Ил-114

А что там за история с крылом?
Где почитать об этом?
У Таликова - про изменение угла заклинения и угла поперечного V крыла для обеспечения предусмотренного изначально, но не прошедшего сертификацию из-за плохой УУ режима закрылков 40°.
Сами понимаете, что появление этого режима существенно улучшит ВПХ машины.

-- UPD --
Вот, нашёл:
Чтобы заново не проводить статические и ресурсные испытания, фюзеляж и крыльевые консоли заводу предписно делать «как есть». «Мы их оцифруем и запустим в производство такими, какими они на сегодняшний день есть», - утверждает Таликов.

Единственное, что меняется – сочленение консолей крыла с фюзеляжем в местах стыковки. Угол поперечного V увеличивают на полтора градуса, угол заклинения (установки) крыла - на один градус. По мнению аэродинамиков, это практически не скажется на характеристиках крейсерского полета, но позволит прилично снизить скорость захода самолета на посадку.

Изменение углов установки крыла – мера вынужденная, и направлена на «спасение» закрылков. Изначально, авиаконструкторы проектировали механизацию так, чтобы предельный угол отклонения задней кромки крыла в корневой части составлял 40 градусов. Однако в ходе летных испытаний выяснилось, что в такой конфигурации появляется некоторая поперечная неустойчивость. Пришлось ввести «временное ограничение» на выпуск закрылков лишь до 20 градусов. Небольшое изменение относительного расположения крыла и фюзеляжа позволит «малой кровью» повысить устойчивость самолета в каналах крена и скольжения, и сделать возможным выполнение посадки с максимальным углом отклонения закрылков. То есть – на малых скоростях полета, с сокращением посадочной дистанции.

Еще одно важное изменение – пересмотр методов борьбы с обледенением крыла. Эксплуатация самолетов ташкентской сборки высветила неприятные моменты. Падение мощности двигателей идет из-за отбора сжатого компрессором воздуха на нужды противообледенительной системы (ПОС). Когда погодные условия способствуют интенсивному обледенению, узбекская авиакомпания летает с опаской, особенно в горных районах.

Все это подтолкнуло «ильюшинцев» к замене пневматической системы на электроимпульсную, - по типу той, что доказала свои преимущества на самолетах Ил-86 и Ил-96. Она практически безотказна, а если отдельные индукторы порой и выходят из строя, это не оказывает существенного влияния. Устранение неисправности откладывается до проведения регламентных работ.

Выпущенные в Ташкенте «илы» отличались вариантами исполнения интерьера пассажирского салона, с применением как отечественных, так и заморских элементов. Однако все они были выполнены по стандартам прошлого века. Пришла пора установить современный интерьер. Обновления также коснуться бортового радиоэлектронного оборудования. Будет установлен современный комплекс, удовлетворяющий всем сегодняшним требованиям ИКАО.
Там ещё ПОС меняют с тепловой на импульсную, я про это подзабыл.
А изменение угла установки крыла заодно ещё и добавит чуток клиренсу винта. Мелочь, а приятно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
1595078023214.png

1595078036676.png
 
Гендиректор «Сухого» проверил ход работ по сборке агрегатов для опытного самолета Ил-114-300
Алексей Баранов
16:12 20.07.2020

В ближайшее время агрегаты будут направлены на Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина для окончательной сборки самолета.
0:00/ 1:32КачествоАвто 540p




© Видео: ТРК «Звезда» © Фото: ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»
Генеральный директор ПАО «Компания "Сухой"» Илья Тарасенко с рабочим визитом посетил производственные площадки завода «Сокол», где завершается подготовка агрегатов для гражданского самолета Ил-114-300.
Заводы ОАК (входит в госкорпорацию «Ростех») в рамках производственной кооперации по созданию нового пассажирского самолета Ил-114-300 завершают изготовление и сборку агрегатов для опытного самолета, создаваемого по серийным технологиям.
«В ближайшее время будет запущено производство тех самолетов, которые предназначены для российских авиакомпаний. Мы уже сейчас обсуждаем графики поставки комплектующих изделий. Для нас это заводы в Воронеже и “Авиастар” в Ульяновске, которые входят в состав ОАК», - рассказал Илья Тарасенко.
Нижегородский авиационный завод «Сокол» является филиалом РСК «МиГ», для нового участка сборки была проведена реконструкция более 10 тысяч квадратных метров площадки цеха. В перспективе планируется, что около 50% от общего объема производства завода будет составлять гражданская продукция.

К сожалению, видео не отобразилось.
 
А изменение угла установки крыла заодно ещё и добавит чуток клиренсу винта. Мелочь, а приятно.
Вот так должен выглядеть угол поперечного V крыла, чтобы соответствовать ТЗ на АВ-112-114. Мягко говоря, это маловероятно.
Ну, разве что делать крыло типа "чайка". :)
При этом, согласно тому же ТЗ, угол установки винта относительно строительной оси самолёта не должен превышать полутора градусов. Так что изменение угла установки крыла ничего не добавит.

000.jpg
 
Вот так должен выглядеть угол поперечного V крыла, чтобы соответствовать ТЗ на АВ-112-114. Мягко говоря, это маловероятно.
Честно говоря, мне это требование ТЗ показалось... тоже мягко говоря, странным.
Почему-то Гамильтону диаметром в 3.93 м ничего на крыле Ила-114-100 не мешает.
А ещё в этом ТЗ удивительно то, что в нём заказчиком выступают и Климов, и Минпромторг... Только Ильюшина почему-то среди них нет!
 
А вот и упитанный северный пушной зверёк пришёл.

Совещание комитета СФ по экономической политике. Запись трансляции 8 июля 2020 года
Смотреть с 22:50.

Тезисно, с цитатами:
Самая новая и самая важная задача – доклад Президенту был в мае. «Минпромторг ставит работу по разработке нового среднего турбовинтового самолёта. Некорректно назвать его L-610...» Да кто бы сомневался, что некорректно. :) Однако же именно чешская машина будет «взята за основу». «Но это будет принципиально новый самолёт» (как же, как же).
Заявку на эту машину выдала Росавиация, а военные и вовсе готовы выступить базовыми заказчиками.
«Достаточно перспективный проект, планируем закончить его в 24-м году. Для нас важна унификация с Ил-114, который у нас... конец сентября будет первый полёт этой машины. На ту и другую машины мы ставим унифицированный ТВД – это ТВ7-117». Далее следует пассаж о пользе такой унификации. О том, что двигателя ещё фактически нет, ничего не говорится. Равно как и о том, что ТВ7-117 в комбинации с АВ-112-114 без серьёзной доработки планера на ильюшинскую машину просто не встанет (см. выше).
«Ставим» - и всё тут.
Впрочем, на "самолёт, похожий на генерального прокурора L-610" это встанет без труда - там высокоплан. Главное, чтобы было что ставить.
Машина «конвертируемая»: пассажирский вариант (44 места), грузопассажирский (20 мест + груз) и чисто грузовой. Особое внимание – базированию на плохо подготовленных поверхностях.

Резюме: вот это и будет истинной заменой Ан-24. А Ил-114 как был «паркетником», так им и останется. А посему – будет никому не нужным.

P.S. В этом выступлении много тем - и много интересных моментов.
По мере возможностей буду "стенографировать" и раскладывать по тематическим топикам.
До тем по SSJ и МС-21, скорее всего, руки у меня не дойдут. Так что кто эти части "расшифрует" - добро пожаловать. Желательно указывать время начала трансляции того или иного "куска".
 
Последнее редактирование:
Реклама
roron, насколько я помню, вальтеровский М-802 для L-610 оказался слабоват, и поставили C-7GE мощностью порядка двух тысяч кобыл.
Так что не настолько уж 7-117 избыточен. Конечно, если ориентироваться на его "природные" возможности, а не на "паспортную" мощность, выжатую за счёт ресурса. :)
Будет много - слегка зажать, дольше ходить будет.
 
Это было очевидно всем, кроме фирмы Ильюшина.
Ну, какие-то меры для "посадки в грунт" предпринимались.
Я не думаю, что клиренс 750 мм для винта АВ-112-114 мог появиться в ТЗ просто по неосмотрительности "Ильюшина". Пытались всё же "усадить" машину на галечную ВПП.
Но с учётом "новой и важной разработки" можно не корячиться и делать "как получится".
А что "в никуда" - так нам не привыкать. В том же выступлении говорится, что композитный самолёт малой размерности (привет Барсуку) потенциальные заказчики в упор не видят - по причине необходимости ангарного хранения. Ну, и что - кому-то за это по шляпе надавали? Да хрен с два.
 
roron, "аэродинамику придумали те, кто не умеет строить мощные двигатели" (неизвестный американский моторист) :)
Ну, будет движок "себя возить", теряя в топливной / экономической эффективности. На фоне тех маразмов, которые у нас в отрасли благополучно существуют - это сущая мелочь.

К тому же L-610 имел 40 мест, а здесь - 44. ВПХ вполне могут зажать - значит, тоже доп. мощность нужна.
А вообще-то CT-7G имел сухую массу 365 кг. Так что не настолько уж 7-117 "в масштабах машины" тяжелее. Килограмм триста лишних на борт придёт - для пустой машины весом в 10 тонн не смертельно. Машина у чехов получилась удачная - сильно её испохабить наши не смогут. :)
 
SDA, а в курилке не говорят, кто в случае, если "там только хвост оставят", будет проектированием этой машины заниматься?
УЗГА? Или, прости господи, господин Барсук?
Если бы это были очередные хотелки Минпромторга - то ради бога, кто угодно вплоть до модельного кружка Дворца пионеров города Урюпинска.
Но там МО вписалось со своими интересами, так что машину придётся делать без дураков. Заказчику очень не нравится то, что происходит с Ил-112. И второй раз злить его с такой же ...нёй вряд ли кто-то рискнёт.
 
Можно наверх крыло переставить. Там все равно силовой тоннель проходит, как у "Руслана". И не придется лонжерон ломать

Они таки всё списали у меня😁😁😁


Впрочем, на "самолёт, похожий на генерального прокурора L-610" это встанет без труда - там высокоплан. Главное, чтобы было что ставить.
Машина «конвертируемая»: пассажирский вариант (44 места), грузопассажирский (20 мест + груз) и чисто грузовой. Особое внимание – базированию на плохо подготовленных поверхностях.
 
SDA, я своё мнение высказал.
К тому же уральцам предстоит заниматься ремоторизацией L-410, ремоторизацией ... Ан-2 (это с того же совещания, я чуть позже напишу, там очень забавно), а также осваивать L-410NG.
У них на всё просто конструкторских кадров не хватит.
 
Реклама
Назад