Ил-114

Реклама
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Алюминиевые сплавы сильно подросли в характеристиках со времен Ил-14. Да и с обработкой стало совсем меньше проблем.
Вес то у алюминия хотя бы остался прежним? 2.7г на куб-см или удалось сделать "современный" алюминий существенно легче :) "Обработка" конечно даст выигрыш наверное - пустотелость лопасти или еще что, но это 5-10% - вряд ли больше. А каковы сопоставимые веса дюралевых и композитных лопастей? Есть где данные сравнительные, чтоб на одном моторе применялись винты из Д или К?
И кстати, утверждение, что сплавы подросли в ТТХ - на чем основано реально?
Деревянных ВИШ - я не знаю (возможно - по невежеству своему)
От это да, а то что еще Ан-2 летал с деревянными лопастями на своем ВИШ, да еще аж в 1949м, не?
У англичан были между войнами. Но тоже мощности <500 л.с.
У Ан-2 деревянный винт на 1000лс моторе, а у Юнкерсов 88 и Хейнкелей 111 моторы были вообще по 1400лс - это винты фирмы VDM и это вообще до 1945. От дерева стали отказываться в 60-х - малоперспективный материал - авиадревесина вещь дорогая, и очень сложная система "добычи" исходного материала.
И кстати англичане использовали деревянные винты и на Харрикейне, и на Спитфайре, и на Москито - фирма известная, Rotol
 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

Старожил
Инженер-109, Я очень мало интересовался воздушными винтами - и не скрывают этого.
А еще - есть сферы, в которых я вообще "внук нибенимеда", как любит говорить в подобных случаях моя бывшая Третья - авиационные гидросистемы например. И??
 
gourry

gourry

Старожил
Алюминиевые ВВ тоже повреждаются по разному от попадания каменистых включений с поверхности ГВПП или debris с ИВПП иногда забоинами разных размеров обходится, а бывает и с разрывами, ну и соответственно постоянно меняется балансировка лопастей и растёт вибрация, алюминиевые ВВ очень капризные в этом плане, с композитными ВВ проблем в разы меньше они более живучие и весовая балансировка у них близка к идеальной, на моей памяти один раз только композитную лопасть забили на грунте включив реверс, что нельзя было делать на ГВПП.
Карбон вообще симпатичен своей упругостью в этом плане. Единственное что - подозреваю, что к композитным винтам нельзя подпускать разгильдяев, забивающих на дефектоскопию, забоин-то нет, а вот расслоение внутренних слоев никто не отменял.
#АУ
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
А каковы сопоставимые веса дюралевых и композитных лопастей? Есть где данные сравнительные, чтоб на одном моторе применялись винты из Д или К?
Чтобы на одном, не скажу, но можно посмотреть алюминиевые и композитные винты на моторах сопоставимых мощностей:

ВинтАВ-72ТАВ-140АВ-112
СамолётАн-24/26Ан-140Ил-114-300
ДвигательАИ-24ТВ3-117ВМА-СБ1ТВ7-117СТ-01
Мощность, л. с.2 5502 5003 100
Вес, кг (без регулятора)265205190
Вес, %1007772
 
B

Black Cat

Старожил
Чтобы на одном, не скажу, но можно посмотреть алюминиевые и композитные винты на моторах сопоставимых мощностей:

ВинтАВ-72ТАВ-140АВ-112
СамолётАн-24/26Ан-140Ил-114-300
ДвигательАИ-24ТВ3-117ВМА-СБ1ТВ7-117СТ-01
Мощность, л. с.2 5502 5003 100
Вес, кг (без регулятора)265205190
Вес, %1007772
Тут надо бы еще добавлять как диаметр винта, так и частоту вращения вала.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Тут надо бы еще добавлять как диаметр винта, так и частоту вращения вала.
Два студента угнали самолёт. Летят.
- Вась, прибор
- Двадцать!
- Что двадцать?
- А что прибор?
Таки это я к чему?
Что Вы в этих частотах вращения увидать хотите?
Мне весьма интересно: на ветке есть хоть один человек способный "с ходу" оценить экономичность и нагрузки (кроме центробежных сил) по диаметру винта и частоте вращения?
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Тут надо бы еще добавлять как диаметр винта, так и частоту вращения вала.
Давайте добавим. И включим туда ещё пару ВВ для полноты картины.
Данные по СВ-34, АВ-140 и 568F уточнил по КД к СТ и сайту "Аэросилы":

ВинтАВ-72ТСВ-34АВ-140АВ-112568F
ПроизводительНПО "Аэросила"НПО "Аэросила"НПО " Аэросила"НПО "Аэросила"Hamilton Sundstrand Corp.
Мощность, л. с.2550250025003100до 3000
Стартовая тяга, кГс3030305028803710--
Рабочее число оборотов, 1/мин12001200120012001200
Диаметр, мм39003600372039003975
Число лопастей46666
Вес, кг265220200190163.7
 
O

ogle

Местный
Pit, ресурса не хватает. Он может изменить расклад сил, но это не точно.
 
  • Спасибо
Reactions: Pit
Реклама
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Однако... Hamilton Sundstrand кроет Аэросилу как бык овцу...
Безусловно. Но справедливости ради стоит отметить у Аэросилы явный прогресс. Сравните характеристики 3-х их "пластмассовых" винтов: СВ-34 --> АВ-140 --> АВ-112.
 
B

Black Cat

Старожил
Мне весьма интересно: на ветке есть хоть один человек способный "с ходу" оценить экономичность и нагрузки (кроме центробежных сил) по диаметру винта и частоте вращения?
КМК, до вас никто вроде и не претендовал на такую оценку экономичности.
Так что вам и карты в руки.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
КМК, до вас никто вроде и не претендовал на такую оценку экономичности.
Так что вам и карты в руки.
Мне?
Я не задаю дурацких вопросов по диаметрам винта и частоте вращения.,потому как и близко не могу оценить что даёт изменение того или иного параметра.
Весь мой опыт ограничивается парой моделек с винтом из липы. Они даже как то летали :)...
Если кто то может "на пальцах" рассказать влияние частоты вращения (к примеру) на КПД винта - рад за него. Для всех остальных (а я подозреваю что "все остальные" для этой ветки - совсем все) вопрос о сравнении частот вращения и диаметров пустой звук.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
B

Black Cat

Старожил
Мне?
Я не задаю дурацких вопросов по диаметрам винта и частоте вращения.,потому как и близко не могу оценить что даёт изменение того или иного параметра.
Весь мой опыт ограничивается парой моделек с винтом из липы. Они даже как то летали :)...
Если кто то может "на пальцах" рассказать влияние частоты вращения (к примеру) на КПД винта - рад за него. Для всех остальных (а я подозреваю что "все остальные" для этой ветки - совсем все) вопрос о сравнении частот вращения и диаметров пустой звук.
Сдается мне, про экономичность продолжения не будет. Жаль.
 
alex1664

alex1664

Местный
Давайте добавим. И включим туда ещё пару ВВ для полноты картины.
Данные по СВ-34, АВ-140 и 568F уточнил по КД к СТ и сайту "Аэросилы":

ВинтАВ-72ТСВ-34АВ-140АВ-112568F
ПроизводительНПО "Аэросила"НПО "Аэросила"НПО " Аэросила"НПО "Аэросила"Hamilton Sundstrand Corp.
Мощность, л. с.2550250025003100до 3000
Стартовая тяга, кГс3030305028803710--
Рабочее число оборотов, 1/мин12001200120012001200
Диаметр, мм39003600372039003975
Число лопастей46666
Вес, кг265220200190163.7
А мне еще всегда было интересно сравнить характеристики 6 и 8 лопастных винтов. Тот же 130 вообще мясорубкой смотрится 8-)
Может как раз в случае Ил-114, можно с 8 лопастями уменьшить диаметр винта и соответственно увеличить клиренс до земли.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
А мне еще всегда было интересно сравнить характеристики 6 и 8 лопастных винтов.
Нашёл CT EASA на 6-лопастные Dowty R391, стоящие на Super Hercules C-130J и Spartan C-27J, и на 8-лопастные HS FH385/FH386, стоящие на A400M.
По 8-лопастным NP-2000, стоящим на E-2 Hawkeye, к сожалению, ничего не нашёл. Только то, что основой для них явился уже упомянутый 568F и то, что была попытка использовать его на C-130, для чего был переоборудован один из C-130H.
 
Последнее редактирование:
S

Seerndv

Старожил
Ульяновское предприятие ОАК изготовило агрегаты на второй опытный Ил-114-300
# ОАК Авиация
Ульяновское предприятие ОАК изготовило агрегаты на второй опытный Ил-114-300

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
На ульяновском самолетостроительном предприятии «Авиастар-СП» из дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации завершено изготовление панелей фюзеляжа для нового российского регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Агрегаты будут отгружены на Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал РСК «МиГ».
«В этом году мы уже отправили в Нижний Новгород панели фюзеляжа с целью дальнейшей сборки второго опытного образца самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям, – прокомментировал директор программы по изготовлению авиационной техники «Авиастар-СП» Григорий Истомин. – Далее приступим к работам по изготовлению комплектов люков и дверей. Планируем до конца года отправить все агрегаты на второй самолет.
Сборка агрегатов в «Авиастар-СП» производится полностью по электронным моделям. Она включает в себя поставку необходимых деталей, закладку их в стапель, выполнение клепки на клепальном автомате, установку определенных деталей на изделие, испытания и приемку агрегата заказчиком.
В дальнейшем на предприятии планируется наращивать производство агрегатов для Ил-114-300 согласно производственной программе, утвержденной дивизионом транспортной авиации ОАК.
На площадке ульяновского авиастроительного завода изготавливаются в сборе панели фюзеляжа (обшивка, стрингеры, обода, компенсаторы), люки и двери.
В кооперации по созданию нового регионального самолета участвуют предприятия ОАК: «Авиастар-СП», ВАСО, производственные площадки РСК «МиГ» – НАЗ «Сокол» и ЛАЗ им. П.А. Воронина, где уже началась финальная сборка второго опытного образца самолета. Разработчик Ил-114-300 – Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.
Самолет предназначен для развития региональных перевозок и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Ил-114-300 рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах, в широком диапазоне климатических и географических условий.
Основные характеристики Ил-114-300: максимальная пассажировместимость – 68 кресел, крейсерская скорость – 500 км/ч, дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой – 1400 км, перегоночная дальность – 5000 км, высота полета – до 7600 м.
 
K

Ka_rus

Новичок
А для чего они малярный скотч приклеивают?
 
Реклама
A

Artil

Старожил
Ka_rus, видимо для промазывания стыков герметиком и чтобы не заляпать всю поверхность наклеивают скотч.