Вы говорите правильные вещи, но только ситуация в авиапроме совсем другая. Никакой преемственности в модельном ряду практически не прослеживается.
Вот смотрите, в 2008 году взлетает Суперджет. МС-21 в это время уже разрабатывается. Казалось бы, логичный вариант - взять как можно больше уже отработанных и доведенных систем с ССЖ и поставить их на МС-21. Это удешевление конструкции, это ускорение разработки и испытаний, это упрощение логистики в эксплуатации. Сплошные плюсы при минимуме затрат. Что делает Иркут? Решает, что они самые умные и реализует НУЛЕВУЮ совместимость с ССЖ.
Логичный человек спросит: "А почему ОАК не вмешалась и не повлияла на Иркут еще на этапе выбора поставщиков ?" А потому что пофиг. Или нет компетентных специалистов. Или было кому-то выгодно.
В сухом остатке, ССЖ худо-бедно летает. МС-21 никак не вылезет из испытаний. Куча денег, времени и ресурсов вылетает в трубу и НИКТО за это ответственность не несет.
Можно причитать о патриотизме, можно говорить о несчастных рабочих. Но если цель местных патриотов - сохранить авиапром в текущем его состоянии, то я не уверен, что это патриоты.