Ил-114

Ну посмотрите на "граждан". У них хозяин самолета - инженер по ЛАиД вместе с инженером АиРЭО спокойно летают в салоне и все довольны. Если надо, то летчики в кабину позовут. Тем более, что на современных самолетах "спеца" зовут чаще. Не надо изобретать велосипед и искать "особый путь". Все уже придумано, пользуйтесь
 
У меня уже большие сомнения, что Вы занимались эксплуатацие
Он хозяин самолета, готовит самолет к полетам. занимается документацией и вообще самолет полностью на его плечах, он отвечает за все. Бортовая должность дает определенные льготы по выслуге и т.д.
 
Вы специально смешиваете линейные транспортные самолеты и специальные? На скольких Ан-26 в ВВС есть кнопки типа "сброс едрёнбатона" и "вкл. магнитомеметр"? Ну будет у вас 2 десятка спец бортов из 200 однотипных транспортных. Не велика трудоемкость просверлить на них пару дырок отдельно.
А тут уже голову включать надо. Отдельные Гармины на современных ВС - вроде как моветон. А сделать отечественный аналог Гармина с тем же формфактором и протоколом информационного обмена - проблема решаемая. Надо только захотеть.
 
Может, имеет смысл забыть этот кастовый анахронизм и покормить техника? Не, сложно? Или Военлеты брезгуют с технОтой есть? Почему-то в ГА весь экипаж может жить в одной гостинице и питаться в одной столовой, а в ВКС это ну никак не реализуемо.
 
Реакции: SDA
Видимо здесь есть некоторое недопонимание. Должность бортового техника в военно-транспортной авиации введена неспроста. Как уже отмечалось выше, именно он - главное ответственное за исправность ВС лицо. Даже при наличии техника самолета на земле. Военные обязаны уметь летать не по трассам и не по расписанию. Главная задача - выполнить боевую задачу. Следовательно они должны быть способны решать любые задачи и в любых условиях. Поэтому в составе экипажа есть бортового техник. По этой же причине в экипаже есть штурман, не взирая на то, что самолет оборудован ВСС (FMC). Требование автономности и независимости от привычной для ГА наземной инфраструктуры и диспетчеров в авиакомпаниях, выполняющих роль штурманов. Остающихся на земле и летающих пару раз в году только для того, чтобы совсем уже не выпасть из контекста. Кстати, ГА тоже кое-где вынуждена держать в экипаже помянутого выше бортового техника. Это - вертолеты. Автономность того требует, не смотря на то, что это чисто гражданская авиация... Как то так.
 
Стоп. Я не знаю как это сделано в ВКС, но в ГА есть такая бумажка - Карта-Наряд. В ней расписываются минимум два наземных технических специалиста: "слон" и "спец". Именно они отвечают за исправность ВС при подготовке к вылету. БТ только принимает ИСПРАВНОЕ ВС. Так вот, как упадет автономность самолета и экипажа, если вместо БТ в самолет (при необходимости) погрузить этих самых перцев, которые этот самолет готовили (в ГА поступают именно так)? Ну или, в крайнем случае, катать этого самого БТ в салоне. Учтите, что БТ в штатный состав экипажа не входит и в полете, по большому счету, ничем не занимается. Кроме как обед греет и чай кипятит.
 
У меня уже большие сомнения, что Вы занимались эксплуатацие
Сомневайтесь сколько Вам влезет
Что ему делать в кабине и зачем он там нужен?
 
Стоп! А вам и не нужно знать, как это устроено в ВКС (лично я предпочитаю старое доброе ВВС). Вы себе тихо и спокойно обслуживаете регулярку. В крайнем случае - чартеры. Выполняете карты-наряды и получаете за это честно заработанную зарплату. Вас никто не поднимет по тревоге и не отправит куй зна куда и куй зна зачем. Над Вами присяга не довлеет. Так что - спите спокойно. И не возмущайтесь. Хотите что-то прояснить для себя - спрашивайте. Но не умничайте.
 
Да хоть пять бортмехаников посадите в Ан-148, что им в кабине делать ,если там все рассчитано на двоих?
 
Я в состоянии самостоятельно разобраться со своими нуждами. В ваших советах подобного рода я не нуждаюсь.
Расскажите это моим коллегам из МЧС. Они вам много смогут рассказать.
Над Вами присяга не довлеет. Так что - спите спокойно.
Пафос сбавьте.
отите что-то прояснить для себя - спрашивайте. Но не умничайте.
Могу дать вам аналогичную рекомендацию