Ил-114

R

roron

Старожил
Ну вот, я оказался прав. Как я и говорил, эксплуатанты будут брать иномарки, а Ил-114, максимум кто возьмет - госструктуры. А со мной ещё тут спорили.
Как они могут брать Ил-114, если он нигде не производится? Вот будет серия, там и посмотрим. Правда до серии хрен знает сколько времени еще
Если вы про ужасы грунтовых полос - то кто вам сказал что с 114 будет шоколадно?
При проектировании Ил-114 задача была обеспечить проходимость не хуже чем Ан-24. И она была обеспечена.
 
Реклама
R

roron

Старожил
Он не конкурент тем же АТР
В части чего? Ресурсов и ППО - да, а вот в аэродинамике АТР это убожество :D По потреблению топлива 114-й ни чем не хуже.
не способен летать в условные бодайбо.
АТР и Бомбардье - да
 
E

E-gen

Старожил
По потреблению топлива 114-й ни чем не хуже.
Самый лучший самолет по потреблению топлива - это тот, который не летает. Так что всё верно. -)
Проблема только в том, что никакого потребления топлива и не предвидется ввиду отсутствия двигателя в общепринятом значении этого слова, т.е. с нормальным ресурсом и т.д.
 
O

ogle

Местный
мест типа 1 со временем будет становиться больше (есть программа модернизации аэропортов)
Если посмотреть, как у нас сейчас ресурсная база осваивается, и как умирают старые, я бы не был уверен в вашем утверждении.
 
A

A_Z

Старожил
При проектировании Ил-114 задача была обеспечить проходимость не хуже чем Ан-24. И она была обеспечена.
В известном письме а/к "Якутия" (это когда якуты выбирали между Ан-140 и Ил-114) говорится, что это не так.
Кроме того, можно просто посмотреть на колёса ООШ. При примерно равных площадях контактного пятна на жёсткой поверхности (разница менее трёх процентов) КТ94 (Ан-24) имеет давление 6 атм. и стояночную нагрузку 5400 кг, в то время как у КТ218 (Ил-114) эти цифры составляют 6,5 атм. и 5700 кг. Уже из этого видно, что "проходимость не хуже чем Ан-24" для Ил-114 обеспечена быть не может в принципе.
 
Hansa

Hansa

Молоко весёлое
A_Z, а где можно почитать "известное письмо"?
 
SkyWolf

SkyWolf

заблокирован
Как они могут брать Ил-114, если он нигде не производится?
Хотите сказать, что будь 114 в производстве, то его авиакомпании расхватают? Где обещанные в 2007 году 96 штук? Вон Ту-204 в производстве, и есть версия без бортинженера, всего 2 пилота в экипаже, и по топливной эффективности он отличный. Но авиакомпании берут А321, 320, Боинг 737-800,МАХ и т. п.
С Ил-96 такая же ситуация.
 
Реклама
R

roron

Старожил
Хотите сказать, что будь 114 в производстве, то его авиакомпании расхватают?
Я такого не говорил. Я к тому, что ваши ухмылки по поводу Ил-114, когда у АК есть выбор только между АТР и Q, выглядят немного смешно. Вот будет выбор между ещё и Ил-114 тогда и посмотрим
 
R

roron

Старожил
A_Z, а где можно почитать "известное письмо"?
"...Открытое акционерное общество
Авикомпания "Якутия"
29.09.07г. №23.2-284

Первому заместителю Министра транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия)
Гринченко О.Т.

Уважаемый Олег Тимофеевич!

В соответствии с Поручением Президента РС(Я) (совещание 27.08.07г.) группа специалистов авиакомпании "Якутия" ознакомилась с опытом эксплуатации ВС Ил-114 в авиакомпании "Выборг" г.Санкт-Петербург.
По результатам командировки представляем сравнительный анализ технических характеристик и экономических показателей ВС Ил-114 и Ан-140 А/К "Якутия".

Сравнивая технические характеристики самолетов Ил-114 и Ан-140 можно отметить следующее:
1. Взлетная масса самолета Ил-114 - 23500кг, Ан-140 - 21000кг при этом вес пустого самолета Ил-114 16200кг, Ан-140 13500кг;
2. Максимальная масса коммерческой нагрузки Ил-114 6500кг при 6000кг на Ан-140...
...3. Максимальное количество пассажиров Ил-114 - 64, Ан-140 - 52;
4. Самолет Ил-114 не допущен к выполнению полетов на грунтовые аэродромы (расстояние от нижнего края лопасти до земли 40см). Ан-140 выполняет полеты на все аэродромы, на которые выполняются полеты по расписанию авиакомпанией "Якутия";
5. Минммально допустимая температура эксплуатации самолета Ил-114 - -30град.С, при -55град.С у Ан-140;
6. Самолет Ил-114 допущен к эксплуатации в условиях обледенения пр температуре не ниже -13град.С, Ан-140 не ниже -30град.С;
7. Максимально разрешенный ветер для выполнения полетов на Ил-114 - 20м/с, для Ан-140 - 30м/с;
8. Самолет Ан-140 может эксплуатироваться на аэродромах класса А, Б, В, Г и Д до высоты расположения аэродрома 2500м. Ил-114 может эксплуатироваться на аэродромах класса А, Б, В, Г до высоты расположения аэродрома 1000м;
9. По состоянию ВПП: запрещается эксплуатация самолета Ил-114 пр наличии на ВПП воды, нерасчищенного слоя мокрого снега, слякоти толщиной свыше 5мм пр таких же условиях 12мм для самолета Ан-140. На ВПП при толщине сухого снега 15мм для Ил-114, для Ан-140 этот показатель 50мм;
10. Самолеты допущены к полетам днем и ночью по правилам полетов по приборам и визуальным полетам, над безориентирной местностью, водным пространством, горной местностью, до широты 70град.с.ш. для Ил-114 и на Ан-140 до 73град.с.ш;
11. На самолет Ил-114 установлено ВСУ произодства США, превосходяшее по своим показателям (время отбора при отборе мощности 4,5часа) ВСУ, установленную на самолете Ан-140 (время отбора при отборе мощности 1,5часа). Однако сушествует проблема поставки ПКИ призводства США для указанного изделия. В частности, установленный на ВСУ генератор, используется на вертолетах ВВС США. На протяжении девяти месяцев авиакомпания не может преодолеть запрет госдепартамента США на продажу генератора;
12. Используемый на Ил-114 цифровой комплекс авионики ЦПНК-114 (EFIS) с пятью цветными многофункциональными дисплеями, превосходит пилотажно-навигационный комплекс самолета Ан-140 своей многофункциональностью. В то же время нужно отметить необходимость ангарного хранения или постоянного снятия дисплеев при температурах -30град.С, что существенно усложняет и удорожает ТО ВС;
13. Компоновка пассажирского салона Ил-114 в стандартной комплектации имеет 64 нераскладывающихся кресла, т.е. спинка не регулируется по наклону, что при длительных перелетах вызывает...неудобства для пассажиров;
14. Объем переднего багажника Ил-114 - 4,25м.куб пр нагрузке 600кг, заднего 5,15м.куб при нагрузке 1050кг, багажные полки имеют объем 2,7м.куб. На самолете Ан-140 объем переднего багажника -3м.куб. при нагрузке 800кг, заднего 6,1м.куб при нагрузке 650кг (в пассажирском варианте), багажные полки имеют объем 2,2м.куб. при этом также имеется возможность эксплуатации Ан-140 в конвертируемом - грузопассажирском варианте. Ил-114 сертифицирован в пассажирском или только в грузовом (модификация Ил-114Т).
В целом следует отметить,что на сегодняшний день самолет Ил-114 можно эксплуатировать только на подготовленных аэродромах при температуре наружного воздуха не ниже -30град.С, что затруднит использование данного ВС в условиях Крайнего Севера в зимний период.
Топливоэффективные (средний расход 600-620кг/ч) и скоростные характеристики (420-450км/ч Ил-114 и 440-460км/ч Ан-140) оцениваемых ВС практически совпадают.
Объем топливных баков и Ил-114 - 8300кг (Ан-140 - 4300кг) при этом данное ВС не может перевезти ни одного килограмма полезной нагрузки и может использоваться только как патрульный самолет или для перегонки ВС,в то же время Ан-140 при полной заправке может перевезти 2500-2700кг.
Снятие указанных ограничений для ВС Ил-114 потребует значительных финансовых средств и времени. Выбранная схема расположения крыла ставит под вопрос возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов, имеющихв своем составе несвязанную гальку.
Планируемая замена двигателя (производитель Ролс Ройс) существенно улучшит технические характеристики ВС. Однако это приведет к существенному удорожанию самолета до 15-16млн.долл.США.

Сравнительные экономические показатели ВС Ан-140 и Ил-114
_________________________________________________________________________________АН-140___Ил-114
Каталожная цена ВС, тыс.долл.США (с НДС)_________________________________________10030____12800
Размер лизингового платежа при каталожной цене, долл.США в месяц_________________119079___151965
Себестоимость летного часа, руб/летный час_______________________________________38240____41878
Стоимость рейса на примере маршрута Якутск-Хабаровск, руб________________________580192___631123
Стоимость рейса на примере маршрута Якутск-Хабаровск, руб (с учетом возмещения)__545204___631123

Каталожная цена ВС Ил-114 составляет 12млн.долларов. В виду того, что данный самолет производится в Узбекистане и является самолетом иностранного производства необходимо учесть размер таможенных платежей, которые оценочно составят 800тыс.долл.США.Такоим образом стоимость самолета составляет 12800тыс.долл.США.
Каталожная цена ВС Ан-140 на сегодняшний день составляет 10030тыс.долл.США...
...Размер ежемесячного лизинового платежа за самолеты Ил-114 и Ан-140 предствлены исходя из каталожных цен на условиях (примере) заключенных контрактов поставки самолетов Ан-140. Срок лизинга 15лет, аванс за самолет 1млн.долларов.
Производственные расходы на ВС Ил-114 при выполнении рейсов сопоставимы с Ан-140 (отличие в расходах на аэропортовое обслуживание, связанное с весом ВС Ил-114 - 23,5тонн против Ан-140 - 21тонн). Среднечасовой расход топлива, полетное время сравнимы с Ан-140. Стоимость рейса больше на 8% по сравнению с Ан-140 за счет большей стоимости ВС Ил-114 и соответственно большего размера лизингового платежа.
Следует отметить, что при приобретении самолета Ил-114 авиакомпания лишается возмещения части лизинговых платежей за счет Бюджета РФ и Бюджета РС(Я), т.к. самолет является иностранным, сборка производится в Узбекистане (г.Ташкент). Право на возмещение части лизинговых платежей за приобретаемые ВС согласно Постановлению Правительства РФ №466 и Постановлению Правительства РС(Я) №27 имеют только авиакомпании, приобретающие ВС российского производства и финансируемые российскими кредитными организациями.
С учетом возмещения из средств бюджета части лизинговых платежей стоимость рейса на ВС Ил-114 больше, чем на ВС Ан-140 на 16% или в денежном выражении на 85919руб, что является существенным удорожанием.
По аналогии с проектом внедрения самолетов Ан-140, также следует отметить, что для эксплуатации самолетов Ил-114 необходимо провести масштабную работу по созданию и сертификации наземной базы технического обеспечения, созданию первоначального склада запасных частей, обучения летного и технического персонала, что оценочно на сегодняшний день составит более 50млн.рублей.
Для данного типа самолетов будут экономически сопоставимы при решении вопросов связанных со снижением стоимости самолета Ил-114, признанием его самолетом российского производства и отмены таможенных пошлин, на запасные части, производимые в Узбекистане.
Однако технические характеристики самолета Ил-114 ограничивающие его эксплуатацию в условиях АК "Якутия" (ограничения по температуре и грунтовым аэродромам) затруднят обеспечение необходимого уровня производительности и плановых объемов работ (налет свыше 1700часов в год на примере ВС Ан-140) для достижения экономически рентабельной эксплуатации Ил-114.
Таким образом, по состоянию на сегодняшний день самолет Ил-114 имеет существенные ограничения, не позволяющие эффективно его эксплуатировать в наших условиях, и в ближайшей перспективе не может рассматриваться как альтернативная замена самолету Ан-140-100.

Генеральный директор И.А.Простит..." - конец цитаты.
 
B

brab

Старожил
Снятие указанных ограничений для ВС Ил-114 потребует значительных финансовых средств и времени. Выбранная схема расположения крыла ставит под вопрос возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов, имеющихв своем составе несвязанную гальку.

Просто осталось получить сертификат. Просто. Скоро
 
R

roron

Старожил
Снятие указанных ограничений для ВС Ил-114 потребует значительных финансовых средств и времени. Выбранная схема расположения крыла ставит под вопрос возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов, имеющихв своем составе несвязанную гальку.

Просто осталось получить сертификат. Просто. Скоро
Это просто мнение авиакомпании
 
G

Greygrei

Новичок
Снятие указанных ограничений для ВС Ил-114 потребует значительных финансовых средств и времени. Выбранная схема расположения крыла ставит под вопрос возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов, имеющихв своем составе несвязанную гальку.
А несвязанную гальку с полос убрать нереально?
 
B

brab

Старожил
А несвязанную гальку с полос убрать нереально?
Если с аэродрома класса Г..но убрать все нехорошее то это уже не будет аэродром класса г..но. А ил114 позиционируется как машина способная летать туда где ничего никто убирать не будет
 
D

DBV

Местный
61701, а нафига нужен "коммерческий" самолёт который двадцать лет (на самом деле больше) только и умеет, что тянуть деньги с государства?

Да и Ту-204СМ (не МС) тоже как-то не слишком доведён и успешен...
ТУ-204 в серии,и летает. И никакие санкции ему не страшны. Чего не скажешь, к примеру, про МС-21. И потом,надо посчитать кто сколько денег утянул с государства.
 
B

brab

Старожил
ТУ-204 в серии,и летает. И никакие санкции ему не страшны. Чего не скажешь, к примеру, про МС-21. И потом,надо посчитать кто сколько денег утянул с государства.
2019 закончится через месяц, не построено ни одного 204. в 2018 построена одна штука. Это серия?
В коммерческих пассажирских перевозках в РФ их нет,
 
Реклама
D

DBV

Местный
С точки зрения продаж гораздо выгоднее система, при которой вообще нет назначенного ресурса, как у Боинга.
Правда, потом находят трещины в ЦП, а фюзеляжи раскрываются от встречного ветра, как консервные банки....
Но то потом!
Садитесь в кресло пилота и взлетите на самолете, у которого нет ни назначенного ни межремонтного ресурсов. Слабо!
Так летают испытатели,но это особые ребята! А Боинг наверняка имеет статистику и вероятность отказа со многими нулями после запятой.