Ил-114

Клевещут, что это не решит проблемы с низкорасположенными композитными винтами.

PS. Это не только у Ил-114 так. SAAB 2000, как мне помнится, на ГВПП тоже не особо хорош. ;)
Нет, ну при прочих равных - схема высокоплана для тех условий предпочтительнее. Но такие полярные рабочие лошадки как Ли-2 и Ил-14 - низкопланы однако.
 
Реклама
Black Cat, Вы на АвиаПортРу бываете? Там есть такой Sergey66 по кличке Номерной Маньяк или просто Номерной, который неустанно работает у помпы с говном на ПАО "Ил" и лимит сообщений которого плавает строго в зависимости от текущего статуса фавористости ДОР. :) Так вот товариСЧу этому еще с тех пор когда меня там не забанили (а это было в уже далеком 2015-м еще) регулярно вопрос задают: какая иудейская религия запрещает сделать для Ил-114 Полярной Авиации металлические или металлокомпозитные винты? Или просто винты с титановыми накладками? (деревянные винты с металлическими накладками известны еще с 1920-х - принципиально это то же самое ровно)
 
Нет, ну при прочих равных - схема высокоплана для тех условий предпочтительнее. Но такие полярные рабочие лошадки как Ли-2 и Ил-14 - низкопланы однако.
Ну так простите, если бы Дугласовцам в тридцатые показали, чем будут заниматься их машины и их идейные потомки - эмоций было бы через край.
 
Нет, ну при прочих равных - схема высокоплана для тех условий предпочтительнее. Но такие полярные рабочие лошадки как Ли-2 и Ил-14 - низкопланы однако.
У Ли-2 не было носовой стойки, а ведь посторонние предметы вылетают именно из под колёс передней стойки и повреждают винты и фюзеляж! У Ил-14 лопасти винта были алюминиевые, при разумных повреждениях лопасти чинили с помощью надфиля, или меняли лопасть, винт, время было другое да и страна другая! Другое дело, что-бы получить хорошую экономику, низкий уровень шума и вибрации нужны саблевидные профили, низкий вес и т.д.
 
Вы на АвиаПортРу бываете? Там есть такой Sergey66 по кличке Номерной Маньяк или просто Номерной, который неустанно работает у помпы с говном на ПАО "Ил"...
Слава Богу, помпа уже месяц как без присмотра. ;)
Так вот товариСЧу этому еще с тех пор когда меня там не забанили (а это было в уже далеком 2015-м еще) регулярно вопрос задают: какая иудейская религия запрещает сделать для Ил-114 Полярной Авиации металлические или металлокомпозитные винты? Или просто винты с титановыми накладками?
Запрещает не религия.
Металлические лопасти тех же габаритов будут существенно тяжелее, а это создаст избыточную нагрузку на втулку винта. Возможно, придётся заново проектировать не только сам воздушный винт, но и регулятор.
Что же касается титановых накладок на углепластиковые лопасти, то ИМХО у нас просто не было таких технологий.
Хотя, НИР, выполняемые в рамках работ по ПД-35, могут оказаться полезными и для производства воздушных винтов:

1592218368211.png
 
Так вот товариСЧу этому еще с тех пор когда меня там не забанили (а это было в уже далеком 2015-м еще) регулярно вопрос задают: какая иудейская религия запрещает сделать для Ил-114 Полярной Авиации металлические или металлокомпозитные винты? Или просто винты с титановыми накладками? (деревянные винты с металлическими накладками известны еще с 1920-х - принципиально это то же самое ровно)
Собственно, Посторонним В по поводу нагрузок уже отписал. По сути - это полностью новый винт, "с нуля".

Но кроме втулки винта, есть ведь еще и нагрузки на сам двигатель. И всякие хитрые вибрационные с колебательными процессами.
Путь к боевой силовой установке не так уж прост и лёгок, тем более для ТВД такой мощности.
Не зря ведь, если уж идут испытания на стендах и ЛЛ, то с боевым винтом.

Титановые накладки на композитной лопасти?
Покажите такой сертифицированный винт у "Аэросилы". Иначе это всё голые теоретизирования без практики.
Да и опять же позволю отметить, что такая лопасть с накладкой будет очевидно тяжелее, чем композитная без оной. Причем титан то потяжелее, чем алюминий будет, не забывайте об этом.
А что это значит? Снова растут нагрузки. Со всеми вытекающими.
По сути - это тоже полностью новый винт, "с нуля"

Ну и за деревянные винты напоследок.
Даже самая деревянная авиастроительная страна Второй мировой - Советский Союз - и тот подавляющее большинство своих ВИШ делал именно металлическими.
Отдельные попытки, скажем, у англичан или у немцев, тем не менее погоды не делали - мэйнстримом ВМВ были именно металлические ВИШ.
Найдёте, на какой самой мощной СУ реально летал деревянный ВИШ?
 
Алюминиевые сплавы сильно подросли в характеристиках со времен Ил-14. Да и с обработкой стало совсем меньше проблем.
С нетерпением ждём, когда же "Аэросила" соблаговолит сертифицировать ВИШ с металлическими лопастями для двигателя ТВ7-117.
 
Алюминиевые ВВ тоже повреждаются по разному от попадания каменистых включений с поверхности ГВПП или debris с ИВПП иногда забоинами разных размеров обходится, а бывает и с разрывами, ну и соответственно постоянно меняется балансировка лопастей и растёт вибрация, алюминиевые ВВ очень капризные в этом плане, с композитными ВВ проблем в разы меньше они более живучие и весовая балансировка у них близка к идеальной, на моей памяти один раз только композитную лопасть забили на грунте включив реверс, что нельзя было делать на ГВПП.
 
Реклама
Деревянных ВИШ - я не знаю (возможно - по невежеству своему), а деревянный ВФШ - на М-34Ф, ЕМНИС.
Т.е. апеллируя к опыту постройки деревянных винтов с металлическими накладками вы подразумевали аж-аж ВФШ? Ню-ню
 
ashkalikov, как и обещал:
Г.В. Новожилов и др. (под. ред Г.В. Новожилова). Самолеты ОКБ им. С.В. Ильюшина. 2-е изд., доп., М., Машиностроение, 1990. ч.2 "Пассажирские самолеты@, гл. 16 "Пассажирский самолет местных воздушных линий Ил-114" (автор гл. - Д. В. Лещинер), стр. 297, абз. 2.
"... самолет Ил-114 должен эксплуатироваться с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос..."
 
Последнее редактирование:
Алюминиевые сплавы сильно подросли в характеристиках со времен Ил-14. Да и с обработкой стало совсем меньше проблем.
Вес то у алюминия хотя бы остался прежним? 2.7г на куб-см или удалось сделать "современный" алюминий существенно легче :) "Обработка" конечно даст выигрыш наверное - пустотелость лопасти или еще что, но это 5-10% - вряд ли больше. А каковы сопоставимые веса дюралевых и композитных лопастей? Есть где данные сравнительные, чтоб на одном моторе применялись винты из Д или К?
И кстати, утверждение, что сплавы подросли в ТТХ - на чем основано реально?
Деревянных ВИШ - я не знаю (возможно - по невежеству своему)
От это да, а то что еще Ан-2 летал с деревянными лопастями на своем ВИШ, да еще аж в 1949м, не?
У англичан были между войнами. Но тоже мощности <500 л.с.
У Ан-2 деревянный винт на 1000лс моторе, а у Юнкерсов 88 и Хейнкелей 111 моторы были вообще по 1400лс - это винты фирмы VDM и это вообще до 1945. От дерева стали отказываться в 60-х - малоперспективный материал - авиадревесина вещь дорогая, и очень сложная система "добычи" исходного материала.
И кстати англичане использовали деревянные винты и на Харрикейне, и на Спитфайре, и на Москито - фирма известная, Rotol
 
Последнее редактирование:
Инженер-109, Я очень мало интересовался воздушными винтами - и не скрывают этого.
А еще - есть сферы, в которых я вообще "внук нибенимеда", как любит говорить в подобных случаях моя бывшая Третья - авиационные гидросистемы например. И??
 
Алюминиевые ВВ тоже повреждаются по разному от попадания каменистых включений с поверхности ГВПП или debris с ИВПП иногда забоинами разных размеров обходится, а бывает и с разрывами, ну и соответственно постоянно меняется балансировка лопастей и растёт вибрация, алюминиевые ВВ очень капризные в этом плане, с композитными ВВ проблем в разы меньше они более живучие и весовая балансировка у них близка к идеальной, на моей памяти один раз только композитную лопасть забили на грунте включив реверс, что нельзя было делать на ГВПП.
Карбон вообще симпатичен своей упругостью в этом плане. Единственное что - подозреваю, что к композитным винтам нельзя подпускать разгильдяев, забивающих на дефектоскопию, забоин-то нет, а вот расслоение внутренних слоев никто не отменял.
#АУ
 
А каковы сопоставимые веса дюралевых и композитных лопастей? Есть где данные сравнительные, чтоб на одном моторе применялись винты из Д или К?
Чтобы на одном, не скажу, но можно посмотреть алюминиевые и композитные винты на моторах сопоставимых мощностей:

ВинтАВ-72ТАВ-140АВ-112
СамолётАн-24/26Ан-140Ил-114-300
ДвигательАИ-24ТВ3-117ВМА-СБ1ТВ7-117СТ-01
Мощность, л. с.2 5502 5003 100
Вес, кг (без регулятора)265205190
Вес, %1007772
 
Реклама
Чтобы на одном, не скажу, но можно посмотреть алюминиевые и композитные винты на моторах сопоставимых мощностей:

ВинтАВ-72ТАВ-140АВ-112
СамолётАн-24/26Ан-140Ил-114-300
ДвигательАИ-24ТВ3-117ВМА-СБ1ТВ7-117СТ-01
Мощность, л. с.2 5502 5003 100
Вес, кг (без регулятора)265205190
Вес, %1007772
Тут надо бы еще добавлять как диаметр винта, так и частоту вращения вала.
 
Назад