Ил-114

Реклама
Так ведь и на Ан-74 тоже можно доп-баки установить.
Вполне реальный вариант - прямо в грузовой кабине.
Украинская тема в российской авиации закрыта, и похоже навсегда. Какой смысл в теме про Ил-114 обсуждать?
ГТЛК велено купить 50 бортов
А вот это отличный ход, сигнал всем заинтересованным, что Ил-114-300 всерьез и надолго. Учитывая схему лизинга, которая успешно отрабатывается на SSJ, покупатели Ил-114-300 за простои по вине производителя платить не будут. Значит с ППО тоже все вопросы будут оперативно решены. Главное, что самолет полностью российский, значит все рабочие места, все налоги опять-таки у нас, в нашей экономике. При таком раскладе, по мере развертывания серийного производства, вангую, нас ждет серьезный рост региональных авиаперевозок. Тем более, что потенциальных маршрутов тыщи.

Прав Бурундук:
Потрясающе коммерчески эффективный и полезный для страны проект.
 
Украинская тема в российской авиации закрыта, и похоже навсегда. Какой смысл в теме про Ил-114 обсуждать?
Речь была о сравнении Ан-74 и Ил-114 в контексте еще СССР.
И как бы мог измениться арктический Ан-74, если бы появился реальный арктический Ил-114.

ЗЫ. Такое впечатление, что переразмеренное крыло Ил-114 в своих истоках имело не только военные требования, но еще и арктические перспективы.
 
Это вероятно на том варианте -300, который уже получит увеличенное "V"
Да, на нём.
Раз уж речь идет о специальной модфикации Ил-114, то и тут нужно брать Ан-74ТК-300, он экономичнее чем простой Ан-74.
Но у него хуже ВПХ - ничего не даётся даром.
Такое впечатление, что переразмеренное крыло Ил-114 в своих истоках имело не только военные требования, но еще и арктические перспективы.
Похоже, этот фактор был даже более значимым.


А чем L-410/610 для ледовой разведки не подходит?
L-410 тем, что не имеет нужной дальности,
а L-610 тем, что его просто нет.
 
Последнее редактирование:
А чем L-410/610 для ледовой разведки не подходит?
Он недостаточно брутален. Игрушка.

Если серьезно, как по мне, то как раз модификация на базе L-610G куда лучше могла бы закрыть нишу Ил-14 для задач ледовой разведки. Не вижу, чтобы тот советский Ил-114 столь уж превосходил бы Ан-74.

Еще могли бы и из Ил-14 свой BT-67 Basler запилить.
Но в СССР так делать не очень принято было.
 
А это канадский вариант самолетов для ледовой разведки

De_Havilland_Canada_DHC-7-150%28IR%29_Dash_7%2C_Environment_Canada_-_Ice_Reconnaissance_AN1428232.jpg


Lockheed_L-188C%28IR%29_Electra%2C_Nordair_%28Environment_Canada_-_Ice_Reconnaissance%29_AN1273945.jpg
 
Он недостаточно брутален. Игрушка. Если серьезно, как по мне, то как раз модификация на базе L-610G куда лучше могла бы закрыть нишу Ил-14 для задач ледовой разведки. Не вижу, чтобы тот советский Ил-114 столь уж превосходил бы Ан-74.
Вообще не очень понятно, насколько ледовая разведка сейчас актуальна как задача. Понятно, что во времена СССР, когда все было на халяву, ледоколы с удовольствием этим всем пользовались. Но вот сейчас, когда куча навороченных спутников на орбите и можно возить беспилотники прямо на ледоколе...
 
Вообще не очень понятно, насколько ледовая разведка сейчас актуальна как задача. Понятно, что во времена СССР, когда все было на халяву, ледоколы с удовольствием этим всем пользовались. Но вот сейчас, когда куча навороченных спутников на орбите и можно возить беспилотники прямо на ледоколе...
Сама по себе задача пока что никуда не делась.
1609950163623.png


А вот инструментарий расширился.
 
Реклама
Напрямую купить китайский и запускать будут проблемы. Надо софтину допиливать напильником.
Для ледовой разведки наверное посерьезнее аппараты нужны :D Но в любом случае это дешевле чем условно говоря вылет ил-114 каждый раз оплачивать.
 
Надеюсь, что эта цифра только вами озвучена, ибо летать без топлива 4-5 часов невозможно.
Вроде и цифры с данными самолета знаете, что так трудно проверить? Топлива в самолете 6480 кг, заявляемый часовой расход 540-560 кг/ч (если его достигнут это будет успех, но в рекламках всегда немного привирают), в итоге получаем 11,5-12 часов. Это без учета взлета, набора высоты, виражей, снижения и посадки. Так что 1-2 часа можно вычесть.
Из статьи:
"Первый полет Ил-114 состоялся 29 марта 1990 года. В 1992 году стартовали сертификационные испытания, а уже в следующем машина приступила к перевозкам грузов. Тестовые полеты между городами европейской части страны показали средний часовой расход топлива 425-453 кг. По-видимому, эти высокие цифры достигли на наивыгоднейших режимах полета. Во всяком случае, для поставочных машин завод-изготовитель называл иные цифры - 545-560 кг/час."

Вопрос был о барражирование, т.е. о полёте на максимальное время в воздухе. В этом случае скорость меньше крейсерской, отсюда и режим двигателей меньше и часовой расход. Должно в результате более 11-12 часов получиться.

Вот ещё статья 2014 года:
Единственным более-менее удачным примером использования Ил-114 в России является применение одного самолета в качестве летающей лаборатории Научно-производственного предприятия «Радар-ММС», возглавляемого Георгием Владимировичем Анцевым. Опыт полетов на этой машине показывает, что даже в современном виде Ил-114 может барражировать 11 часов. Если удастся снизить массу конструкции, то счет пойдет на 14 часов и более.
 
Последнее редактирование:
Напрямую купить китайский и запускать будут проблемы. Надо софтину допиливать напильником.
Ну там еще много сюрпризов.
Куда более сильный ветер вполне возможен, а лететь надо!
Тут и снижение ёмкость батареи при низких t.
И попадание пепелаца в условия обледенения.
Да и природные ЭМ помехи в полярных широтах могут быть очень неиллюзорными.
 
А ведь и правда, всю ледовую разведку судна движущегося во льдах со скоростью 5-10 кмч может обеспечить условный "орлан" - размещенный на каждом корабле. Уж всяко такой "орлан" на 60-100 км "вперед" заглянет, а это 10-20 часов "движения". Ил-114 пролетает мимо этих задач - а во времена Ил-14 и не было ничего подобного....Прогресс "убивает" ледовых разведчиков класса Ил-114. А в туман-пургу и Ил-114 ничего не "разведает".
 
Масса пустого Ил-114 гуляет от 15 т до 16,2 т (письмо а/к Якутия) + топливо 6480 кг, в итоге получаем 21,48-22,68 т. Так что много топлива в еще один топливный бак не зальешь, на час полета максимум. Какие еще 7000+ км?
По поводу 7000 км - это слова Таликова где-то в середине презентации. Планируемый вес пустого снаряжённого 114-300 в районе 14.8 т.
23.5 - 14.8 = 8.7 тонн топлива с доп. баком.
Вполне получается в итоге даже поболее 7000 км.
23.5 MTOW - это же тоже не незыблемая величина.
 
Последнее редактирование:
А ведь и правда, всю ледовую разведку судна движущегося во льдах со скоростью 5-10 кмч может обеспечить условный "орлан" - размещенный на каждом корабле. Уж всяко такой "орлан" на 60-100 км "вперед" заглянет, а это 10-20 часов "движения". Ил-114 пролетает мимо этих задач - а во времена Ил-14 и не было ничего подобного....Прогресс "убивает" ледовых разведчиков класса Ил-114. А в туман-пургу и Ил-114 ничего не "разведает".
Даже "Орлан" вроде как имеет ограничения и по ветру (10..15 м/c), и по t (-30C), и понятное дело ПОС на нём нет.

Есть и еще одно соображение к тому что в комплекте с "Орланами" понадобится более крупный ЛА - поисково-спасательные задачи (Search & Rescue). Когда необходимо, например, сбросить спасательный плот.
Или вот такой вот UNI-PAC, например.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад