Ил-114

Что собой индицирует силуэт самолета?
Там отображается положение шасси и механизации
Физические индикаторы - резервные приборы. Кроме этого, чтобы посмотреть остаток в расходном баке необходимо нажать кнопку. Также резервом являются три лампочки выпущенного шасси.
FMS с английской клавиатурой в русскоязычной кабине
На ВСС англоязычный только алфавит, так как названия точек и трасс даются английскими буквами. Остальное на русском языке.
Индикатор стоял на первом варианте, поэтому стоит и здесь. Возможно уберут.
 
Там отображается положение шасси и механизации
Шасси индицируются ниже, как я понял. А для индикации механизации, такая проекция очень не наглядная. Последнее время, все рисуют профиль крыла.
Не слишком сложно? Для чего в 2020 году столько лишних телодвижений? Не говоря уже о самой необходимости резервного индикатора топлива. Как я понимаю, топливомера своего у них нет?
 
Кнопка нужна для индикации топлива в расходном баке на резервном индикаторе. Топливомер есть, он и выдает сигнал в экран и на резервные индикаторы.
Ниже должно быть давление в тормозах.
А в общем. ИМХО, над эргономикой никто не работал. Впихнули что было - только бы полетел «под елочку»
 
И в чем тогда резервирование? Да такую фишку "нажми на кнопку - поспотри уровень", я видел последний раз на Ту-154 на указателе уровня гидрожидкости.
Тоже совершенно необходимая информация на ewd. Да ещё при наличии отдельного индикатора. Чёт как-то грустно получается
 
И в чем тогда резервирование?
Резервируется индикация на EWD. Хотя, могли бы эти указатели поставить и на верхнюю панель - на щиток управления топливной системой.
Будем надеяться, что все доработают, и все будет удобно и понятно.
 
Это, как бы сказать мягче, бессмысленно. Само наличие этих индикаторов. Серьёзно, смысловой нагрузки =0. В наличии на борту 5 дисплеев. Чтобы потребовалось подобные индикаторы, нужно чтобы отказало 4/5. Ну или не было реализовано полноценное переключение индикации между дисплеями. И то и другое маловероятно. Или я слишком оптимистичен.
 
Вот как было раньше
Это кабина 114-100 с комплексом Collins .
Если говорить об отечественной кабине, то на самом деле раньше было вот так


P.S. Обращает на себя внимание положение рукояток управления реверсом винтов. Их действие "логично", но как ими должен орудовать экипаж, не вполне понятно.
 
Тут тоже самое: нет рёбер по бокам приборной доски (засветов что ли боятся?)
Ну и мини-телевизоров на козырьке тоже нет.

ЗЫ. Давно уже не видел пачку сигарет в кабине.
 
Вы точно СССР застали?
Точно!

В ВУЗЕ? А как это выглядит в руководствах проектировщиков?
 
Тут тоже самое: нет рёбер по бокам приборной доски
Не вполне понимаю, о чём идёт речь.

ЗЫ. Давно уже не видел пачку сигарет в кабине.
Это да...

Были старые кабины и в сером цвете.
Но качество сопряжения панелей удручает.
Крайние боковые панели приборной доски здесь, конечно, уже не так уродливо выглядят, как в "коричневой" кабине, но тем не менее...
 
Не вполне понимаю, о чём идёт речь.


Ну вот смотрите на фото новой кабины - справа штурвал, за ним виден вентилятор обдува, а чуть правее от вентилятора - дополнительная такая панель-ребро. Аналогичная панель-ребро установлена и слева.

Ранее, что "коллинзовский" вариант возьми, что не_"коллинзовский" вариант, такой панели-ребра не было.
 
...а чуть правее от вентилятора - дополнительная такая панель-ребро.
Я бы сказал, что панель индикаторов глубже утоплена в приборную доску.
"Панель-оебро" была и раньше - просто меньше торчала на свет.
 
Реакции: Yuha
Я бы сказал, что панель индикаторов глубже утоплена в приборную доску.
Да, пожалуй.
Судя по размещению относительно стоек фонаря - там и "козырёк" тоже вперёд уехал.
Кстати, обзор вперёд-вниз, похоже, несколько улучшился.
"Панель-оебро" была и раньше - просто меньше торчала на свет.
Похоже оставили "силовую развязку" для крепления приборной панели, только прикрыли декором.
 
Где он расположен: "...виден вентилятор обдува"?
Я не вижу никакого вентилятора обдува

это рукоятка открытия-закрытия форточки

правый боковой пульт
 
Реакции: YB
Панель с дисплеями. Находим крайний справа дисплей. А чуть правее от него кружочек стандартного вентилятора обдува с белой пипкой по центру (слева есть такой же вентилятор, но его закрывает "рог" повёрнутого штурвала).
 
на доске, вот это?

По моему, это сопло самолетной системы вентиляции.
Вентилятором я его назвать не могу - по моему, вентилятор это моноблочный агрегат отдельный от общесамолетной системы вентиляции.
 
Для "соска" индивидуальной вентиляции диаметр IMHO несколько великоват.

И да, AFAIK бывают вентиляторы как отдельные ("лопухи" такие), так и встроенные в самолетную систему ("бочонки" разных диаметров и производительности).

В данном случае IMHO такой вентилятор позволяет осуществлять индивидуальный обдув, даже если не включена самолетная система кондиционирования воздуха (или хотя бы, наземный кондиционер подключен к системе).
 
На самом деле меня больше всего на вид смущают болты под плоский шлиц с полукруглой головкой в качестве фиксатора панелей... Наводит на мысль, что это место проектировал человек, сильно не любящий наземный персонал, и вызывает подозрения что в обслуживании может быть много приколов.
 
Реакции: SDA