Ил-114

Чудес не бывает. Разница 10% -вообще ни о чем
Любителям помахать шашкой напомню, что авиационный бизнес - это битва за рентабельность в 1 (прописью: один) процент.

Десять процентов разницы - это повод массово заменять ещё вполне годные 737NG на новые MAX, а A320ceo на новые neo.
 
Реклама
Любителям помахать шашкой напомню, что авиационный бизнес - это битва за рентабельность в 1 (прописью: один) процент.

Десять процентов разницы - это повод массово заменять ещё вполне годные 737NG на новые MAX, а A320ceo на новые neo.
Вот только не видать столь замечательных "иномарок" подобной вместимости способных летать при обледенении, садиться на грунтовые ВПП, и имеющих педалируемые тут экономические показатели. Всё больше "аннушками" времён Исторического Материализма перебиваемся..
 
Любителям помахать шашкой напомню, что авиационный бизнес - это битва за рентабельность в 1 (прописью: один) процент.

Десять процентов разницы - это повод массово заменять ещё вполне годные 737NG на новые MAX, а A320ceo на новые neo.
Шашкой конечно же махать не надо.
Ни в ту, ни в другую сторону.
Очень интересно было бы глянуть на расчет окупаемости кейса при замене борта более дешевого на более дорогой. Расчет конечно же со всеми банковскими процентами, ставками дисконтирования, нормами амортизации основных средств и прочими необходимыми сопутствующими параметрами.
Что-то мне подсказывает, что и 10% будут окупать кейс не одно десятилетие.
 
Если бы страну не разваливали в 1991м , то её авиапром не остался бы у разбитого корыта, вот поэтому сейчас и приходиться строить новую производственную линию.
Корыто авиапрома было разбито ещё в 70х, когда сталинские конструктора ушли, а на их место оказалось прийти некому.
Всё что позже - убогие поделки без понимания как надо конструировать самолёты и слепое копирование западных идей.
А сейчас даже этого не могут, пытаются возобновить производство давно устаревшего.
 
@Aleks W, массы пустых самолётов не схожи. Там ещё хуже: 13 (у 72-200 12,5) против 15 т.
Смотрите pdf брошюры от Алексея Коваля для 72-600, либо вот тут в сжатом виде. У ATR вес пустого снаряжённого может быть до 13.5 тонн. Откуда у вас данные о 15 тоннах для Ила? Цифра похожа на правду, но для 114-300 вроде планировали облегчить проводку и немного снизить массу.

Откуда это? Дальность у Ил-114 при той же нагрузке меньше, в том числе из-за большого крыла (сопротивление, заметно меньше, процентов на 10, крейсерская скорость). У ATR-72-200 2660 км с 66 пассажирами (JAWA 91-92 p.120), включая 45 мин АНЗ; у 72-500 - 2700 км.
См. брошюры выше. Для 72-600 с максимальными пассажирами цифры от 758 до 825 NM (1526 км).

Если подытожить:
  • Ил-114 тяжелее, но разница не огромная ~1.5 тонны. В эти 1.5 тонны входят крыло большей площади (у которого есть как плюсы так и минусы) c баками для дополнительных ~1.5 (исправлено) тонн топлива, отдельная ВСУ в хвосте (у АТР нет отдельной, там правый винт на упор ставится и работает двигатель).
  • ATR легче (~1.5 тонны) и берёт больше коммерции (на 1 тонну по массе и до 78 кресел в плотной упаковке) на "малые / средние" дистанции, но его предел по перегоночной дальности (пустой самолёт) - ~ 4050 км, в то время как Ил-114 везёт 1.3 тонны коммерции на 5000 км (данные с оф. сайта). Это может быть вполне уместным для северо-востока страны, с непредсказуемой погодой, когда больше топлива с собой не помешает.
  • Двигатели ТВ7 117СТ немного экономичнее чем PW127 (ATR) и более тяговитые.

Данные по дальности пустого АТР-72 (наверное 500-я серия) я взял с FCOM (график на стр 975-978). Лучше конечно найти payload / range графики, но я не видел их открытом доступе.

П.С. 72-600 это не удленённая, а обновлённая версия 72-500 со "стеклянной" кабиной, новой авионикой и чуть более мощными двигателями. Все габариты идентичны с 500.
 
Последнее редактирование:
Любителям помахать шашкой напомню, что авиационный бизнес - это битва за рентабельность в 1 (прописью: один) процент.
Десять процентов разницы - это повод массово заменять ещё вполне годные 737NG на новые MAX, а A320ceo на новые neo.
Ну посмотрите ради интереса интервью Таликова про Ил-114. Он ясно говорит, что например военным и гражданским в условиях северов и т.п. нужен самолет с большим крылом, большими баками и крепким шасси. Поэтому крыло поменяли совсем немного в сторону улучшения взлетно-посадочных характеристик. Думаю что приделать другое крыло для европейских чистых бетонных взлетный полос - особо не проблема, но сейчас нужен самолет под наши реалии. Также Таликов утверждает, что Ил-114 рентабелен уже при 20 пассажирах.
 
Ну на их сайте же стоит 68 кресел

Очередные сказки от ОАК и Климова
Для ТВ7-117СТ было заявлено 3000 л.с. (3500 чрезвычайный режим) + новый винт большего диаметра. На 117С / 117СМ - 2500 сил было.
Для 80-ти кресел я думаю этого мало (рассчитывали на 3500 сильные PW), но взлётный вес обычного 114-300 вполне можно увеличить.
 
Не подскажете, вкратце, в чем заключается "доводка" самолета для Севера?
Может потребоваться дополнительный обогрев датчиков, дверей и т.п.
Композитный винт на полосе покрытой снегом как долго будет эксплуатироваться?

stranger267,
Если для производства Ил-114 потребуется 10 тыс. человек, то нужно тем, более прекратить его производство.
Штат ЗАО ГСС был чуть больше 3 тыс. человек, включая конструкторов. И с российскими поставщиками ПКИ, никак не 10 тыс. человек.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну посмотрите ради интереса интервью Таликова про Ил-114. Он ясно говорит, что например военным и гражданским в условиях северов и т.п. нужен самолет с большим крылом, большими баками и крепким шасси. Поэтому крыло поменяли совсем немного в сторону улучшения взлетно-посадочных характеристик. Думаю что приделать другое крыло для европейских чистых бетонных взлетный полос - особо не проблема, но сейчас нужен самолет под наши реалии. Также Таликов утверждает, что Ил-114 рентабелен уже при 20 пассажирах.
Таликов действительно сказал о”20 пассажирах»???
 
Реклама
Если для производства Ил-114 потребуется 10 тыс. человек, то нужно тем, более прекратить его производство.
Угу, ил-114 cам что ли будет себя строить? Вы, что реально не понимаете, что в производстве всегда будут заняты люди? комплектующие сами по себе берутся из воздуха или их все таки люди делают? Двигатели? Шасси? Крыло-фюзеляж?

Админы, не пора ли этот цирк прекращать?
 
Max_YYZ,

Больше лучше - это не про современное производство.
Не провоцируйте цирк и его не будет (или что там Королёв говорил по этому поводу?).
 
Последнее редактирование:
Максимальная масса топлива:
Ил-114 - 6480 кг
АТР-72 - 5050 кг.
Где две тонны?
Для Ил-114-300 в литрах дают их сайте - 8780
В среднем, можно в массу перевести с индексом плотности 0.795
Получается около 6980 кг (конечно от температуры зависит)

Для АТR везде идёт 5000 кг максимальное топливо. Странно что в разных единицах дают.
 
Последнее редактирование:
Товарищ Кошкин,

1. Средняя зарплата в ПАО Ил 24,2 тыс. рублей в месяц.
2. Уже исходя из этого, стоит провести реорганизацию.
3. 60 тыс. за лазить по вышкам - мало, но если есть люди на пункт 1, то на 60 уж точно найдутся.
4. Почему стоит прикрыть Ил-114?
Потому что при пункте 1 лично мне не понятно, смогут ли довести самолет за разумное время, чтобы он устроил военных.
Разумное - это 1-3 года.
5. Мне лично не понятен рынок перевозок на которые нацеливают данный самолет, как гражданский.
Садиться на грунт, как заявлял СлюсАрь (так я услышал в репортаже Известий), он пока не может.
6. На сегодня ПАО Ил тянет слишком много разнообразных задач, какие-то точно можно и нужно бросить.
Если всё для фронта, всё для победы - то это Ил-112В, дальнейшая модернизация Ил-76.
 
Садиться на грунт, как заявлял СлюсАрь (так я услышал в репортаже Известий), он пока не может.
Не проведены испытания, точнее говоря. Но конструкционно он для этого предназначен. Из интервью Таликова.
лично мне не понятно, смогут ли довести самолет за разумное время, чтобы он устроил военных. Разумное - это 1-3 года.
А в чем именно сомнения? Ил-76 и 96 могут, а 114 не могут? Почему?
 
Реклама
Неслабые спички в ваших краях!..
Тут новую начинку в старый планер уже больше пяти лет вкрячивают. Вы хотите, чтобы "новый самолёт" появился на наших региональных линиях лет через двадцать?!
Что зазорного в старом планере? Поменялись законы аэродинамики? Или появились принципиально новые материалы, годные для полётов по е...ням?
Посмотрите на судьбу суперпрорывных Avanti или Evector-а - много вы их видите в небе? А ведь это машины куда более лёгкие!
Может, конкуренты замышляют что-то супероригинальное? Да тоже нет! Модернизируют себе начинку планеров 80-х годов, и в ус не дуют!
А нашим энтузиастам надо обязательно всё "старьё" выкинуть и всё по-новой, "с нуля" запендрючить!
Правда, потом начнётся вселенский вой о попилах-распилах на НИОКР...

И чем вам не по-нраву новая линия по сборке 114-го? В чём криминал-то? Нужно было по-новой городить пр-во по ПШМ - так, что ли?
А ничего, что на этой линии после 114-го (когда наклепают сколько надо) можно что угодно строить, и затраты на переналадку будут на порядок ниже, чем на развёртывание нового пр-ва по старым технологиям?
От кого не ожидал, так от Вас...
Вы прочитали внимательно, что я написал? Я написал, что плохо переоборудовать производство? Нет, такого я не писал.
Хорошо, что вложились в производство.
Но!
Если уж решились с нуля всё делать: производство, новую электронику, страдания с двигателями, то остаётся только последняя спичка -- доработка планера.
И не говорите, что это стоит в 10500 раз больше, чем то, на что уже потратились в этом проекте.
 
Назад