Ил-114

А то, что замерзает в воздухе на земле замерзнуть не может?
Может, но если это не замерзает в воздухе, то оно и на земле не замерзнет.
Мне. Охлаждение блоков видел - фильтр, вентилятор и труба. Обогрев - не видел. Как гермокабину нагреешь, так нагреешь и блоки. С поправкой на неотключаемые вентиляторы охлаждения
В СКВ Ан-148 предусмотрен обогрев всего подпольного пространства. Нормальное положение переключателя СКВ это АВТОМАТ, но как на земле ,так и в полете, если температура понизилась , то можно установить в "обогрев подпольного пространства"
Что-то новое в авиации. Таких извращений видеть не приходилось.
Фирма Антонова, самолет Ан-148, а почему извращение? Мы прилетаем в Сургут ,там минус 35 , а у нас температура масла ВСУ уже плюс 5 градусов, что в этом плохого? Я считаю ,что это отличный ход КБ Антонова.
А в отсек ВСУ горячий воздух, скорее всего, не из СКВ (АТА21), а из СПВ (АТА36).
Да , конечно же СПВ, пять лет прошло, кое что улетучивается из головы потихоньку.
 
Реклама
М-да. Рассказы про -50 при разгерметизации в пассажирском салоне и в кабине экипажа - это эпично.
Аффтар, жги!
это не рассказы. Это принцип построения техники.
Как в старой шутке; что бы после ядерного взрыва старого танкиста веником вымели, посадили нового и танк поехал.
 
Где такие смесители встречаются? Всю жизнь в багажниках стояли.

200-230 градусов в отсек ВСУ. А вы затейник, однако.
Строго говоря, линии отбора воздуха от ВСУ и МСУ оборудуют системами обнаружения утечек воздуха. И в случае срабатывания СОУ отрубается отбор от МСУ или ВСУ.
Слушайте, ну лень мне откладывать планшет и идти на кухню к ноутбуку. Давайте я Вам в личку завтра кину схему СПВ и СКВ.
 
Может, но если это не замерзает в воздухе, то оно и на земле не замерзнет.
Попробуйте охладить до -45.
В СКВ Ан-148 предусмотрен обогрев всего подпольного пространства. Нормальное положение переключателя СКВ это АВТОМАТ, но как на земле ,так и в полете, если температура понизилась , то можно установить в "обогрев подпольного пространства"
На Ан-148 не работал и нигде больше таких вещей не видел. Это похоже на какой-то костыль. Но имеет место быть.
Фирма Антонова, самолет Ан-148, а почему извращение? Мы прилетаем в Сургут ,там минус 35 , а у нас температура масла ВСУ уже плюс 5 градусов, что в этом плохого? Я считаю ,что это отличный ход КБ Антонова.
Это как раз тот самый костыль. Очевидно КБ Антонова не возлагало надежд на АИ-450, поэтому и грело его в полете. На том же ССЖ ВСУ не требует таких танцев с бубном.
Слушайте, ну лень мне откладывать планшет и идти на кухню к ноутбуку. Давайте я Вам в личку завтра кину схему СПВ и СКВ.
Нет необходимости. Верю.
 
Т.е. испытания на холода этого не выявили
Послушайте, я работал не в КБ Антонова ,а в авиакомпании которая начала МАССОВУЮ эксплуатацию этого самолета, поэтому я не в курсе, что там и где они испытывали. Главное что они достаточно оперативно на это отреагировали и произвели доработку всех воронежских самолетов на площадке в Киеве. Не все вопросы конечно решились на 100%, но если бы не прекращение сотрудничества, то и это бы довели до ума. На этом тему этого самолета закрываем , это флуд и я его привел только в качестве примера, потому что сам вме это видел своими глазами. Кстати и на Ил-86, в начале эксплуатации, тоже замерзали замки грузолюков и после посадки их было не открыть , но и это доработали уже в процессе коммерческой эксплуатации.
 
ГЖ, знаете-ли, циркулирует в системе и по линиям слива неизбежно попадает в гидробак. Из гидробака попадает к гидронасосу, где сжимается до давления в 210 атм. Как учит нас семья и школа, сжатие приводит к нагреву жидкости.
Не слабое у Вас понятие: с большой степенью точности можно утверждать, что жидкость несжимаема, а причиной ее нахождения под давлением (210, 350, или 5 атмосфер) является нечто иное (скажу, что - если желаете), и уж точно, давление никаким боком к температуре не относится.
После насоса ГЖ бежит к потребителям, в том числе к рулевым приводам. А так как самолет в полете непрерывно управляется, то РП периодически перемещаются, соединяя одну из двух своих полостей с линией слива, а другую - с линией нагнетания.
А вот, скажем, Ил-62 управлялся врукопашную, безо всех гидроприводов : хотя, гидросистема на нем, конечно, была - но она не входила в систему управления рулями, ограничиваясь уборкой-выпуском механизации, тормозами, управления носовыми колесами. И температура жидкости равна температуре в гидроаккумуляторе.
Кстати, на Ил-114 по всем трем каналам управления (тангаж, крен, курс) управление осуществляется точно так же - без привлечения гидравлики.
 
Попробуйте охладить до -45.
Смысл это на земле охлаждать до минус 45 , если это в воздухе морозится до минус 60?
Давайте какой нибудь пример разберем, какой нибудь конкретный агрегат или систему. Может мы просто о разных вещах говорим?
Это как раз тот самый костыль. Очевидно КБ Антонова не возлагало надежд на АИ-450, поэтому и грело его в полете. На том же ССЖ ВСУ не требует таких танцев с бубном.
Возможно и не возлагало, но решение было найдено и нет там никаких танцев с бубном , просто труба и заслонка в отсеке ВСУ, все работает в автомате.
Нет необходимости. Верю.
Спасибо.
На Ан-148 не работал и нигде больше таких вещей не видел. Это похоже на какой-то костыль. Но имеет место быть.
Ан-148 это высокоплан и вся СКВ, все эти смесители , находится в районе центроплана на потолке, вся раздача идет сверху . В техотсеках под полом ничего горячего нет, там только фильтры СКВ, поэтому туда и провели обогрев. Я в такие тонкости конструкции не вдавался. Возможно ,что на Ил-114 , где вся СКВ идет под полом, всего этого и не потребуется.
 
Где такие смесители встречаются? Всю жизнь в багажниках стояли.
Покажете на А320 багажник со смесителем СКВ?
200-230 градусов в отсек ВСУ. А вы затейник, однако.
Ну так будет же не труба, как на отборах от двигателя, а тоненькая трубочка. Может даже с дроссельной шайбой.
 
это не рассказы. Это принцип построения техники.
Как в старой шутке; что бы после ядерного взрыва старого танкиста веником вымели, посадили нового и танк поехал.
Давайте, давайте. Продолжайте.
Хочу посмотреть, сколько вы трупов на землю привезете, если будете при разгерметизации в полете вымораживать пассажирский салон и кабину экипажа до -50.
 
сейчас уже есть ЖК дисплеи работающие ниже -30.
Однако ни один пилот в здравом уме не станет поднимать в воздух машину, если у него кабина не прогрелась.
Так что это чистый трёп.

Это понятно, но если запускают двигатели не прогрев еще кабину, то ведь как то следить за их параметрами надо?
 
Реклама
Устал я , Петя. В игнор.

Увы, Вы не первый, кто обещает, но не делает ;)
И самое главное - независимо от Ваших решений работы по Ил-114-300, увы, не ускорились. И уж тем более характеристики его лучше не стали :(

Все одно они в куда более сильном минусе на высоте летают.

По Тнв на высоте тоже ограничения есть. Часто они менее жёсткие, чем для земли, но как-раз это легко объяснимо: одно дело лететь с работающими прогретыми системами, другое - пытаться оживить их на земле...

И тонкости будут скорее в запуске, прогреве, рулении, замерзших шинах и тормозах, а все остальное там и так на минус расчитанно.

Нюансов может быть много.И упомянутые Вами шины, и применяемые в трубопроводах для герметизации прокладки, и совсем уж забытая 61701 классика - применяемые на ВС смазки (менять их в зависимости от сезона приходится на многих типах ВС), и материалы в обтекателях, и даже изоляция проводов! Но перечень будет индивидуальным для каждого типа ВС.

Как гермокабину нагреешь, так нагреешь и блоки. С поправкой на неотключаемые вентиляторы охлаждения.

Если бы! При подогреве на земле обычно используют УМП. СКВ в это время не задействована. И соответственно воздух греется только там, куда дует из рукава. Салон прогрели, но это не значит, что прогрели отсек оборудования! Да и прогрели воздух, а не собственно оборудование - температура оного остаётся пониженной. Вот и приходится рукав туда-сюда перетаскивать. Но вот беда: пока один отсек греешь, другие остыть норовят. И ладно если их немного, а если дофига ?

Все правильно, только в горизонтальном полете на эшелоне отклонения рулей просто минимальны, поэтому и циркуляция жидкости минимальна.

И в линию слива оная в это время не попадает - тупо давит на золотники. Ага.
Послушайте, я работал не в КБ Антонова ,а в авиакомпании которая начала МАССОВУЮ эксплуатацию этого самолета,

5 или 6 самолётов... Куда уж массовей...
 
А для обеспечения работы перечисленного, разумеется, никакие доработки и последующие испытания не нужны.

Испытания нужны, мелкие доработки безусловно всегда будут. Но ничего принципиального там не вылезет. Нечему. В отличие от эксплутации где нибудь в Пустыне Сахары или на аэродромах с высотой 3 километра и при температуре воздуха 30C.
 
Я вообще не понимаю о чем речь? Испытания на низкие температуры НА ЗЕМЛЕ , сейчас проходят все самолеты и по результатам этих испытаний выполняется какой то комплекс работ. Например по защите водяной системы, по системе ее слива и продувки, по обогреву дверей , подполного и багажного пространства и прочим системам, которые расположены вне герметичной кабины. Как пример Ан-148, дорабатывался обогрев дверей и багажников, менялась смазка в редукторах закрылков , делался дренаж конденсата в комплексном механизме перемещения закрылков и предкрылков. Чтобы это не замерзало в ВОЗДУХЕ!
Кому еще непонятно ,что если оборудование(авионика) стоит в герметичной кабине на этажерках или под полом , то там будет и вентиляция для охлаждения и обогрев от СКВ.
Единственное куда вне герметичной кабины была протянута труба горячего воздуха от СКВ это отсек ВСУ, чтобы в полете оно грелось и всегда было готово к запуску.
Что там еще греть на улице? Не изучал Ил-114, но первая же картинка из интернета показывает ,что все оборудование нуждающееся в обогреве установлено в герметичной кабине на этажерках и может что то там на потолке и под полом. Что там греть на улице, сопли авиатехников? Только двигатели и ВСУ если мороз ниже ограничений. И для этого существуют аэродромные подогреватели МП-300. И если у двигателя есть ограничение по запуску -30 , то его будут греть МП-300 , но самолет все равно будет летать где он востребован. Моторы в морозы грели и на Ту-134 и на Ту-154 и других самолетах и никто не пикал, для этого и существует техсостав.
И разговор сейчас идет не о самолете 90х Ил-114-100 , а о новой машине , которая еще даже не взлетела, и я не верю,что конструкторы не заложили в нее возможность летать на нашем Севере, поэтому давайте оставим в покое красные ливреи, блистеры ,астрокомпас и подождем окончания испытаний и сертификации.
Посмотреть вложение 749420
Это раунд по моему. После этого комментария, полагаю, дискуссии о возможности эксплуатации самолета на севере можно закрывать.
 
На пару дней отвлекся от чтения этой ветки - и вот те на: написали столько, что с трудом догнал.
В связи с этим вопрос:
Не закрыли ли случайно проект Ил-114, убоявшись такого шквала критики со стороны части экспертов нашего форума? Ведь здесь же предлагали: "проект закрыть, затраты списать, виновных наказать"
 
Покажете на А320 багажник со смесителем СКВ?
Ну так будет же не труба, как на отборах от двигателя, а тоненькая трубочка. Может даже с дроссельной шайбой.
Здрасьте. Mixer unit стоит за задней стенкой переднего бго. Можно посмотреть, если есть желание.

Можете греть, я не против. Только это не улучшит технологичность эксплуатации при низких температурах. Только снизит топливную эффективность за счёт лишних отборов воздуха от МСУ. Но если ВСУ настолько хороша, что в полете мёрзнет, то выхода другого нет
 
Смысл это на земле охлаждать до минус 45 , если это в воздухе морозится до минус 60?
Давайте какой нибудь пример разберем, какой нибудь конкретный агрегат или систему. Может мы просто о разных вещах говорим
Скорее всего. Я говорю о подготовке к вылету самолёта, который простоял на морозе несколько часов.
В полете у самолёта тёплые жидкости, тёплая гермокабина и так далее. При стоянке на морозе все это остынет. Где-то образуется и замёрзнет конденсат. Где-то могут задубеть и треснуть уплотнения. Где-то застынет масло. Вот об этом речь.
Проводя аналогию, человек, колющий дрова на морозе и человек, спящий в сугробе.
 
Не слабое у Вас понятие: с большой степенью точности можно утверждать, что жидкость несжимаема, а причиной ее нахождения под давлением (210, 350, или 5 атмосфер) является нечто иное (скажу, что - если желаете), и уж точно, давление никаким боком к температуре не относится.

А вот, скажем, Ил-62 управлялся врукопашную, безо всех гидроприводов : хотя, гидросистема на нем, конечно, была - но она не входила в систему управления рулями, ограничиваясь уборкой-выпуском механизации, тормозами, управления носовыми колесами. И температура жидкости равна температуре в гидроаккумуляторе.
Кстати, на Ил-114 по всем трем каналам управления (тангаж, крен, курс) управление осуществляется точно так же - без привлечения гидравлики.
Замечания по сжимаемости жидкости принято.

Замечание по гидросистеме Ил-62 - нет. Гидробаки и гидроаккумуляторы у него стоят в тёплой гермокабине.
 
Реклама
Проводя аналогию, человек, колющий дрова на морозе и человек, спящий в сугробе.
Аналогию надо проводить по человеку колящему дрова и влиянии этого процесса на "отогрев" его жены сидящей в сугробе.
Расположение гидробаков в тепле ни как не сказывается на температуру жидкости в стойках амортизаторов.
Да и привод "хвостового плавника" на перелёте МСК - Петропавловск Камчатский не слишком сильно загружен. тёплой жидкости там взяться не от куда
 
Назад