Ил-114

В России? Только в части касающейся субсидирования билетов по избранным маршрутам и определенным категориям пассажиров. Влиять на качество ППО, цену ППО и цену самолетов, естественно никак. На родине АТR, конечно же, поддержка эксплуатантов намного весомее. Уверен, что с Ил-114-300 в России будет также, а может еще лучше. Начиная с цены на Ил, которая в полтора раза меньше АТR, продолжая ППО, которое, конечно же тоже будет намного дешевле. Также уверен, что с Ил-114-300 появятся новые региональные авиакомпании, типа Азимут, только цена входа на этот рынок будет существенно меньше. А нераскатанных маршрутов в России хватает.
Иными словами нет ни французской, ни итальянской господдержки в ходе эксплуатации самолетов ATR в России.
Что уже само по себе как бы намекает. ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я, вроде, несколько вероятных причин сокращения спроса на региональные самолёты называл. Наличие альтернативного транспорта там только один из пунктов.
Ещё одним пунктом было развитие хабовой модели. И вот тут прекрасно решают хабы в Москве. Вариантов с пересадкой - масса на любой вкус.
P.s. До Саратова есть проходящий поезд, правда ходит раз в 4 дня и идёт аж 20 часов...
Ключевое слово "было"

Хабы уходят в прошлое. Как пандемия изменит мировую авиацию
28 октября 2020
Хабы с их многочисленными транзитными пассажирами стали просто небезопасны во время пандемии
Пандемия коронавируса вызвала кризис, равного которому не было в истории. Он изменит гражданскую авиацию навсегда, считают участники конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ".
Эта ежегодная конференция прошла в формате онлайн из-за ситуации с коронавирусом в России, где в этот день был побит очередной суточный антирекорд за всю пандемию - в стране зарегистрировали 16 550 случаев, умерли 320 человек.
По разным прогнозам, восстановление авиационного трафика 2019 года может произойти в 2024 году - разные специалисты говорят о начале или конце года, но не раньше.
Однако если число перевезенных пассажиров рано или поздно сравняется с 2019 годом, то темпы роста авиационной промышленности в мире, как сказал маркетинговый директор Embraer Майкл Новак, уже не сравнятся с теми, которые были до пандемии.

"Последние 10 или 20 лет - это был экономический суперцикл, который больше не повторится. Это структурные изменения в поведении пассажиров, вопросы экологии, зеленая экономика. Мы считаем, что больше не вернемся к А380, к такому рынку и такому сценарию", - сказал Новак.

Авиация без хабов
Самый большой и роскошный в истории пассажирский авиалайнер A380 в этом случае символизирует направление развития мировой гражданской авиации по созданию крупных пересадочных узлов - хабов.
А380, как и его конкурент производства Boeing - B747-8I - создавались в начале 2000-х годов в расчете на то, что рынок авиаперевозок будет развиваться именно по этому пути.
Однако теперь хабам предрекают упадок.
"Большое количество хабов уже не сможет возродиться, особенно если хабы полагались на достаточно слабые авиакомпании - Милан, Абу-Даби", - считает член совета директоров аэропортов Магнитогорска и Элисты Сергей Колтович.
Его поддержал и руководитель компании по управлению аэропортами "Рэдиум Аэро" Виктор Титарев. По его словам, развитие перевозок типа Point-to-Point, то есть непосредственно между двумя городами, а не с пересадкой в крупном узле, станет ведущим трендом уже в ближайшее время.
Время А380 прошло еще до начала пандемии - заказы на самолет стали сокращаться
"Если я смогу перелететь из Омска в Ростов или из Омска в Калининград прямым рейсом, а не через Москву, конечно, это будет удобней, интересней и безопасней, хотя, может быть, немного дороже", - сказал Титарев.
Он добавил, что во времена пандемии пассажирам действительно гораздо безопасней летать без пересадок в огромных аэропортах, где скапливается очень много транзитных пассажиров.
Правда, тренд на прямые перевозки из одного пункта в другой возник еще до пандемии коронавируса - именно по этой причине и было свернуто производство А380, самолетов, которые воплощали собой идеологию хабов.
Считается, что Boeing традиционно исповедовал идеологию перевозок от точки к точке, создавая самолеты с максимальной дальностью, тогда как Airbus стремился перевозить максимальное число пассажиров.
Однако в последние годы европейский гигант стал разрабатывать именно дальние модели, такие как А350 и узкофюзеляжный A321XLR с увеличенной дальностью.

Без дальнемагистральных самолетов
Другой тренд, о котором много говорилось на конференции, - снижение спроса на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты.
"Кризис нанес самый сокрушительный удар по широкофюзеляжным самолетам. Практически все "Боинги" 747-е, большая часть, значительная часть достаточно молодых "Аэробусов" А380, широкофюзеляжных "Боингов" 767, все на выход. Значительная часть "трех семерок" [авиалайнер Boeing-777] скорее всего, уже не вернется. Похожая ситуация у А330", - сказал он.
"Очень серьезно проиграли производители, ровно год назад у них все было настолько розово, настолько все круто. Там к ним нельзя было подойти с обсуждением каких-то ближайших трех-четырех лет", - добавил Сергей Колтович.
Как рассказал старший вице-президент Airbus по маркетингу Франсуа Кодрон, меньше всего в кризис пострадал именно региональный узкофюзеляжный А220 - самый маленький из авиалайнеров корпорации - в пик кризиса продолжала летать половина этих самолетов, что намного больше, чем доля летающих самолетов того же класса.
Boeing 747 сейчас активно переделывают в грузовые модификации. После кризиса пассажирских "Джамбо" может совсем не остаться
В дальнейшем эта тенденция только усилится, говорят эксперты. Как рассказал в своем выступлении директор по управлению флотом компании Red Wings Антон Тихонов, в компании рассматривают два сценария.
Согласно одному, те туристы, которые не стали никуда летать в 2020 году из-за коронавируса, полетят в 2021-м. В этом случае компании должны будут нарастить свой флот, чтобы заработать на "высоком сезоне".
Второй вариант - если пандемия продлится до конца 2021 года - необходимо будет запасаться региональными самолетами, поскольку они гораздо лучше выживают на внутреннем рынке.
Россия и Китай
Как отметили сразу несколько экспертов, кризис, вызванный пандемией, легче других переживают внутренние рынки в России и Китае.
"На протяжении лета был виден тренд мощного восстановления авиабизнеса, авиационной индустрии в России. В августе Россия продемонстрировала самые высокие темпы роста, даже обходила по этим темпам Китай. К середине августа количество внутренних рейсов восстановилось полностью, а общее количество рейсов восстановилось на 80%", - сказал региональный директор Boeing по маркетингу в России и Средней Азии Кирилл Майоров.
Он представил доклад, в котором отметил ещё один тренд, который, по его словам, проявится на фоне кризиса - авиакомпании начнут обновлять свои авиапарки.
По словам Майорова, авиационная индустрия, как правило, восстанавливается после кризисов, и в компании ожидают, что рано или поздно этот, самый глубокий и тяжелый кризис в истории авиации, сменится ростом.
 
Очевидно, что Ил-114-300 получит полную государственную поддержку, уже получил. А это добавит уверенности будущим эксплуатантам.
Ssj получил. Это добавило уверенности эксплуатантам? Что-то пока не заметно.
Лизинговые платежи, цена ППО не будут зависеть от скачков курса национальной валюты.
Согласен
Гарантированно не будет проблем с зап.частями.
Ой, не уверен. С учетом того, что 114 должен будет летать по всяким мелким аэропортам.
В общем, пока больше на лозунги похоже
 
Почему-то всё это не помешало развитию среднемагистральных перевозок на A32x и B737. А в региональных перевозках мешает?
Для полетов "регион - Москва" или "регион - "юга"" может и хватало. А вот для развития полноценной региональной сети авиаперевозок ИМХО избыточно, да и дорого.
 
Ssj получил. Это добавило уверенности эксплуатантам? Что-то пока не заметно.
Совсем-совсем незаметно? Однако!

Увеличение субсидий на региональные перевозки, осуществляемые на Superjet, — лишь одна из мер стимулирования использования этого самолета. В рамках постановления № 301 правительство выделяет авиакомпаниям на новый SSJ по 140 млн руб., 115 млн руб. из них идут на создание склада запчастей, 25 млн руб. — на обучение экипажей, рассказывал «Ведомостям» глава Red Wings Евгений Ключарев. В рамках постановления № 1212 из бюджета выделяется на каждый SSJ еще по 199 млн руб., которые идут на оплату лизинговых платежей. «Самолет на длительный период, больше года, становится для авиакомпании бесплатным», — добавлял он.

Весной 2020 года президент Владимир Путин одобрил новую программу поддержки SSJ, согласно которой лизинговой компании предоставляется госгарантия по кредиту, привлекаемому на закупку 59 таких лайнеров, которые оказались не востребованы покупателями. Такое право получила «дочка» оборонного банка ПСБ «ПСБ Лизинг», которая купит все эти самолеты у «Иркута» за 140 млрд руб. (2,37 млрд руб. в расчете на лайнер).

Минпромторг также разработал проект правил предоставления авиакомпаниям субсидий в 2021 году на оплату 50% лизинговых платежей за эти 59 самолетов на начальном периоде их эксплуатации — 333,3 млн руб. на каждый SSJ100, поставленный по договору финансового лизинга, и 140 млн — по договору операционного лизинга. В целях повышения налета SSJ правительство планирует также компенсировать затраты на их техническое обслуживание — 37,5 тыс. руб. за час налета.

Подробнее на РБК:
 
Совсем-совсем незаметно? Однако!

Увеличение субсидий на региональные перевозки, осуществляемые на Superjet, — лишь одна из мер стимулирования использования этого самолета. В рамках постановления № 301 правительство выделяет авиакомпаниям на новый SSJ по 140 млн руб., 115 млн руб. из них идут на создание склада запчастей, 25 млн руб. — на обучение экипажей, рассказывал «Ведомостям» глава Red Wings Евгений Ключарев. В рамках постановления № 1212 из бюджета выделяется на каждый SSJ еще по 199 млн руб., которые идут на оплату лизинговых платежей. «Самолет на длительный период, больше года, становится для авиакомпании бесплатным», — добавлял он.

Весной 2020 года президент Владимир Путин одобрил новую программу поддержки SSJ, согласно которой лизинговой компании предоставляется госгарантия по кредиту, привлекаемому на закупку 59 таких лайнеров, которые оказались не востребованы покупателями. Такое право получила «дочка» оборонного банка ПСБ «ПСБ Лизинг», которая купит все эти самолеты у «Иркута» за 140 млрд руб. (2,37 млрд руб. в расчете на лайнер).

Минпромторг также разработал проект правил предоставления авиакомпаниям субсидий в 2021 году на оплату 50% лизинговых платежей за эти 59 самолетов на начальном периоде их эксплуатации — 333,3 млн руб. на каждый SSJ100, поставленный по договору финансового лизинга, и 140 млн — по договору операционного лизинга. В целях повышения налета SSJ правительство планирует также компенсировать затраты на их техническое обслуживание — 37,5 тыс. руб. за час налета.

Подробнее на РБК:
И? Госкомпания за госденьги купит у государства самолет и за госсубсидии передаст госкомпании в пользование. Уверенность у государства явно есть.
Других авиакомпаний, бегущих вприпрыжку забирать самолеты пока как-то не видно
 
Пропеллер
💼
Портфель «заказов» на Ил-114-300 сократился до восьми самолетов
📉

Что случилось: С наступлением 2021 года прекратили действие четыре соглашения о намерениях, подписанные компанией «Ил» с тремя потенциальными операторами и одним лизингодателем самолетов Ил-114-300.
Разбор ПРОПЕЛЛЕРА:
alexfill2015, пожалуйста, всегда указывайте ссылку на первоисточник, это правило хорошего тона по отношению к авторам, особенно тем, кто занимается серьёзным, трудоёмким анализом, берёт интервью у ньюсмейкеров, тратит часы и дни личного времени для создания качественных публикаций.
Копипаст тоже бывает полезен, не всегда за всем уследишь — но! цитируя, необходимо дать авторам трафик и подписчиков, они этого заслужили.
И уж тем более в таком случае найти лишние 30 секунд (!) чтобы вставить ещё и ссылку на источник — полагаю, Вы сами поймёте неприличность момента.

Спасибо

Я никак не связан с авторами, но то, что они начали делать — весьма и весьма достойно.

Телеграм-канал "Пропеллер": ПРОПЕЛЛЕР.
Сайт о региональной авиации "Пропеллер": Propeller.News - Про самолёты.

Можете добавить ссылку на ТГ, откуда инфа, в свой пост.
 
Последнее редактирование:
Повторяется СССР в его худших проявлениях: "Мы сделали - давайте деньги. А то, что сделанное, с точки зрения эксплуатантов никуда не годится - не наша проблема". Дальше добавляется демагогия. Если раньше "было решение ЦК и СМ, надо исполнять", то теперь "надо создавать рабочие места, импортозамещение и уже доложили сами-знаете-кому".

В результате стимулы делать хорошо у начальства отсутствуют. Есть стимулы сделать показать хорошую картинку в срок. Например, поднять в небо самолёт, который имеет очень мало с будущим серийным.

Такой подход сказывается на системе мотивации в коллективах, и стимулы делать хорошо постепенно исчезают и у исполнителей.

Как я уже писал, я работаю в авиапроме РФ. Именно поэтому меня так раздражает сложившаяся система очковтирательства в отрасли.

В СССР как раз все было неплохо.Делали неплохие самолеты, вся страна была покрыта авиалиниями,летали и местные маршруты. То что самолеты были чуть чуть хуже зарубежных - совершенно было неважно. Важно было что были и самолеты и работа людей их выпускающих и транспорт для людей которым нужно летать. И так и нужно, а не _ах, у вас самолет на 5% хуже, давайте мы вас выкинем на помойку а взамен купим Боинг_.
 
Тут все просто, все публикуют официальные цифры, от них и пляшем, американским 700млрд тоже как то доверия особого нет

Официальный бюджет РФ чуть меньше 50 официальный штатов около 700



А вот они сравнивают и у них получается в нашу пользу в 4 раза лучше эффективность

Так в США стоимость жизни примерно в 3 - 4 раза выше чем в России. Поэтому удивляться тому что почти одно и тоже делают там за 200 тысяч а тут чуть похуже но за 50 - совершенно нечему.
 
Реклама
Вася1968,

попробуйте нарисовать маршрут из Нижнего Новгорода в Астрахань или в Саратов.
Есть поезда следующие через Волгоград и Саратов в Нижний Новгород, - номера 339*С (так на сайте РЖД), 340С

А вот в Тамбов, Воронеж, Уфу сложнее.
Попробуйте зайти на сайт РЖД.
Прямых до Астрахани не будет, но через Волгоград есть поезда в Самару, Уфу и даже до Тюмени сможете доехать.

P.S. Это еще не поднимая вопрос - почему вдруг появятся рейсы Уфа - Астрахань на Ил-114?
#автоудаление
 
Дык Волга же. Так что как вариант.
Скоростные суда на подводных крыльях - очень дорогостоящая игрушка. Даже в советской экономике с её бросовыми ценами на топливо. В пример могу привести советские цены на билеты из КНА в ХБР - 4.50 р. поездная плацкарта, 8 р. - купе, 11 р. - самолёт (что Ан-24, что Ту-154 (пара рейсов с дальнейшим разлётом из ХБР). И наконец, Метеор или Восход в сезон: 8 часов в пути, как на скором поезде, но те же 11 р., как на самолёте.
 
В Уфу то какие проблемы по реке из Нижнего?
Да и в Воронеж (почти) то через Волго-Донский канал то.
От Калача-на-Дону - город от которого начинается (или заканчивается, с какой стороны посмотреть) канал Волго-Дон, река Дон выше по течению (в сторону Воронежа) не судоходная.
Так что от Волго-Дона до Воронежа - только маломерными судами. С тремя-четырмя переволоками по берегу вокруг понтонных мостов 😃
 
Хабы уходят в прошлое.
Что-то пока что на ВВЛ все наоборот, едва ли не 90% перевозок ушли в хабы. Оно и понятно, там, где раньше летало 5 рейсов в день, теперь летает 50 человек в день, прямой рейс никак не провернуть. Вообще, смерть хабовой модели - полный бред, никогда все аэропорты со всеми не соединить, поэтому хабы останутся навсегда в том или ином виде, что на ВВЛ, что на МВЛ
 
От Калача-на-Дону - город от которого начинается (или заканчивается, с какой стороны посмотреть) канал Волго-Дон, река Дон выше по течению (в сторону Воронежа) не судоходная.
Так что от Волго-Дона до Воронежа - только маломерными судами. С тремя-четырмя переволоками по берегу вокруг понтонных мостов 😃
Ну что ж, нельзя так нельзя.

Тогда из Нижнего в Воронеж есть просто поезд 87Г.

А также банальный автобус или автомобиль.
 
Скоростные суда на подводных крыльях - очень дорогостоящая игрушка. Даже в советской экономике с её бросовыми ценами на топливо. В пример могу привести советские цены на билеты из КНА в ХБР - 4.50 р. поездная плацкарта, 8 р. - купе, 11 р. - самолёт (что Ан-24, что Ту-154 (пара рейсов с дальнейшим разлётом из ХБР). И наконец, Метеор или Восход в сезон: 8 часов в пути, как на скором поезде, но те же 11 р., как на самолёте.
Речь была в принципе за альтернативу.

Так то альтернатива #1 - это автобус или автомобиль.

А также всегда стоит поискать, что может предложить РЖД. Например, для Уфы из Нижнего - это будет поезд 347Ж. Вот альтернатива #2.

Судно на ПК - как приятный бонус (в сезон, понятное дело)
 
Позвольте уточнить. А вот эксплутирующиеся в России самолеты ATR - они чью государственную помощь получают? И в каком виде?
Например администрации Красноярского края. Статью выше не читали?
" 14 ноября состоялся прилет второго ATR-72 авиакомпании "КрасАвиа" в международный аэропорт Красноярск им. Д.А. Хворостовского. Самолеты приобретены в рамках реализуемой в авиакомпании программы реновации парка при поддержке Администрации Красноярского края. "
 
Например администрации Красноярского края. Статью выше не читали?
" 14 ноября состоялся прилет второго ATR-72 авиакомпании "КрасАвиа" в международный аэропорт Красноярск им. Д.А. Хворостовского. Самолеты приобретены в рамках реализуемой в авиакомпании программы реновации парка при поддержке Администрации Красноярского края. "
Так я об этом и говорю. Российская господдержка у ATR просматривается. Однако никакой иной господдержки - ни французской, ни итальянской - вообще не видно. ЧуднО да и только.

И как же это ATR-у удаётся? И без Французской, и без итальянской господдержки то? ЧуднО.
 
Так я об этом и говорю. Российская господдержка у ATR просматривается. Однако никакой иной господдержки - ни французской, ни итальянской - вообще не видно. ЧуднО да и только. И как же это ATR-у удаётся? И без Французской, и без итальянской господдержки то? ЧуднО.
Ну так это о чем говорит? О том, что рынок этого типа в РФ субсидируемый. А какой смысл субсидировать итало-франков, когда себя можно?
 
Реклама
Так я об этом и говорю. Российская господдержка у ATR просматривается. Однако никакой иной господдержки - ни французской, ни итальянской - вообще не видно. ЧуднО да и только.

И как же это ATR-у удаётся? И без Французской, и без итальянской господдержки то? ЧуднО.

Легко. И никаких чудес. Достаточно заинтересовать лиц, принимающих решения. Сколько раз уже такое было и сколько ещё будет. Недаром такие лица любят смотреть на прибой...
 
Назад