Ил-114

Реклама
Кабина, конечно, не А-350, но это не критично. Главное - удобство.

А вот индикация меня разочаровала:
1. Русскоязычные малопонятные аббревиатуры. (НАВ КЛ НИЗ - что хотел сказать автор?)
2. На EWD какая-то мешанина из информации (Зачем нужна индикация массы самолета на EWD? Что собой индицирует силуэт самолета? Зачем дублировать на экране информацию об остатке топлива, если есть два физических индикатора? )
3. Физический индикатор давления в гидроаккумуляторе точно нужен КВС? На системной странице его отобразить нельзя?
4. FMS с английской клавиатурой в русскоязычной кабине. Это, конечно не впервые, но определенный диссонанс вносит.
------------------
5. Пульты настройки частот очень похожи на пульты с МС-21. Если они действительно отличаются только трафаретами, то это плюс.
6. Резервный прибор опять какой-то свой. Вот зачем плодить сущности?
 
Что собой индицирует силуэт самолета?
Там отображается положение шасси и механизации
Зачем дублировать на экране информацию об остатке топлива, если есть два физических индикатора?
Физические индикаторы - резервные приборы. Кроме этого, чтобы посмотреть остаток в расходном баке необходимо нажать кнопку. Также резервом являются три лампочки выпущенного шасси.
FMS с английской клавиатурой в русскоязычной кабине
На ВСС англоязычный только алфавит, так как названия точек и трасс даются английскими буквами. Остальное на русском языке.
Физический индикатор давления в гидроаккумуляторе точно нужен КВС? На системной странице его отобразить нельзя?
Индикатор стоял на первом варианте, поэтому стоит и здесь. Возможно уберут.
 
Там отображается положение шасси и механизации
Шасси индицируются ниже, как я понял. А для индикации механизации, такая проекция очень не наглядная. Последнее время, все рисуют профиль крыла.
Физические индикаторы - резервные приборы. Кроме этого, чтобы посмотреть остаток в расходном баке необходимо нажать кнопку. Также резервом являются три лампочки выпущенного шасси.
Не слишком сложно? Для чего в 2020 году столько лишних телодвижений? Не говоря уже о самой необходимости резервного индикатора топлива. Как я понимаю, топливомера своего у них нет?
 
Не слишком сложно? Для чего в 2020 году столько лишних телодвижений? Не говоря уже о самой необходимости резервного индикатора топлива. Как я понимаю, топливомера своего у них нет?
Кнопка нужна для индикации топлива в расходном баке на резервном индикаторе. Топливомер есть, он и выдает сигнал в экран и на резервные индикаторы.
Шасси индицируются ниже, как я понял. А для индикации механизации, такая проекция очень не наглядная. Последнее время, все рисуют профиль крыла.
Ниже должно быть давление в тормозах.
А в общем. ИМХО, над эргономикой никто не работал. Впихнули что было - только бы полетел «под елочку»
 
Кнопка нужна для индикации топлива в расходном баке на резервном индикаторе. Топливомер есть, он и выдает сигнал в экран и на резервные индикаторы.
И в чем тогда резервирование? Да такую фишку "нажми на кнопку - поспотри уровень", я видел последний раз на Ту-154 на указателе уровня гидрожидкости.
Ниже должно быть давление в тормозах.
А в общем. ИМХО, над эргономикой никто не работал. Впихнули что было - только бы полетел «под елочку»
Тоже совершенно необходимая информация на ewd. Да ещё при наличии отдельного индикатора. Чёт как-то грустно получается
 
И в чем тогда резервирование?
Резервируется индикация на EWD. Хотя, могли бы эти указатели поставить и на верхнюю панель - на щиток управления топливной системой.
Будем надеяться, что все доработают, и все будет удобно и понятно.
 
Реклама
Резервируется индикация на EWD. Хотя, могли бы эти указатели поставить и на верхнюю панель - на щиток управления топливной системой.
Будем надеяться, что все доработают, и все будет удобно и понятно.
Это, как бы сказать мягче, бессмысленно. Само наличие этих индикаторов. Серьёзно, смысловой нагрузки =0. В наличии на борту 5 дисплеев. Чтобы потребовалось подобные индикаторы, нужно чтобы отказало 4/5. Ну или не было реализовано полноценное переключение индикации между дисплеями. И то и другое маловероятно. Или я слишком оптимистичен.
 
Вот как было раньше
Это кабина 114-100 с комплексом Collins .
Если говорить об отечественной кабине, то на самом деле раньше было вот так
il-114-kabina.jpg


P.S. Обращает на себя внимание положение рукояток управления реверсом винтов. Их действие "логично", но как ими должен орудовать экипаж, не вполне понятно.
 
Это кабина 114-100 с комплексом Collins .
Если говорить об отечественной кабине, то на самом деле раньше было вот так
il-114-kabina.jpg


P.S. Обращает на себя внимание положение рукояток управления реверсом винтов. Их действие "логично", но как ими должен орудовать экипаж, не вполне понятно.
Тут тоже самое: нет рёбер по бокам приборной доски (засветов что ли боятся?)
Ну и мини-телевизоров на козырьке тоже нет.

ЗЫ. Давно уже не видел пачку сигарет в кабине. 8-)
 
Вы точно СССР застали?:)
Точно! 8-)

В ВУЗЕ? А как это выглядит в руководствах проектировщиков?
 
Тут тоже самое: нет рёбер по бокам приборной доски
Не вполне понимаю, о чём идёт речь.

ЗЫ. Давно уже не видел пачку сигарет в кабине. 8-)
Это да... :)

Были старые кабины и в сером цвете.
Но качество сопряжения панелей удручает.
Крайние боковые панели приборной доски здесь, конечно, уже не так уродливо выглядят, как в "коричневой" кабине, но тем не менее...
000-0.jpg
 
Не вполне понимаю, о чём идёт речь.
1573573_5b077b4c0af262eeebc0a8e257df7dc7.jpg


Ну вот смотрите на фото новой кабины - справа штурвал, за ним виден вентилятор обдува, а чуть правее от вентилятора - дополнительная такая панель-ребро. Аналогичная панель-ребро установлена и слева.

Ранее, что "коллинзовский" вариант возьми, что не_"коллинзовский" вариант, такой панели-ребра не было.
 
...а чуть правее от вентилятора - дополнительная такая панель-ребро.
Я бы сказал, что панель индикаторов глубже утоплена в приборную доску.
"Панель-оебро" была и раньше - просто меньше торчала на свет.
 
Я бы сказал, что панель индикаторов глубже утоплена в приборную доску.
Да, пожалуй.
Судя по размещению относительно стоек фонаря - там и "козырёк" тоже вперёд уехал.
Кстати, обзор вперёд-вниз, похоже, несколько улучшился.
"Панель-оебро" была и раньше - просто меньше торчала на свет.
Похоже оставили "силовую развязку" для крепления приборной панели, только прикрыли декором.
 
1573573_5b077b4c0af262eeebc0a8e257df7dc7.jpg


Ну вот смотрите на фото новой кабины - справа штурвал, за ним виден вентилятор обдува, а чуть правее от вентилятора - дополнительная такая панель-ребро. Аналогичная панель-ребро установлена и слева.

Ранее, что "коллинзовский" вариант возьми, что не_"коллинзовский" вариант, такой панели-ребра не было.
Где он расположен: "...виден вентилятор обдува"?
Я не вижу никакого вентилятора обдува

это рукоятка открытия-закрытия форточки
1609000013442.png

правый боковой пульт
1609000589378.png
 
Реклама
Где он расположен: "...виден вентилятор обдува"?
Я не вижу никакого вентилятора обдува
Панель с дисплеями. Находим крайний справа дисплей. А чуть правее от него кружочек стандартного вентилятора обдува с белой пипкой по центру (слева есть такой же вентилятор, но его закрывает "рог" повёрнутого штурвала).
 
Назад