Насчет копирования СССР-ом западных, не самолетов, а технологий
Вот мнение Н. Долженкова (главный конструктор Як-130, в 2003–2009-м — гендиректор ОКБ им. Яковлева. )
" В нашей авиационной промышленности было несколько рывков, связанных с технологиями, привнесенными с Запада. Например, так произошло после того, как мы купили лицензию на Douglas DC-3 (Ли-2 в советской классификации). Благодаря этому мы внедрили плазово-шаблонный метод. Второй серьезный технологический рывок мы совершили, когда начали воспроизводить В-29. Третий рывок мог быть позже — когда Брежнев вел переговоры о производстве в Ульяновске «Боинга-747».
Добавлю. И нынешний рывок основанный на использовании компьютерных технологий и числового оборудования - это только благодаря Западу.