Надо сказать, ни Saab 2000, ни BAe ATP не выдержали конкуренции с ATR и Q Series, и остались построенными примерно в ~60 экземплярах каждый, посему не привожу их, как пройденный этап (хотя оба имели свои преимущества, в чём-то вообще оригинальные: крейсерская скорость и скороподъёмность Saab'а сопоставима с джетами, это самый быстрый, наряду с Q400, региональный турбопроп — 665 км/ч и 10 мин до 6 100 м, потолок 9 450 м позволяет обходить грозы, но низкая пассажировместимость и, таким образом, высокий удельный расход топлива не позволили ему составить конкуренцию ATR и развивающемуся семейству Dash 8, а также джетам, предоставляющим большие уровни комфорта и скорости, и повторить, таким образом, успех своего предшественника, Saab 340, которого построили 459 машин с 1983 по 1999). Да, Saab'ы есть на вторичном рынке, и летали у нас, и даже вроде бы успешно, если бы не общие проблемы "Полёта" (поправьте, если не так), но отечественные перевозчики, на мой взгляд, в их сторону давно не смотрят.
А так, конечно, хотя бы до этого уровня. Надо сказать, что шанс вполне имеется.
Также не могу найти плюс-минус точные данные о количестве выпущенных MA60 (с 2000) / MA600 (с 2008). По данным ST я насчитал 118 машин на начало 2020.
А также агентство Синьхуа: Xinhua | 2018-05-19 | Editor: Xiang Bo. BEIJING, May 19 -- China has delivered more than 100 domestically-produced MA60 and MA600 turboprop planes, including 57 to overseas customers, according to the developer on Saturday.
- - -
UPD.: поправил SAAB на Saab, оказывается, аж с 1950-х так пишется, хоть и аббревиатура от, цитата: "Svenska Aeroplan AB (aktiebolag)" (Swedish for "Swedish Aeroplane Company Limited"). Это мы на машинах SAAB привыкли читать, поэтому чаще пишем капсами (ну и подсознательно, видимо, понимаем, что аббревиатура).
А разбирали где-то раньше, отчего столь похожие очертания мотогондол? Ну не 1:1, есть разница, но очень сильное визуальное сходство.
Кстати! Различие, в том числе, как раз в обеспечении клиренса винтов, о который столько копий уже сломали — похоже, он существенно выше у ATP.
Фото из Википедии, автор Radoslaw Idaszak, он же здесь:
www.airliners.net/photo/British-Airways-(Sun-Air/British-Aerospace-ATP/1089851/L/.
Ну или "а как ещё спроектировать аналогичный узел, как не похожим"? Копирайт на фото, источник:
DUSinfo.net - Picture.
Ливрея Выборга, к слову, лишена ряда недостатков, обсуждавшихся у прототипа, и при некоторой неоднозначности сделана по пропорциям и геометрии значительно лучше.
Расположение флага теперь понимаю, откуда такое странноватое по высоте происходит. Видимо, имеется некая базовая цветографическая схема.
Фото из Википедии, автор Сергей
Пкк Рябцев, царствие небесное, он же здесь: www2.airliners.net/photo/Vyborg/Ilyushin-Il-114/1226687/L/.
Ради интереса предлагаю взглянуть на то, что у Выборга было изначально — вот тут как раз это русское народное творчество из 90-х с подчёркиванием и без того высокого киля ("задиранием" на всю его высоту контрастных элементов), параллельный с контуром носовой части и даже превышающий его угол "спуск" читлайна вниз, визуально "обрубающий" и без того уже "подрубленный" нос машины. Про шрифты просто промолчу.
Последующая, профессионально выполненная ливрея была этих недостатков, как видим, лишена. Двигатели тёмные смотрятся лучше из-за их не очень эстетичного контура снизу. Шрифты относительно нормально расположены (с оговорками) и имеют нормальную читаемость и пропорции. Разве что хвостовой элемент как бы недоделан, недоработан.
Фото 2003 г. Фёдора
Fyodor Борисова:
Ил-114 - неполная фотоистория самолёта.