Ну посмотрите на "граждан". У них хозяин самолета - инженер по ЛАиД вместе с инженером АиРЭО спокойно летают в салоне и все довольны. Если надо, то летчики в кабину позовут. Тем более, что на современных самолетах "спеца" зовут чаще. Не надо изобретать велосипед и искать "особый путь". Все уже придумано, пользуйтесьНе зная особенностей эксплуатации Ан-148 в ВВС Вы легко поставили диагноз-распил. Это нерегулярка, летают туда, куда прикажут. А там кроме СУ-30 других бортов нет, а тут азот в ООШ из-за мороза стравился. Что пилотам делать без бортача, который в отличии от ГА является "хозяином" самолета и имеет право выполнять определенные процедуры?
У меня уже большие сомнения, что Вы занимались эксплуатациеЕсли стравит азот из ООШ, то самолет необходимо ставить на подъемники и заряжать стойку, я так понимаю подъемники у бортмеханика в левом кармане Х/Б
Он хозяин самолета, готовит самолет к полетам. занимается документацией и вообще самолет полностью на его плечах, он отвечает за все. Бортовая должность дает определенные льготы по выслуге и т.д.Наша авиакомпания на определенные рейсы, в Сибирь и за границу, тоже сажала на борт авиатехника, именно на тот какой то случай , но зачем он в кабине? На Ан-148 для него нет никаких дополнительных процедур и обязанностей, кроме как отвлекать пилотов свежими анекдотами.
Вы специально смешиваете линейные транспортные самолеты и специальные? На скольких Ан-26 в ВВС есть кнопки типа "сброс едрёнбатона" и "вкл. магнитомеметр"? Ну будет у вас 2 десятка спец бортов из 200 однотипных транспортных. Не велика трудоемкость просверлить на них пару дырок отдельно.Будут делать кабину в соответствии с требованиями МО.
Зачем гражданскому куча военных кнопок типа "сброс едрёнбатона" и "вкл. магнитомеметр"?
А под них надо дырки сверлить.
А тут уже голову включать надо. Отдельные Гармины на современных ВС - вроде как моветон. А сделать отечественный аналог Гармина с тем же формфактором и протоколом информационного обмена - проблема решаемая. Надо только захотеть.На гражданский могут втюхать Гармин. Военные Гармина не полюбляют. Ну и т.д.
Вот и ответ подъехал. А то "азот, азот..."Бортовая должность дает определенные льготы по выслуге и т.д.
А ч о не так? Как должно быть по Вашему. Прилетели экипажем втроем, двое пошли обедать в летную столовую, а БТ куда-тормозок из дома?Вот и ответ подъехал. А то "азот, азот..."
Может, имеет смысл забыть этот кастовый анахронизм и покормить техника? Не, сложно? Или Военлеты брезгуют с технОтой есть? Почему-то в ГА весь экипаж может жить в одной гостинице и питаться в одной столовой, а в ВКС это ну никак не реализуемо.А ч о не так? Как должно быть по Вашему. Прилетели экипажем втроем, двое пошли обедать в летную столовую, а БТ куда-тормозок из дома?
Все правильно, БТ является полноправным членом экипажа.Может, имеет смысл забыть этот кастовый анахронизм и покормить техника? Не, сложно? Или Военлеты брезгуют с технОтой есть?
А если это будет не БТ, БМ или БИ, а просто инженер из ТЭЧи, то вся обороноспособность страны рухнет. Странный догматизм, ей богу.Все правильно, БТ является полноправным членом экипажа.
Видимо здесь есть некоторое недопонимание. Должность бортового техника в военно-транспортной авиации введена неспроста. Как уже отмечалось выше, именно он - главное ответственное за исправность ВС лицо. Даже при наличии техника самолета на земле. Военные обязаны уметь летать не по трассам и не по расписанию. Главная задача - выполнить боевую задачу. Следовательно они должны быть способны решать любые задачи и в любых условиях. Поэтому в составе экипажа есть бортового техник. По этой же причине в экипаже есть штурман, не взирая на то, что самолет оборудован ВСС (FMC). Требование автономности и независимости от привычной для ГА наземной инфраструктуры и диспетчеров в авиакомпаниях, выполняющих роль штурманов. Остающихся на земле и летающих пару раз в году только для того, чтобы совсем уже не выпасть из контекста. Кстати, ГА тоже кое-где вынуждена держать в экипаже помянутого выше бортового техника. Это - вертолеты. Автономность того требует, не смотря на то, что это чисто гражданская авиация... Как то так.Военные, доукомплектовали свои Ан-148 бортмехаником , сидящим на откидном кресле , накакой он там нужен на автоматическом самолете , непонятно, но такие у них требования, наверное денег государственнных срубить побольше.
Стоп. Я не знаю как это сделано в ВКС, но в ГА есть такая бумажка - Карта-Наряд. В ней расписываются минимум два наземных технических специалиста: "слон" и "спец". Именно они отвечают за исправность ВС при подготовке к вылету. БТ только принимает ИСПРАВНОЕ ВС. Так вот, как упадет автономность самолета и экипажа, если вместо БТ в самолет (при необходимости) погрузить этих самых перцев, которые этот самолет готовили (в ГА поступают именно так)? Ну или, в крайнем случае, катать этого самого БТ в салоне. Учтите, что БТ в штатный состав экипажа не входит и в полете, по большому счету, ничем не занимается. Кроме как обед греет и чай кипятит.Видимо здесь есть некоторое недопонимание. Должность бортового техника в военно-транспортной авиации введена неспроста. Как уже отмечалось выше, именно он - главное ответственное за исправность ВС лицо. Даже при наличии техника самолета на земле.
Сомневайтесь сколько Вам влезетУ меня уже большие сомнения, что Вы занимались эксплуатацие
Что ему делать в кабине и зачем он там нужен?Он хозяин самолета, готовит самолет к полетам. занимается документацией и вообще самолет полностью на его плечах, он отвечает за все. Бортовая должность дает определенные льготы по выслуге и т.д.
Стоп! А вам и не нужно знать, как это устроено в ВКС (лично я предпочитаю старое доброе ВВС). Вы себе тихо и спокойно обслуживаете регулярку. В крайнем случае - чартеры. Выполняете карты-наряды и получаете за это честно заработанную зарплату. Вас никто не поднимет по тревоге и не отправит куй зна куда и куй зна зачем. Над Вами присяга не довлеет. Так что - спите спокойно. И не возмущайтесь. Хотите что-то прояснить для себя - спрашивайте. Но не умничайте.Стоп. Я не знаю как это сделано в ВКС, но в ГА есть такая бумажка - Карта-Наряд.
Нет такой "бумажки" в ВВС.Стоп. Я не знаю как это сделано в ВКС, но в ГА есть такая бумажка - Карта-Наряд.
Да хоть пять бортмехаников посадите в Ан-148, что им в кабине делать ,если там все рассчитано на двоих?Видимо здесь есть некоторое недопонимание. Должность бортового техника в военно-транспортной авиации введена неспроста. Как уже отмечалось выше, именно он - главное ответственное за исправность ВС лицо. Даже при наличии техника самолета на земле. Военные обязаны уметь летать не по трассам и не по расписанию. Главная задача - выполнить боевую задачу. Следовательно они должны быть способны решать любые задачи и в любых условиях. Поэтому в составе экипажа есть бортового техник. По этой же причине в экипаже есть штурман, не взирая на то, что самолет оборудован ВСС (FMC). Требование автономности и независимости от привычной для ГА наземной инфраструктуры и диспетчеров в авиакомпаниях, выполняющих роль штурманов. Остающихся на земле и летающих пару раз в году только для того, чтобы совсем уже не выпасть из контекста. Кстати, ГА тоже кое-где вынуждена держать в экипаже помянутого выше бортового техника. Это - вертолеты. Автономность того требует, не смотря на то, что это чисто гражданская авиация... Как то так.
Без обид. Чтобы стойку зарядить азотом подъемники не нудныСомневайтесь сколько Вам влезет
Я в состоянии самостоятельно разобраться со своими нуждами. В ваших советах подобного рода я не нуждаюсь.Стоп! А вам и не нужно знать, как это устроено в ВКС (лично я предпочитаю старое доброе ВВС). Вы себе тихо и спокойно обслуживаете регулярку. В крайнем случае - чартеры. Выполняете карты-наряды и получаете за это честно заработанную зарплату.
Расскажите это моим коллегам из МЧС. Они вам много смогут рассказать.Вас никто не поднимет по тревоге и не отправит куй зна куда и куй зна зачем.
Пафос сбавьте.Над Вами присяга не довлеет. Так что - спите спокойно.
Могу дать вам аналогичную рекомендациюотите что-то прояснить для себя - спрашивайте. Но не умничайте.
И чего, суть изменилась?Нет такой "бумажки" в ВВС.
Да ладно! Вот это новости. Дураки, наверное, в РТЭ пишут, что самолет нужно сначала вывесить.Без обид. Чтобы стойку зарядить азотом подъемники не нудны
Вот потому в ВВС летают, а не ждут подъемнковДа ладно! Вот это новости. Дураки, наверное, в РТЭ пишут, что самолет нужно сначала вывесить.