Ил-114

Боинг, кстати, нынче на этом и выживает.
На этом и на перекрёстном субсидировании от военки.
Но "это же другое"...
 
Реакции: ogle
Да ктож его знает сколько на самом деле нужно. Ситуация за несколько лет так меняется, что планы все... теоретический характер имеют. Цикл инвестиционный получается длинный очень - пара десятков лет. Десять лет самолет придумывают и десять серию производят (ну я это так, округленно , которая потом долго кормит и двигателистов и всех остальных в разной мере. А про АТР - вполне возможно что и без дотаций. Но у них во-первых есть уже доля на рынке, а нашим как-то захватывать надо - что само собой сложнее и дороже. Я допускаю, что Аирбас например имеет с ними какую-то договоренность не переходить друг другу дорогу.

С другой стороны, периодически на рынке возникают свободные ниши. Ну типа как в Иране, или например Китай со штатами разругается окончательно, или какой нибудь СССР развалится и окажется без самолетов. В такие моменты происходят большие движения. Вот если такой момент поймать - это хорошая возможность изменить раздел рынка. Но надо иметь что предложить в такой момент. А в нашем случае речь должна идти даже не об одной модели, а о линейках моделей - комплектации авиакомпании ил114+ссж+мс21+ еще что-то поменьше или побольше. С единой системой ППО. Тогда это может выстрелить как экспорт в значительных объемах.
 
Не только. Есть еще и довольно мощный пласт расходов на НИОКРы.
Госфинансирование науки рулит, ага.
 
Airbus, как акционер ATR, просто заблокировал проект 90-местного турбопропа.
А потом Airbus немножко затарился в Bombardier.
С единой системой ППО.
Как-то по-армейски звучит. "ППО, стой! Раз-два!"
 
Ну я честно говоря не вижу смысла плодить кучу брендов типа МС, ССЖ, рысачок, байкал и т.п. Разброд и шатания.
 
Реакции: Avit
Верно.
Или Customer Support, если угодно.
Customer Support не равно Aircraft Maintenance и это не обслуживание авиационной техники, как принято считать в нашем авиапроме. Обслуживанием АТ занимаются сертифицированные по ФАП-145 организации. И это не авиапром. Что же должен делать авиапром и что же такое ППО?
ППО - это послепродажное обеспечение эксплуатации. Не обслуживание, а ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Дьявол, как говорится, в деталях. Что входит в это самое обеспечение? Минимальный джентльменский набор ППО:
1. Эксплуатационная и ремонтная документация, по которой работают сертифицированные по ФАП-145 организации ТОиР.
2. Бюллетени на доработку ВС и эксплуатационной документации, которые исполняют сертифицированные по ФАП-145 организации по ТОиР
3. Переучивание летного и инженерно-технического состава эксплуатирующих организаций
4. Исполнение гарантийных обязательств поставщика авиационной техники
5. Система бесперебойного снабжения эксплуатанта запасными частями в гарантийный и постгарантийный период
Последний пункт - самый сложный и самый главный. Без него нет и не может быть никакого ППО. И с ним как раз самые большие нелады. Ей попросту в авиапроме никто системно не занимается. И строить ее нужно начинать одновременно с разработкой нового ВС. Как только начинается выбор потенциальных разработчиков и поставщиков комплектующих для будущего ВС, в работу сразу же должны включаться те подразделения, которые отвечают за ППО. Есть это где-нибудь, хотя бы в одном ОКБ? Вот сейчас все радостно отмечают первый вылет обновленного Ил-114-300. К этому знаменательному событию не грех бы иметь полностью проработанный проект интегрированное системы снабжения будущего эксплуатанта запчастями с расписанной в деталях кооперацией и взятые от всех контрагентов обязательства в отношении будущих поставок запасных частей на весь срок эксплуатации. Есть такое у ильюшинцев? Или как обычно - потом займемся? Опыт показывает, что когда за ворота выкатывают первую серийную машину - уже поздно.
 
Последнее редактирование:
Вот! Характерный пример искаженного взляда на то, что такое ППО. Основной доход производителей АТ не от обслуживания выпускаемой техники! На этом зарабатывают специализированные организации ТОиР, которые к производителю никоим боком не относятся. Основной доход производителя - бесперебойные поставки запчастей и расходных материалов этим специализированным организациям по ТОиР.
 
Последнее редактирование:
CS - это может быть Customer Support. А может быть и Customer Service.
Честно говоря, не вижу ничего ужасного как именно расшифровывать ППО - "обслуживание" или "обеспечение".
Куда важнее, на мой взгляд, - это наполнение ППО.

Тут то у меня с вами особых разночтений нет. Но если вы полагаете, что более корректно для ППО использовать именно "обеспечение", и это очень важно - ну ОК, пусть будет так. Это зачастую просто отдано прикормленным "прокладкам".
Большая хроническая беда на всём постсоветском пространстве. А вот тут вы КМК не совсем правы.

Что Boeing, что тот же звучавший тут RR как раз очень хорошо умеют за денюжку выполнять практически любой вид ТОиР. В особенности - нетиповой. А как же иначе они смогут эффективно разрабатывать ту же ремонтную документацию, чтобы продавать её организациям по ТОиР? (обратите внимание - не передавать, а именно что ПРОДАВАТЬ).

При этом такое ТО или ремонт от изготовителя, как правило, несколько дороже, чем у специализированной организации по Part 145.
Но раз есть такие заказчики, то изготовитель готов удовлетворить и их спрос. Любой каприз за ваши деньги (почти любой )
 
Все, абсолютно все производители авиационной техники, а часто и производители оборудования, имеют сертификаты на ТО и Р и неплохо на этом зарабатывают. И это очевидно. А не только поставляют запчасти. На сайте ФАВТ можете ознакомиться с перечнем тех, кто имеет сертификат на ТО и Р.
 
Речь идет о том, что составляет львиную часть дохода от ППО. Да, у Боинга даже есть спецназ для выполнения особо хитрых работ типа устранение повреждений. Там человек 5-6 трудятся. Однако разовые и довольно редкие заказы на починку железа, которые не в состоянии выполнить сертифицированные организации по ТОиР не могу составить львиную долю. По классическим вариантам ТО Боинг просто не в силах конкурировать с такими монстрами как тот же LT, имеющий колоссальную сеть центров по всему миру.
 
С первой частью согласен. Да имеют. Насчет - неплохо зарабатывают, возражу. Логика проста - на этом можно зарабатывать некоторое время, пока новый тип осваивается в эксплуатации и нет или мало организаций ТОиР имеющих допуски на этот тип. Если парк самолетов в эксплуатации уже достаточно велик, ни один производитель просто не в силах конкурировать с множеством независимых провайдеров услуг ТОиР на рынке.
И потом, не нужно искажать смысл сказанного. А утверждал я то, что в нашем авиапроме ППО понимается трактуется исключительно как ТОиР поставляемой техники. И в этом беда. Если авиапром будет упорствовать в этом своем заблуждении никакого ППО не будет.
 
Боинг,кстати, хотел.
Ещё до трагедий с Максом заявлял о планах на 70 млрд, емнип.
Что сейчас с теми планами - непонятно.
 
Речь о том, что "Боинг" в принципе не отказывается ни от одной из составляющих ППО. И на каждой из них может и умеет зарабатывать денюжку. С прибылью для себя.

Да и выездных "спецназеров" AFAIK у "Боинга" куда больше, чем 5-6 человек. Плюс аутсорс Тут есть тонкий, но очень важный момент.

Необходимо научиться не_злоупотреблять монопольным положением на рынке. В данном случае на рынке ТОиР ВС.
Еще попробуй до этого сам дойди, особенно в эпоху дикого капитализма на просторах пост-СССР. А вот тут, кстати, есть большой кадровый пробой. Во многом вынужденный. Зарплаты то по отраслям разнятся и довольно сильно.

AFAIK тот же "Боинг" очень целенаправленно в свои подразделения по Customer Support приглашает опытных спецов из ... авиакомпаний. И платит им довольно хорошую зарплату.

А что у нас, на просторах пост-СССР? Наоборот, как шёл так и идёт отток кадров из авиапрома в эксплуатацию.
Разные факторы влияют.

Но вот обратите внимание на такой тонкий момент - западный изготовитель и не раздаёт ремонтную документацию "на шару", но и не лупит за неё такую запредельную цену, чтобы уже сторонняя организация по ТОиР была вынуждена задирать цену на свои услуги выше, чем при ТО у изготовителя ВС.
Очень важен разумный баланс.

Опять же, изготовитель не стремится максимально удерживать ремонты в виде нетиповых. Наоборот! Чем больше типовых, тем им в итоге, в дальней перспективе, выгоднее. Но до этого постсоветским разработчикам и изготовителям ВС еще надо допереть.
 
Black Cat,
Заметили, как дискуссия съехала в удобное для всех направление - ТОиР? Это как в анекдоте про студента, который знал только блоху, а ему на экзамене попался билет про рыбу... Давайте зайдем с другой стороны: как думаете, в чем ключевая потребность, главный риск и попоболь эксплуатанта, приобретающего новую авиационную технику? Ну - не только для него новую, а вообще новую?
 
Реакции: ogle
Вы можете возражать сколько Вам будет угодно, но от этого суть ППО не меняется. ППО это термин допускающий широкое толкование.Он включает в себя и поставку запчастей и ТО и Р. ТО и Р-Это и замена неисправного блока на исправный и замена двигателя. Каждый держатель сертификата на ТО и Р имеет перечень работ, которые может выполнять. Большинство держателей не аффилированных с производителями, допущены к легким формам, которые и оцениваются соответственно дешевле, а все тяжелые и даже формы средней тяжести делаются чаще всего в организациях ТО и Р при производителе. Особенно характерно это видно по вертолетам. Соответственно такие формы и стоят дороже. Так что пока завод выпускает одну машину, подразделение его, отвечающее за ТО и Р может заработать вполне сопоставимую сумму. А если машина выпущена, но не продана, то значение доходов от ТО и Р возрастает значительно. Простая поставка запчастей задача более простая и легко выполнимая. Все вместе, и поставка запчастей и ТО и Р зависят от срока эксплуатации вовсе не так, как Вы описываете, а с точностью до наоборот: чем дольше продукция эксплуатируется, тем больше расходов на ее ТО и Р и запчасти. Опять же посмотрите на вертолеты, коих выпускается больше чем самолетов чуть ли не в разы, а в эксплуатации до сих пор машины выпущенные 15 лет назад и более. Как Вы думаете, на каких машинах ТО и Р обходится дороже из расчета на год, к примеру, на свежих, или на 15-летних?
 
Разные факторы влияют.
Да никакие не разные! Независимых сертифицированных провайдеров ТОиР по всему миру - тьма тьмущая. Да и зависимых, которые при авиакомпаниях, тоже - море. У всех есть подходящая инфраструктура. Все имеют допуски на разные типы. Попробуйте влезть на этот рынок? Будь вы трижды Боинг или Эрбас! Единственный подходящий момент - это когда вы выкатываете на рынок принципиально новую можель и еще ни у кого на нее нет допуска. Но там играется другая игра и если авиакомпания, дающая заказ имеет полноценной сертифицированной подразделение по ТОиР, то вы обязаны будете обучить ее всему. Иначе не получить заказ... Вот и судите/рядите дальше. Как говаривал в свое время ИВС, есть логика желаний, а есть логика обстоятельств. Не стоит путать первое со вторым.
 
Готов выслушать ваш вариант.

Как по мне, то его главная забота и боль то, что самолет должен летать.
И при этом №1 - летать безопасно. №2 - летать прибыльно.
Вот вокруг этого всё и крутится.

Ну а то что съехало на ТОиР, дык это КМК реакция на ваше полемическое заострение.

Про запчасти то что тут спорить? Нужны!
И очень желательно, что была не только россыпь контрактов, но и возможность работать через "одно окно" (можно 2-3), а не бегать не то что по десяткам, а порой по сотням организаций и предприятий.

При этом по вменяемым срокам. А не так, что авиакомпании прийдется ждать пока еще изготовитель КИ разместит у себя заказ и изготовит за 90-120 дней нужную вот прям сейчас железку. В особенности если MEL не дает 90 дней, а 1 или 3 дня. Горит!

И ценник тоже должен быть вменяемый. А не так что сходу же, раз это авиакомпания, то вот вам КИ с увеличенной ценой уже x 2 ... x3 ... x 5 ... x10. Хотя тут тоже тонкий момент: западные поставщики КИ как раз отличают цену на КИ для сборочного производства и как запчасть - и AFAIK вот там во втором случае x 1,5 ... x 2 это как раз в порядке вещей.

Ну и само собой надёжность КИ. Не должна авиакомпания оставаться один-на-один с "хозяином" КИ, которое вдруг начало массово сыпаться в ходе эксплуатации.
Что ж тут спорить то?