятся к старой технике и представляют уже лишь умозрительный исторический интерес.
( *
прим. Не копался сильно, однако допускаю, что среди более легкой техники, сертифицируемой по Part 23, вполне вероятно найдутся примеры и среди современной западной АТ с несколькими СТ).
Если говорить о дальнейшем развитии, то "(пост-)советский вариант" (по "а") в настоящее время ПМСМ постепенно сворачивается, разработчики предпочитают идти по западному варианту - загонять по максимуму под один сертификат типа.
"Сухой" вводит и LR, и VIP как ДСТ к СТ на SSJ95, ждем сертификации более серьезных модификаций, чтобы проверить.
"Антонов" оформил Ан-158 как ДСТ к СТ на Ан-148, естественно и МЧС-вариант, и VIP-варианты Ан-148 оформлены тоже как ДСТ, посмотрим как будут оформлять Ан-178.
И даже "Туполев" и тот оформил Ту-204СМ как ДСТ к СТ на Ту-204СЕ (пассажирский как ДСТ к грузовому!).
Так что тенденция, как говорится, на лицо.
Экзот сказал(а):
И ставьте свои постинги на а/у. Наш спор не имеет никакого отношения к Ил-114-му. Да и и примеры с полувековыми линейками тоже не относятся к Ил-114-му.
Отчего же? Идет разговор об одном из аспектов того, как Ил-114 может развиваться дальше. Как оно будет на самом деле - поживем, увидим.