Ил-114

При -44 заходил в кабину,запускал ВСУ.На всякий случай,подключал источник питания внешний.И все.
Салон и кабина прогревалась только отбором воздуха от ВСУ.
Т.е. перед включением индикаторов кабину всё же прогревали (пусть и бортовыми средствами). Я Вас правильно понял?
 
Реклама
Т.е. перед включением индикаторов кабину всё же прогревали (пусть и бортовыми средствами). Я Вас правильно понял?
Нет.Внешний источник-это эл.питание.Так как,батареи(2 шт) не снимались.Запустил ВСУ,подключил генераторы и включил отбор от ВСУ.
 
Нет.Внешний источник-это эл.питание.
Это понятно
Запустил ВСУ,подключил генераторы и включил отбор от ВСУ
И?
Питание на БРЭО и в полёт?
Питание на БРЭО и ждёмс когда оно "очнётся"?
Питание не БРЭО не подаём - ждём прогрева?

P.s. я не работал на перроне, ваши "по умолчанию" мне не знакомы.
 
Это понятно

И?
Питание на БРЭО и в полёт?
Питание на БРЭО и ждёмс когда оно "очнётся"?
Питание не БРЭО не подаём - ждём прогрева?

P.s. я не работал на перроне, ваши "по умолчанию" мне не знакомы.
Как только я подключил генератор ВСУ,то оживает вся кабина.Все шесть дисплеев включились.
 
Как только я подключил генератор ВСУ,то оживает вся кабина.Все шесть дисплеев включились.
И как на них цвета при таком минусе?
Те что мне довелось держать в руках очень сильно "плыли" даже при более высокой температуре.
Встроенный подогрев со временем делал их "читабельными" но проблемы полностью не решал. Да и время прогрева весьма не маленькое
 
Дешево и сердито подставлены другие, не важно какого типа
имеете в виду, что появились вот эти "проставки" (накладки на экран), которых раньше вроде не было?
1606746201117.png
 
И как на них цвета при таком минусе?
Те что мне довелось держать в руках очень сильно "плыли" даже при более высокой температуре.
Встроенный подогрев со временем делал их "читабельными" но проблемы полностью не решал. Да и время прогрева весьма не маленькое
Все нормально с цветом. Но,конечно лучше греть кабину и салон во время длительных стоянок на морозе.
 
имеете в виду, что появились вот эти "проставки" (накладки на экран)
Похоже это видно корпус индикатора, с экраном меньшего размера.

P.S. Впрочем не удивлюсь, если это антибликовые накладки-рамки, закрывающие края ЭЛТ.
Там, где плоский экран переходит изнутри по радиусу в боковые стенки трубки.
 
Последнее редактирование:
Как только я подключил генератор ВСУ,то оживает вся кабина.Все шесть дисплеев включились.
Капитанские дисплеи даже раньше включатся , ещё до ВСУ, как батарею включите
 
И как на них цвета при таком минусе?
Те что мне довелось держать в руках очень сильно "плыли" даже при более высокой температуре.
Встроенный подогрев со временем делал их "читабельными" но проблемы полностью не решал. Да и время прогрева весьма не маленькое
Небольшая задержка по обновлению информации, но все прекрасно читаемо
 
Реклама
Тип самолета какой? Ан-2?

Ми-8 со штатно установленной СРПБЗ, в состав которой входит СНС.

я хочу чтобы Вы!!! рассказали нам о том какие доработки необходимы самолетам чтобы они стали северными.

Можно конечно было-бы наплевать на Ваши хотелки, но я сегодня добрый. Для этого нужны доработки, которые позволят понизить диапазон допустимых Тнв хотя-бы до -50 по цельсию, убрать ограничения по полётам в условиях обледенения, убрать ограничения по широте полётов, позволят выполнять посадку и руление по укатанному снегу. Очень желательно, чтобы СКВ обеспечивала полноценный обогрев не только салона, но и отсеков с оборудованием на земле при работе только от ВСУ.
Какие именно системы и как для этого надо доработать - это не ко мне, а в КБ. Причём в несколько разных ;)
P.S. Если для Вас с Вашим опытом работы это не очевидно - то мне жаль Вас.

Если самолёт проторчал на земле достаточно долго для охлаждения кабины ниже -30, то "проснуться" раньше на 20 мин что бы включить обогрев - небольшая проблема. Да и это лишнее - Всё одно в валенках и ушанке ни кто не полетит.

У меня есть опыт отогрева Як-42 всего-то при -45. В Якутске, после ночной стоянки. Потребовалось 2 УМП-350 и два часа работы. И то генератор ВСУ подключился далеко не сразу - 8 рукавов не хватило чтобы обогреть ещё и правый гидроотсек, пришлось подождать, пока с этим справится СКВ. Никаких жидкокристалических приборов (за возможным исключением ВБЭ-2) на тот момент на Яке не было...
В принципе отогреть до кондиции нормальной запускаемости, при наличии достаточного количества моторных подогреваетелей и возможно чехлов можно практически любой самолёт. Вопрос лишь в размерах этого самолёта, количестве доступных подогревателей и знания ИТС тех мест, которые надо греть. Ну и в юридической и фактической способности самолёта эти пониженные температуры вынести. Потому как у того же 737-300 однажды после ночной стоянки на смешных -35... потекли амортстойки. Потом научились справляться и с этим, но то - потом. И юридический аспект тут не менее важен. Потому как у Вас будет постоянная опасность прилететь и заторчать, не смотря на фактическую способность вылететь. И что толку от того, что отогреть машину можно, если потом вылетать нельзя?
И ещё один прикол про обогрев. Чтоб не думали, что всё так просто. Немалое значение имеет температура воздуха, поступающего из рукавов. В нормальной ситуации у тех же УМП-350 оная составляет ЕМНИС до +92-96 по цельсию. А в нормативке на "нежный" самолёт может быть прописано до +70 и ни градуса больше. Такая УМП на северах часто одна на аэропорт. Возиться с перенастройкой никто не будет. Как хотите, так и грейтесь!
 
Вы имеете ввиду обычные испытания холодом обычных пассажирских самолетов , а здесь говорят о какой то специальной северной подготовк
Нет, речь идёт именно об эксплуатации в специфичных условиях Якутии. Нигде кроме подобных проблем с ПОШ не было.
Кроме того, ГСС проводили дополнительные испытания ПНК на возможность работы в высоких широтах - до 78° с. ш.


А во второй половине шестидесятых (по памяти) чешские поставки как-то тихо прекратились...
Не знаю, почему так получилось в Якутии, но восточный участок БАМ-а (в отличие от западного) полностью "вывезли" именно Татры-148, а позже 815, да ныне, к великому сожалению, уже покойные Magirus Deitz.
И чешки, и немцы имели дизеля воздушного охлаждения
 
убрать ограничения по полётам в условиях обледенения, убрать ограничения по широте полётов, позволят выполнять посадку и руление по укатанному снегу.
А эти ограничения не относятся к новому самолету Ил-114-300 , Вам уже несколько человек об этом сказала.
По новому самолету пока еще нет никаких сертификатов и ограничений, он еще не взлетел

Очень желательно, чтобы СКВ обеспечивала полноценный обогрев не только салона, но и отсеков с оборудованием на земле при работе только от ВСУ.
Этот бред Вы сами , Петр, придумали? Это делается на самолетах , при чем здесь эксплуатация на Севере?
Ми-8 со штатно установленной СРПБЗ, в состав которой входит СНС.
При чем здесь Ми-8 , если разговор идет о магистральном современном самолете на котором будут и СНС и ИНЕРЦИАЛКИ?
Можно конечно было-бы наплевать на Ваши хотелки, но я сегодня добрый.
Лучше бы наплевал, потому что все равно ничего дельного мы не услышали.
В нормальной ситуации у тех же УМП-350 оная составляет ЕМНИС до +92-96 по цельсию. А в нормативке на "нежный" самолёт может быть прописано до +70 и ни градуса больше. Такая УМП на северах часто одна на аэропорт. Возиться с перенастройкой никто не будет. Как хотите, так и грейтесь!
Температура на выходе из рукава регулируется в кабине УМП, никто на перроне не будем измерять 90 там или 70 , если жарко просто отведут рукав на опреленное расстояние.
 
Нет, речь идёт именно об эксплуатации в специфичных условиях Якутии. Нигде кроме подобных проблем с ПОШ не было.
Кроме того, ГСС проводили дополнительные испытания ПНК на возможность работы в высоких широтах - до 78° с. ш
Якутия , Якутией, эти испытания проходят все пассажирские самолеты, а тут говорят о применении Ил-114 в полярной авиации
 
Последнее редактирование:
Наоборот, у Ил-114-300 огромное количество ограничений. Проводя сертификацию эти ограничения постепенно снимаются
Ну это же дураку понятно и не об этом я говорил, зачем к словам цепляться, тем более что эксплуатантам плевать на то какие там ограничения на испытаниях , им важно что будет на выходе
 
Даа... кабина ещё та...конец 90-х... :) А сделано как... Надеюсь это так только на испытательном варианте... :) 21 век на дворе :)
#АУ
 
А эти ограничения не относятся к новому самолету Ил-114-300 , Вам уже несколько человек об этом сказала.
По новому самолету пока еще нет никаких сертификатов и ограничений, он еще не взлетел

Следуя этой логике надо открыто заявлять, что он не готов не только к северам, но и вообще к полётам. И все заявления про "создан для полётов на грунтовые аэродромы" и т.п. открыто объявлять наглой, ничем не подтверждённой ложью.

Это делается на самолетах , при чем здесь эксплуатация на Севере?

С этого места поподробнее, пожалуйста. Например про обогрев носового отсека с оборудованием на Ан-24 или L-410.

При чем здесь Ми-8 , если разговор идет о магистральном современном самолете на котором будут и СНС и ИНЕРЦИАЛКИ?

1. На Ми-8 стоит штатная СНС, входящая в состав СРПБЗ, о чём я Вам уже сообщил выше.
2. У Ми-8Т нет ограничения по широте полётов, а вот у Ил-114 - есть.
3. Вы утверждали, что для полётов во любых условиях, дооборудование ВС не требуется. Когда я привёл Вам конкретный пример, с которым сам столкнулся, Вы не нашли ничего оригинальнее, чем возмутиться: при чём тут это?! Да при том, что и "нестандартное" оборудование ставили и суть проблемы с ограничением допуска осталась за рамками Вашего понимания...

Лучше бы наплевал, потому что все равно ничего дельного мы не услышали.

Ну, от Вас вообще что-то дельное услышать почти невозможно, но я количество Ваших сообщений не комментирую ;)

Температура на выходе из рукава регулируется в кабине УМП, никто на перроне не будем измерять 90 там или 70 , если жарко просто отведут рукав на опреленное расстояние.

Это всё потому, что Вы просто никогда не задумывались ни над этой проблемой, ни над её последствиями. Вот, например, покоробило пластик на декоративной обшивке кресла. Стоит эта "мелочь" весьма ощутимых денег. Понятно, что авиакомпания попытается слупить эти деньги с исполнителя работ по наземному обслуживанию, исполнитель - с компании, предоставившей УМП... Пока будут идти тяжбы исполнитель наземного обслуживания попытается отскочить от подогрева и связанной с этим ответственности а компания, предоставлявшая УМП (чаще всего аэропорт) тупо сошлётся на IATA SHA, на основании которого сделан договор на наземное обслуживания и скажет хотите берите УМП, не хотите - походите по рынку...
Я такое уже видел. На тех самых "северах". И то, что кажется Вам ерундой, там порой становится весьма ощутимой проблемой. Но Вы лучше предложите "отвести рукав", придумав по пути, куда его надо положить в салоне, так чтоб на пластиковые детали не дуло. В ситуации, когда за повреждение декоративных деталей или увеличение времени подогрева именно Вы можете оказаться крайним.

Якутия , Якутией, эти испытания проходят все пассажирские самолеты, а тут говорят о применении Ил-114 в полярной авиации

Вот Ил-114 и Ил-114-100 и прошли. Рассказать Вам ещё раз про результаты? И кстати, Якутск расположен на широте 62. Даже до 70 оттуда ещё пилить и пилить на север...

Даа... кабина ещё та...конец 90-х...

Так его фактически в 90-х и сделали. Что будет в новом - посмотрим...
 
Основной объём испытаний "эсок" проходил как раз на моей "исторической родине". Потому что "нередкие минус шестьдесят в Якутске" - это даже не смешно.


P.S. Указатели поворота на Т-111 были прикольные. На кабине стояли "коробочки" (на фото левая под зеркалом заднего вида), из которых выдвигался и "качался" типа маленький семафорчик с подсветкой.

ау
Здоровские воспоминания))
Помню эти машины, детский сад и начало школы. Поворотники с флажками не помню)) А вот что были за самосвалы, величиной с ЗИЛа, одна водительская кабина с лева. Треугольный ковш опрокидывался лебедкой через цепь. И привод колес вроде тоже цепной был, или для кузова торчали шестеренки сбоку? Вот совсем нелепая машина была o_O
Еще совершенно четко помню из детства полеты на Ил-18, Их ряд в Московском АП вместе с китами Ан-10. И "лимузины" аэродромные тягачи
И Ил-14 перед глазами стоят, как живые. И были вроде красные тоже.

ау
 
Реклама
Якутия , Якутией, эти испытания проходят все пассажирские самолеты, а тут говорят о применении Ил-114 в полярной авиации
Чисто теоретически, можно предположить ряд доработок. Начиная от ливреи, дополненного набора возимого и аэродромного оборудования, расширенного экипажа, конвертируемого салона, спутниковой и дополнительной связи, блистера или оптической станции, Возможно радиолокатор, с работой по подстилающей местности и льду, отработанные технологические карты обслуживания при минусах и широтах, дополнительные аккумуляторы, комплекты спасательного оборудования?, доработка шасси. И вообще можно посмотреть на смежный пример Ми-8 в северном исполнении.
 
Назад