Проект по модернизации Ил-114 на самарском заводе "Авиакор" отложен на 2016 год, сообщил журналистам в четверг губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
В августе 2014 года президент России Владимир Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114 на базе ОАО "Авиакор — авиационный завод".
"Пока окончательного решения о начале производства этого самолета нет. Хотя есть и поручения президента на этот счет. Президент, в принципе, поддержал этот проект. Но ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) пока окончательного решения не приняла… Поэтому этот проект отложен на будущий год. То есть рассматриваться будет в конце этого года. Но деньги, возможно, будут только в следующем году", — сказал Меркушкин.
По его словам, проект отложили из-за сложной экономической ситуации. Стоимость модернизации на самарском заводе "Авиакор" оценивается в 58 миллиардов рублей. Ранее предполагаемые инвестиции оценивались в 10-12 млрд рублей, затем — в 24 млрд рублей. "Чтобы этот проект реализовать, надо 58 млрд рублей. Потребуется новое оборудование и полностью модернизировать завод. Чтобы оцифровать самолет, потребуется 8 млрд рублей. В этой же сумме лизинг", — сказал губернатор.
Предварительная стоимость самолета ИЛ-114 составляет порядка 14-16 миллионов долларов. Она может быть немного ниже в зависимости от колебаний курса. Как отметил Мерушин, компаниям будет сложно купить такой дорогой самолет, поэтому нужно подключить государственные лизинговые компании. Они смогли бы передать воздушное судно на правах аренды на 15-20 лет с последующим выкупом.
http://ria.ru/economy/20150730/1154684885.html
На одном из узбекских форумов все разложено по полочкам. Даже удивительно, насколько человек понял ситуацию: Ну вопервых самолет изначально задумывался именно как пассажирский региональный, на замену Ан 24 Як 40 и другим уходящим регионнальным самолетам. В транспортный его пытались передклать из - за желания получить хоть какие-то заказы от МО, так как после развала Союза пассажирские авиакомпании, возникшие на месте рассыпашегося Аэрофлота, просто не могли позволить себе покупать новые самолеты. Как транспортник самолет тоже мало кого заинтересовал ввиду невозможности врезать рампу в фюзеляж. В качестве транспортника АК Ильюшин предлагал Ил 112, который, при близких размерах и грузоподъемности имел совсем другую конструкцию фюзеляжа, предполагавшую наличие рампы. Касательно 114 его в конце 80 предполагалось запустить серией 1000 - 1500 самолетов - именно так тогда оценили потребность СССР в самолетах для пассажирских региональных перевозок.
О смолете кстати очень тепло отзывался заслуженный летчик испытатель СССР Рубен Есаян :"Я проводил испытания Ил-114-100 в Ташкенте в 1999 году. В самых тяжелых условиях было подтверждено, что самолет получился великолепный."
Подробнее:
http://www.vpk-news.ru/articles/17788
Да и мой знакомый, работавший техником в ХЙ, говорил что они были рады приходу 114 на место уходящих Ан 24. Правда узнать о его отношении к 114 сегодня не смогу, человек уже 3 года в России. Проблеммы которые имеются с 114 сегодня - это все-таки проблеммы именно авиакомпании, которая взяла самолеты в таком виде (хотя в принципе не могла не взять). Конечно сюда еще добавляется полное отсутствия послепродажного ТО со стороны завода изготовителя. Был бы нормальный заказчик научились бы доводить самолеты до ума и осуществлять послепродажную пддержку иначе пришлось бы плтить огромную неустойку за срыв контрактов.
Похожая ситуация кстати и ссуперджетом - в аэрофлоте, котрый всял машины прямо с КнАПО - регулярнго летают только 6 бортов из 10, при этом месяца не проходит без какого-нибужь ЧП с супержетом, а для мексиканской компании Интержет самолеты доводили почти 9 месяцев первый борт был выпущен в конце 2012 года, а передали его авиакомпании летом 2013 - за это время вылизали все косяки, поставили в Венеции нормальный салон, и самолеты летают, совершая по 10 - 12 рейсов в день показывая среднесуточный налет 9 часов против 4 у Аэрофлота (Кстати по данным АК Ильюшин средний налет 114 в ХЙ порядка 5 часов). Следующий самолет готовили уже только 6 месяцев, следующий передадут через 3, а затем научатся делать самолет без косяков прямо на заводе (во всяком случае хочется в это верить).
С 114 проблема мне кажется в другом - сейчас Украина собирается вступить в программу европейского партнерства, в связи с этим в России все больше говорят о том, что сотрудничество с Украиной в раяде областей, в том числе и в авиационной будет свернуто, тогда придется отказаться от региональных самолетов фирмы Антонова (Ан 140 и Ан 148), поскольку все права на ителектуальную собственность в этом случае принадлежит Украинской стороне производить их в России без согласия украинской стороны будет проблематично. А сосвем оставаться без региональной авиации вроде как не комильфо. Тут то и вспомнили о Ил 114 (именно сейчас, за месяц до возможного подписания Украиной договора о партнерстве с ЕС)- благо продукт фирмы Ильюшина, почти доведенный до ума и с интелектуальной собственностью проблем не будет. В этом свете 84 завод скорее намечен в роли лакмусовой бумажки - возможно ли полномасштаьбное востановление производства этой машины, ведь востановление производства потребует воссоздание цепочки поставщиков материалов и оборудования - многие из которых уже либо почили бозе, либо давно производством авиакомпонентов не занимались. Если такую цепочку воссоздать удастся, с учетом того, что большинство поставщиков находится в России, я думаю будет принято решение о переносе производства, как с 76. Тем более что по оценкам сегодня в России существует потребность в 300 - 500 самолетах класса Ил 114 + еще спецализирванные машины для МО, МЧС и т.д. Такой акомый кусок врят-ли отдадут Ташкенту. А если воссоздать полный цикл производства по приемлемым ценам не удастся то про проект тихо забудут, миниамизировав при этом потери Российской стороны, оставив проблеммы 84 завода Узбекистану. Так что восстановление авиапрома Узбекистану на мой взгляд не светит даже в случае полномасштабной реализации проекта Ил 114.
Источник:
http://uztransport.uz/topic/215/page__st__60