Ил-114

на Ил-76 консоли крыла составные - средняя и отъёмная части.
на 476, как на 96-м, сделали одним куском, без "шва".
Для полноты информации надо добавить. Панели крыла на Ил-76 были монолитными цельнофрезерованными,
а на Ил-476 клепанные из обшивок и стрингеров
 
Реклама
А причина ? Дорого или так сказать компетенция утеряна ?
Вообще-то уже достаточно давно тенденцией в проектировании самолетов является замена клепанных сборочных единиц
на цельнофрезерованные монолитные детали. Так проще и дешевле. Меньше оснастки, меньше ручного труда.
Внедрение 3D моделирования позволяет значительно ускорить получение управляющих программ в САМ системах.
Современные высокоскоростные фрезерные станки значительно уменьшают время обработки. И тд и тп
Правда если ручной труд дешев, то фактор стоимости не работает.
Обратная сторона - это усталостная прочность. Наличие многочисленных отверстий в клепанной конструкции
останавливает развитие трещин. В монолитной трещины могут развиваться от края до края. Но современные расчетные методы
позволяют проектировать высокоресурсные монолитные конструкции.
 
Вообще-то уже достаточно давно тенденцией в проектировании самолетов является замена клепанных сборочных единиц
на цельнофрезерованные монолитные детали. Так проще и дешевле. Меньше оснастки, меньше ручного труда.
Внедрение 3D моделирования позволяет значительно ускорить получение управляющих программ в САМ системах.
Современные высокоскоростные фрезерные станки значительно уменьшают время обработки. И тд и тп
Правда если ручной труд дешев, то фактор стоимости не работает.
Обратная сторона - это усталостная прочность. Наличие многочисленных отверстий в клепанной конструкции
останавливает развитие трещин. В монолитной трещины могут развиваться от края до края. Но современные расчетные методы
позволяют проектировать высокоресурсные монолитные конструкции.
это здорово, но вы написали, что заменили монолитные панели на клепанные. Причина-то в чем этого шага назад?
 
это здорово, но вы написали, что заменили монолитные панели на клепанные. Причина-то в чем этого шага назад?
Моя версия такая. Насколько я слышал, бумажный проект нового крыла Ил-76 с длинными панелями был разработан еще в 90-х годах
на основе конструкции крыла Ил-96 ( как раз клепанного). Тогда использование монолитных деталей еще не было особо а
актуальным на просторах экс-СССР. К 3D моделированию только присматривались, высокоскоростных станков не было,
труд был дешев, да и вообще с финансами было не очень. А в процессе разработки компьютерного проекта Ил-476
ильюшинцы вообще не стали менять конструкцию планера, то ли конструкторов не хватало, то ли сроки поджимали.
Упор был сделан на т.н. "оцифровку" существующих чертежей. Что видно по фюзеляжу. Ну а крыло "оцифровали" по новым
чертежам
 
вы написали, что заменили монолитные панели на клепанные. Причина-то в чем этого шага назад?
Да как смогли, с учетом возможностей и опыта завода.
Все лучше, чем никак.
Насколько я слышал, бумажный проект нового крыла Ил-76 с длинными панелями был разработан еще в 90-х годах
на основе конструкции крыла Ил-96 ( как раз клепанного). Тогда использование монолитных деталей еще не было особо а
актуальным на просторах экс-СССР.
На рубеже 80-х/90-х работы по развитию 76-й вообще считались не "особо актуальными".:(
Соответственно никто и не работал над ее модернизацией всерьез.
Думали уже об Ил-106 и Ан-70.
Во второй половине 80-х считалось, что надо шире развивать специализацию и кооперацию.
ТАПОиЧ делал крылья для тяжелых самолетов, тех же Ан-124, Ан-225, Ан-70.
Там было соответствующее оборудование и велись работы по дальнейшему развитию технологий и производства.
В том числе было подготовлено крупнейшее в отрасли кузнечно-прессовое производство, предусматривавшее и прессование крупногабаритных панелей.
(Так называемая площадка "М")
После развала Союза, а затем и отрасли, все это фактически было брошено.
 
Да как смогли, с учетом возможностей и опыта завода.
Все лучше, чем никак.
На Бе-200, которые строятся на ТАНТК, нижние панели КЧК перепроектировали из клепаных в монолитные. Изготавливали их в Казани, насколько мне известно. Причина, как я думаю такая же - на ТАНТК их ни фрезеровать, ни тем более клепать негде и некому. Верхние остались такие же
6960f7d1ca8d.jpg

А нижние уже другие
8bc9eee08baa.jpg
 
Последнее редактирование:
Насчет копирования СССР-ом западных, не самолетов, а технологий
Вот мнение Н. Долженкова (главный конструктор Як-130, в 2003–2009-м — гендиректор ОКБ им. Яковлева. )
" В нашей авиационной промышленности было несколько рывков, связанных с технологиями, привнесенными с Запада. Например, так произошло после того, как мы купили лицензию на Douglas DC-3 (Ли-2 в советской классификации). Благодаря этому мы внедрили плазово-шаблонный метод. Второй серьезный технологический рывок мы совершили, когда начали воспроизводить В-29. Третий рывок мог быть позже — когда Брежнев вел переговоры о производстве в Ульяновске «Боинга-747».
Добавлю. И нынешний рывок основанный на использовании компьютерных технологий и числового оборудования - это только благодаря Западу.
 
:facepalm:
Второй серьезный технологический рывок мы совершили, когда начали воспроизводить В-29.
...и создали на его основе Т-4, Ту-22-М3, 3М и Ил-18 с Ан-22. Бабушкам на скамейке турусы на колёсах подкатывайте.
 
рэп, а вам вы не задумывались почему наша страна, даже с учетом ,грубо говоря, кражи технологий все равно шла саоим путем?

причем, не так, чтобы особо удачно она шла своим путем - и не только в авиастроении
 
Реклама
И тем не менее было заявлено, что на 476 модели установлено усиленное крыло конструкции Ил96.
Ну и производство я понимаю в Воронеже а не в Узбекистане.
И испытывать и ломать будут один кессон крыла для пассажирского и транспортного самолета.
Ну а если сделают унификацию по кабине, двигателям и большинству систем, то это пожалуй основная доля самолетов и будет.
 
Последнее редактирование:
пока ничего нет, тока решают что делать "...решение о разработке отечественного регионального пассажирского самолета типа Ил-114 должно быть принято в ближайшее время. Рассматриваются два варианта: модернизация ранее сертифицированного Ил-114 на 64 места или разработка пассажирской версии легкого военно-транспортного Ил-112В с высоким уровнем унификации."

http://www.aviaport.ru/digest/2015/01/27/324341.html
 
Второй вариант выглядит намного разумнее.
Только на первый взгляд.
Габариты г/отсека Ил-112 таковы, что возить он сможет человек сорок + большое количество воздуха. Так что об экономичности пасс. перевозок придется забыть...
 
Вчера на встрече нового президента ОАК Юрия Слюсаря с журналистами задал вопрос про Ил-114. Идея пока такая: строить Ил-114 в прежнем виде смысла нет. Рассматривается вопрос создания нового самолета, с широкой унификацией с Ил-112, поэтому "в шутку его называют Ил-113" (т.е. нечто среднее между 112 и 114, а на самом деле, вроде бы, получит название Ил-212). Крыло, силовая установка, БРЭО - на базе того, что разработано для 112, фюзеляж - от 114, но прорабатывается вопрос некоторого увеличения диаметра, т.е. фюзеляж будет фактически новым. Где строить пока не решено (да и вообще пока не принято решение, строить ли), но велики шансы не-ОАКовского Авиакора, т.к. возможно привлечение доп. финансирования от собственников завода и области
 
Кстати, про фюзеляжи. Слышал от одного конструктора ТАНТК, что при создании Бе-200 "взяли фюзеляж Ил-114 и ... переделали в лодку". Ну, очередная байка. Однако, если обратить внимание на носовую часть, можно действительно увидеть некоторое сходство. И диаметр палубной части лодки Бе-200 равен диаметру фюзеляжа Ил-114 - 2860мм. Получается совместная работа разных КБ?
http://www.airliners.net/photo/Untitled-(TANTK-Berieva)/Beriev-Be-200ChS/1942784
http://www.airliners.net/photo/Radar/Ilyushin-Il-114LL/2496626
http://www.airliners.net/photo/Untitled-(TANTK-Berieva)/Beriev-Be-200ChS/1942784
 
Только на первый взгляд.
Габариты г/отсека Ил-112 таковы, что возить он сможет человек сорок + большое количество воздуха. Так что об экономичности пасс. перевозок придется забыть...

Мнэээ.... Ну, по дилетантским прикидкам получается, что в салон вполне влезает 5 кресел в ряду, 11 рядов с шагом 32 дюйма ну или до 13 рядов с шагом 29 дюймов, как у японцев на MRJ. Соответственно, от 55 до 65 паксов. Ил-114 - 64 места (16 рядов по 4) с шагом 29.5 дюйма. Нет?
 
Да и грузовой отсек будет побольше, что для регионала важно - всегда есть загрузка.
 
диаметр палубной части лодки Бе-200 равен диаметру фюзеляжа Ил-114 - 2860мм.
Это не аргумент. Вот, если бы, силовой набор совпадал, хотя бы, вне центропланной части... В ЦПЛ-части, конечно, не будет совпадать в принципе. :)
А фонари, действительно, похожи. :)
32767_возврат.jpg
91003.jpg
 
Насчет копирования СССР-ом западных, не самолетов, а технологий
Вот мнение Н. Долженкова (главный конструктор Як-130, в 2003–2009-м — гендиректор ОКБ им. Яковлева. )
" В нашей авиационной промышленности было несколько рывков, связанных с технологиями, привнесенными с Запада. Например, так произошло после того, как мы купили лицензию на Douglas DC-3 (Ли-2 в советской классификации). Благодаря этому мы внедрили плазово-шаблонный метод. Второй серьезный технологический рывок мы совершили, когда начали воспроизводить В-29. Третий рывок мог быть позже — когда Брежнев вел переговоры о производстве в Ульяновске «Боинга-747».
Добавлю. И нынешний рывок основанный на использовании компьютерных технологий и числового оборудования - это только благодаря Западу.
бы не стал так горячо падать ниц на колени в сторону запада . Почитайте http://*******/post/73910 и это только один из секторов технического прогресса.
 
Реклама
Назад