Ил-114

Экзот, нет не считаю. В принципе на витовых иномарках их нет
 
А какие проблемы по шуму в Европе у SAAB2000, C-130J, C-27J? Все они погромче будут, чем Q400 с PW150.

Да и помнится "антоновский" Ан-22 все еще рейсы периодически выполняет, в т.ч. и по Европе - а там то не абы чо, а 4 х НК-12.
 
ARK сказал(а):
Прошу прощения, а разве Ан-22 сертифицирован?
В Европе? Нет конечно. Как и Ан-12, как и Ил-76 (обычный, не с ПС-90). Но тем не менее по Европах и они бывает летают. Не так часто как когда-то в 90-х, совсем не часто, но тем не менее.

ЗЫ. Была в 2007 скандальная история в Стокгольме.
http://gazeta.ua/ru/articles/np/_pyanogo-ukrainskogo-letchika-snyali-s-rejsa-v-stokgolme/180491
Отметился экипаж именно Ан-22.


---------- Добавлено в 05:05 ----------


Совершенно верно. Именно так и происходит.
 

Субъективно, то же Ил-18 ни чуть не громче чем А-320, и куда тише чем Ту-154М, которому разрешено летать в гейропу...
 
Ан-22 - это как шоу-стоппер

Если серьезно, то ATR анонсируя свой "большой самолет", который Airbus упорно не хотел и не хочет пропускать, проблем с шумом не видел. Вы зря недооцениваете SAAB2000.
У него Мвзл на тонну больше, чем у ATR72-500. Скорость существенно выше. Соответственно, у движки у "сааба" - Rolls Royce aka Allison AE 2100A прилично мощнее, чем PW127F у ATR72-500. А соответственно и шумят больше.

Фишка в том, что у SAAB2000, что у Dash 8 Q400 (у него самый мощный из 100-серии - PW150) есть активная система шумоподавления.
 
Последнее редактирование:
Наружу - синхрофазирование винтов.
Microphones concealed in the passenger cabin measure noise levels which are sent to an onboard microprocessor, together with propeller rpm and cabin pressure differential. The microprocessor then signals ATVAs attached to the fuselage frames to initiate out-of-phase counter vibrations to diminish the magnitude of the original vibrations. Therefore, the noise-generating vibrations are dampened at their source so that most noise never enters the passenger cabin.
"Учите матчасть!" (с)
 
А причем здесь пассажиры? У "Сааба 2000" макс.взлетный 23 т, у ATR72-500 - 22 т.
У ATR72-500 ваще самый слабый двигатель из трёх рассматриваемых самолетов.


---------- Добавлено в 08:14 ----------


A_Z сказал(а):
Microphones concealed in the passenger cabin ...so that most noise never enters the passenger cabin.
Ась?
 
Последнее редактирование:
Для увидевших знакомое слово - перевод:
Скрытые микрофоны измеряют уровень шума в пассажирском салоне, который передается в бортовой микропроцессор вместе с данными частоты вращения пропеллеров и перепада давления в кабине. Затем микропроцессор выдает сигналы в (излучатели) ATVAs, закрепленные в фюзеляже, для инициирования колебаний в противофазе, чтобы уменьшить величину исходных колебаний. Таким образом, акустические вибрации гасятся «в зародыше», так что большая часть шумов никогда не попадает в пассажирский салон.
Аналогичная система существует у ATR.
 
Наружу - синхрофазирование винтов.
Оно, все таки, имеет больший эффект внутри.
На 114-ой подобные работы тоже проводились и не совсем безрезультатно.


---------- Добавлено в 12:29 ----------


Для увидевших знакомое слово
Не, Black Cat о другом. Синхронизация вращения пропеллеров по частоте и фазе.
 
A_Z сказал(а):
Для увидевших знакомое слово - перевод:
И? Я сразу и написал, что имеется активная система шумоподавления.
Она "заточена" именно на пассажирскую кабину, на шумоподавление именно в ней, в пассажирской кабине.

ув.Экзот поинтересовался насчет шума на местности.
Там упомянутая активная система шумоподавления прямо не участвует, но за счет синхрофазирования винтов уровень шума на местности также снижается.

Где наврал то?
A_Z сказал(а):
Аналогичная система существует у ATR.
И у упомянутого мной "Сааба" - аналогично.
 
Не, Black Cat о другом. Синхронизация вращения пропеллеров по частоте и фазе.
Дословно: у Dash 8 Q400 ... есть активная система шумоподавления (Black Cat).
Я привел отрывок из описания Active Noise and Vibration Suppression (ANVS) с сайта Bombardier. Хотелось бы увидеть аналогичную ссылку на "синхронизацию вращения пропеллеров по частоте и фазе" в качестве "активной системы шумоподавления".
 
Потому что речь о шуме, а не о количестве пассажиров.
Еще раз - у SAAB2000 Мвзл на тонну больше, чем у ATR72-500.

Чтобы тягать его (более тяжелый самолет), да еще с бОльшей скоростью, для этого поставили более мощный двигатель - AE 2100A - более 4000 л.с.
http://www.rolls-royce.com/civil/products/smallaircraft/ae_2100/index.jsp
http://www.rolls-royce.com/Images/ae2100_tcm92-5742.pdf

Для сравнения, у ATR72-500 двигатель PW-127F - 2750 л.с. (на взлетном в районе 3000 л.с.)
http://www.pwc.ca/en/engines/pw127f

Теперь вопрос: как вы думаете, при прочих равных условиях, какая силовая установка шумит больше - там где двигатель на 3000 л.с. или с 4000 л.с.?
 
Речь изначально шла именно о шуме на местности. И когда ув. Экзот вас изящно подколол по части "активной системы шумоподавления" (какое она вообще имеет отношение к шуму на местности?), появились слова о "синхрофазировании винтов".

Re: ссылочку на то, что "за счет синхрофазирования винтов уровень шума на местности также снижается" приведите, плиз.
 
Ух, какой сложный вопрос! Можно мне взять паузу на недельку — порыться в учебниках?
А вот перевозчики (да и производители) рассуждают по-нормальному: "Мне/Им нужно перевезти N паксов. Будем/Будут рассматривать самолёты с вместимостью N +_ n. И уже среди них выбирать конечное решение, опираясь на менее важные факторы". Подсказываю — в эти факторы и входят скорость, Мвзл и т.д.
 
???
Так она по сути такая и есть.
Вопрос терминологии, конечно, неоднозначен. Во всяком случае пассивной такую систему тоже не назовешь.
ANVS - фактически ее суррогатный вариант. Ну не получилось по настоящему, так хоть так.
 
A_Z, ну да, коряво высказался, так что по этому вопросу Экзот подколол совершенно справедливо.
По поводу мощности АД и шума - обещал подумать.
 
Не вопрос.
В данном случае речь не об эффективности СААБа по сравнению с ATR (а то что шведы проиграли экономику - это и так понятно). Речь о том, что такой, достаточно шумный самолет как SAAB2000 (который ПМСМ шумит побольше, чем ATR72-500) тем не менее сертифицирован в Европе.
 

перевозчики рассуждают по нормальному, но не как Вы. Они рассуждают, что для того что бы перевести N пассажиров на M расстояние, надо этих пассажиров набрать, а что бы их набрать, надо чем то заманить. Кроме этого, при рассмотрении типа, его плюсов и минусов, рассматривается не только пассажиропоток на одной линии, но и действуюящая и потенциальная маршрутная сеть, все плюсы и минусы машин. Но Вы и правда, лучше учебник возьмите.


P.S. Помнится как "Трансаэро" резко переманило значительное количество пассажиров на линии Владивосток - Москва - Владивосток, запустив рекламу "До Москвы на самом быстром самолете. С нами на час быстрее." "Аэрофлоту" тогда демпинговать пришлось.
 
На что?
Для Вас откровение, что на рубеже 80х-90х была идея снижения шума путем "синхронизации вращения пропеллеров по частоте и фазе"?
В том числе такие работы велись и на "114-й". Какие ссылки? Для меня это очевидно и наличие информации интернете не требуется.
По ссылке, которую я давал выше...
Да как работает ANVS можно понять по приведенным цитатам.
Достаточно иметь понятие о таких вещах как интерференция и когерентность.
В обоих случаях используют эти явления, только ANVS значительно проще реализовать технически.
Но и эффект меньше, только снижение уровня шума для экипажа/пассажиров.
Целью работ, о которых речь, было не только снижение уровня шума непосредственно от винтов, но и вибраций в конструкции.
Не понял, чем Вас задело мое сообщение?
Вообще то основным в нем было
Оно, все таки, имеет больший эффект внутри.
И абсолютно не противоречило Вашей позиции.
Не удивительно, что тема раздута на 16стр., а про 114-й почти ничего.