Ил-114

stranger267, "заставить" - это хорошо. :) Даже - очень хорошо. :):)
Если Вы еще расскажете: кто и как сможет "заставить" Ил-114-300 взлетать так:



- будет совсем замечательно!! :D:D
 
Реклама
а его надо так насиловать?
Ну каБЭ - еще не один год назад было официально заявлено (разными уважаемыми инстанциями и не раз), что Ил-114-300 создается в первую очередь для замены на внутренних авиалиниях России Ан-24 и Ан-26-100/-26Б-100. Причем пилотными заказчиками машины должны выступить именно авиакомпании Якутии-Саха.
 
а его надо так насиловать?
Конечно, нет!
Проектировать в XXI веке самолёты под такое безобразие - верх идиотизма.
К счастью, так думаю не только я:
 
Посторонним В, На самом деле - дело отнюдь не ограничивается одним Бодайбо - "взлет в Бодайбо" просто стало мемом.
Тут, ИМХО, вопрос чистой целесообразности. А именно: что дешевле? - разработать гражданские версии Ил-112В - Ил-112П и Ил-112ТК и выпустить их ограниченную серию в дополнение к заказу на соотв. ВТС или реконструировать все ваши "дубовые" местные аэродромы, на которые могут летать только "дубовые" же Ан-24/26.
 
Последнее редактирование:
Ну каБЭ - еще не один год назад было официально заявлено (разными уважаемыми инстанциями и не раз), что Ил-114-300 создается в первую очередь для замены на внутренних авиалиниях России Ан-24 и Ан-26-100/-26Б-100. Причем пилотными заказчиками машины должны выступить именно авиакомпании Якутии-Саха.
всё верно.
но этот аэропорт (в Бодайбо) - исключение.
из-за одного такого аэропорта закрыть проект?
 
Посторонним В, На самом деле - дело отнюдь не ограничивается одним Бодайбо - "взлет в Бодайбо" просто стало мемом.
Тут, ИМХО, вопрос чистой целесообразности. А именно; что дешевле? - разработать гражданские версии Ил-112В - Ил-112П и Ил-112ТК и выпустить их ограниченную серию в дополнение к заказу на соотв. ВТС или реконструировать все ваши "дубовые" местные аэродромы, на которые могут летать только "дубовые" же Ан-24/26.
про какие конкретно дубовые аэропорты вы пишите?
 
всё верно.
но этот аэропорт (в Бодайбо) - исключение.
из-за одного такого аэропорта закрыть проект?
См.
 
Посторонним В, На самом деле - дело отнюдь не ограничивается одним Бодайбо - "взлет в Бодайбо" просто стало мемом.
Тут, ИМХО, вопрос чистой целесообразности. А именно; что дешевле? - разработать гражданские версии Ил-112В - Ил-112П и Ил-112ТК и выпустить их ограниченную серию в дополнение к заказу на соотв. ВТС или реконструировать все ваши "дубовые" местные аэродромы, на которые могут летать только "дубовые" же Ан-24/26.
Сергей, ИМХО на "дубовые" аэродромы должны летать преемники Ан-2 и L-410. Не зря объявляются минпромторгом конкурсы на первый, и возятся с вездеходным и лыжным шасси для второго. А некоторые, возможно, вообще нужно преобразовать в вертолётные площадки.
Аэродром же, имеющий пассажиропоток для турбопропа размерностью в ~50 рах должен быть приведён в приемлемое состояние, обеспечивающее безопасность полётов.
 
про какие конкретно дубовые аэропорты вы пишите?
Все аэропорты малых населенных пунктов Заполярной Якутии в частности.
Списки можно посмотреть в каталогах маршрутных сетей "Якутии" и "Полярных Авиалиний".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сергей, ИМХО на "дубовые" аэродромы должны летать преемники Ан-2 и L-410. Не зря объявляются минпромторгом конкурсы на первый, и возятся с вездеходным и лыжным шасси для второго. А некоторые, возможно, вообще нужно преобразовать в вертолётные площадки.
Аэродром же, имеющий пассажиропоток для турбопропа размерностью в ~50 рах должен быть приведён в приемлемое состояние, обеспечивающее безопасность полётов.
Посторонним В, Я бы с Вами полностью согласился, если бы дело было только в объемах пассажиропотока. В реальности же на некоторых маршрутах внутри Якутии Ан-24/26 летают просто потому, что Ан-2 и даже "элкам" (не говоря уже о вертолетах) элементарно не хватает практической дальности. В Якутии норма очень большие "плечи" внутриреспубликанских авиационных маршрутов. Самый протяженный из них - ~4000 (sic!) км.
 
а туда надо гонять 60-местные самолёты?
См.
 
Все аэропорты малых населенных пунктов Заполярной Якутии в частности.
Списки можно посмотреть в каталогах маршрутных сетей "Якутии" и "Полярных Авиалиний"
Честно говоря, я вообще не понимаю это безобразие с ВПП с несвязанной галькой. Неужели сложно использовать её в качестве основы для полосы, а сверху уложить песко-глиняно-гравийную смесь, в просторечии именуемую дрысьвой?
По такой технологии строят грейдеры в зоне мерзлоты. Я по ним сам катался, и скажу, что такой грейдер бывает получше иного асфальта. Если, конечно, за ним ухаживать должным образом.
Но ВПП - не дорога, содержать 1.5 - 2 км не так сложно и дорого, как сотни км грейдеров.
 
Честно говоря, я вообще не понимаю это безобразие с ВПП с несвязанной галькой. Неужели сложно использовать её в качестве основы для полосы, а сверху уложить песко-глиняно-гравийную смесь, в просторечии именуемую дрысьвой?
По такой технологии строят грейдеры в зоне мерзлоты. Я по ним сам катался, и скажу, что такой грейдер бывает получше иного асфальта. Если, конечно, за ним ухаживать должным образом.
Но ВПП - не дорога, содержать 1.5 - 2 км не так сложно и дорого, как сотни км грейдеров.
состояние полосы в Бодайбо - это загадка.
приведу пример соседнего районного центра - п. Мама.
район добывал для большой страны слюду, которая стала никому не нужна.
денег не было в районе вообще.
и сейчас нет.
население сокращалось все годы с 17 тысяч советских до 4000 нынешних.
народ как выезжал оттуда сам. так и по программам переселения.
Но.
полоса в п. Маме всегда содержалась в нормальном состоянии.
Несколько раз капитально ремонтировалась.
как и почему в золотодобывающей провинции не нашлось денег все эти годы на нормальную ВПП- загадка.
 
состояние полосы в Бодайбо - это загадка
Никакой особой загадки нет. Какой-то мудрец изначально расположил полосу в заливной пойме реки. Возможно, когда она была короче, это было не так критично. А теперь её регулярно топит.
Чтобы этого избежать, нужны большие затраты на строительство заградительных сооружений и дренаж. А золотишники - они ребята... ну, скажем так, своеобразные.
 
Никакой особой загадки нет. Какой-то мудрец изначально расположил полосу в заливной пойме реки. Возможно, когда она была короче, это было не так критично. А теперь её регулярно топит.
Чтобы этого избежать, нужны большие затраты на строительство заградительных сооружений и дренаж. А золотишники - они ребята... ну, скажем так, своеобразные.
Судя по всему это единственное ровное место в том краю. На этапе строительства, в 1944-ом, ВПП сделали где было проще, с расчётом "апосля перестроим", а пока хватит.. До посёлка шла узкоколейка и аэродром был не слишком актуален. Однако Ж/Д закрыли, а "апосля" так и не наступило...
На мой взгляд несколько некорректно пенять, что аэродром построенный во время ВОВ не удовлетворяет современные "хотелки", к тому же после ликвидации другого транспорта....
 
Последнее редактирование:
На мой взгляд несколько некорректно пенять, что аэродром построенный во время ВОВ не удовлетворяет современные "хотелки"
С 44-го прошло ровно 3/4 столетия. На мой взгляд, несколько некорректно пенять на сложности военного времени...
 
С 44-го прошло ровно 3/4 столетия. На мой взгляд, несколько некорректно пенять на сложности военного времени...
Вот и я про то же.
Почему в год снятия блокады Ленинграда в этих гребенях аэродром построить смогли, а в 2000 -х оказывается невозможным не то что дамбой его отгородить а даже просто отремонтировать? Может опять немцы под Москвой, и действительно во всём виноват "мудрец" неправильно выбравший место в 44-ом?....
 
Реклама
Ребят, вы бы не торопились с объёмами работ и предложением показательно забетонировать Бодайбо. Он такой не один.
Не скажу насчёт Якутии, а в Приморье все грунтовые аэродромы в дождь ведут себя аналогично Бодайбу.
Пластун, Терней, Амгу, Светлая, Единка, Восток, Охотничий, Самарга, Агзу - все действующие плывут и тонут, а дашки (раньше яшки) все чумазые летают.
И это Приморье с неплохой, в общем, транспортной доступностью. По стране таких сотни.
 
Назад