каковы шансы, что на 114-300 эти "болячки" победят?
Если говорить о базировании на грунт, то тут мне шансы видятся не слишком радужными.
Собственно, такая задача перед разработчиками Ил-114 изначально и не ставилась. В то время существовала глобальная программа модернизации региональных аэропортов, поэтому Ил-114 и задумывался как "паркетник". Собственно, с иной идеологией обеспечить технико-экономические характеристики, сопоставимые с ATR-42, канадской "трёхсоткой" и F-50 было невозможно - а задача ставилась именно так ("Экономика должна быть экономной" - Л.И.Брежнев, 1981 г.).
Примечательно, что когда стало ясно, что никакой модернизации аэропортов не будет, появилось
постановление №1119 о создании Ил-112, причём оный задумывался именно как
пассажирский самолёт. То есть 114-й должен был "шуршать по паркету", а задача перевозки паксов по родимым е...ням возлагалась именно на 112-й.
Сравнивать по "уязвимости" винты Ил-14 и Ил-114 не имеет смысла. Там удельные мощности по ометаемой площади соотносятся как 1:1,85. Вся галька будет в винте.
Ну, и с шасси тоже придётся что-то делать. Как минимум - увеличивать диаметр / ширину покрышек. Потому как в текущих размерах они проходимость, аналогичную Ан-24, не обеспечат (о чём я уже здесь писал). Впишутся ли новые колёса в имеющиеся размеры ниш - бог весть.
Также нет уверенности, что конструкция опор рассчитана по прочности / усталостной прочности на то безобразие, которое представляют собой ВПП нынешних "местечковых" аэропортов.
И вообще, а стоят ли сейчас у производителя такие задачи?
Если, опять же, говорить о базировании на грунт, то сильно непохоже.
На Ил-114-300 мощность двигателя повышена, а винт планируют заменить на АВ-112, который на 300 мм больше по диаметру, чем СВ-34. Т.е. с клиренсом по винту будет ещё хуже, чем было раньше, и с удельной тягой тоже. Налицо все предпосылки к тому, что "посторонние предметы" в винты полетят стаями.
У "производителя" (то бишь, у ОАК, ОДК, Чемезова и Мантурова - который, кстати, мудро пытался не допустить реанимации Ил-114) сейчас задача предельно проста: выпихнуть машину в воздух (в любом виде), не сильно отставая по срокам - и взять под козырёк, бодро доложив о выполнении задания
сами знаете, кому™.
Собственно, иных задач в текущей реальности ни у кого нет, да и быть не может...