Ил-114

Вот сейчас спрошу!
Есть ли здесь специалисты по проектированию воздушных винтов (щелкоперов просьба не беспокоиться)
Возможно ли принципиально спроектировать ВВ с бОльшим количеством лопастей, но меньшего диаметра на ту же тягу, что с меньшим количеством лопастей и бОльшего диаметра?
Нам проектирование ВВ не преподавали. Так что знаний - ноль, и это вопрос, а не наброс.
Это про способы увеличения клиренса.
 

Если только винт, то никаких (ну, почти) проблем. Но к.п.д. будет существенно меньше. Т.е. для той же тяги вам надо будет более мощный двигатель. С тем же двигателем - невозможно.
 
Так что знаний - ноль, и это вопрос, а не наброс.
Я не знаю как про количество лопастей, но фраза мне очень понравилась, как то актуальна по жизни.
 
Я Вам отвечу, как не специалист в проектировании винтов воздушных, но имеющий техническое авиационное образование: КПД воздушных винтов сегодняшнее было достигнуто еще в период Второй мировой войны, уже тогда наука знала как достигнуть наибольших аэродинамических величин сил, создаваемых лопастью (аэродинамическая и геометрическая крутки).
Воздушные винты серийные для упрощения конструкции не создают с концевыми участками, расчитанных на сверхзвуковое обтекание, хотя это возможно.
Т.е. дозвуковые концевые сечения вращаются с окружными U (линейными) скоростями близким к пределу дозвука, угловая w и окружная скорости вращения связаны выражением: U=wR.
Допустим, Вы уменьшили диаметр винта, при том же коэффициэнте заполнения (количестве лопастей), окружная скорость концов лопастей у Вас уменьшилась, далее всё из формулы - Вы должны увеличить угловую скорость (обороты), чтобы компенсировать уменьшение окружной скорости.
Коротко, если копать глубоко, то много чего вылезет...
 
И получится у вас редукторный двухконтурный турбовентиляторный двигатель с большим коэффициентом двухконтурности. PW-1000G это подтвердит.
 
Реакции: SDA
Здесь речь идет не об этом, а о том, что некоторым не нравится диаметр АВ-112-114, хотят его уменьшить.
 
Это очевидно.
Так я как раз и спрашивал, возможно ли, добавив лопасть(увеличив коэфициэнт наполнения), уменьшить диаметр, не потеряв в тяге
 
НК-93 получится, ну не "кольцо" Тауненда, но что-то похожее повесить придется
 
Это вопрос сложный, т.к. с увеличением количества лопастей ВВ возрастает вредное взаимное влияние лопастей, что приводит к ухудшению аэродинамики, КПД, тяги.
 
Я таки догадываюсь, что Вам нравится винт самолета патрульного Р-3 Орион? Маленький такой по диаметру, относительно миделя фюзеляжа.
 
Интересно, почему тогда эти не поставили 6 или 4 лопасти, чтобы улучшить перечисленые характеристики?
 
Спросите у производителя, это винтовентилятор Аэросила СВ-27.
 
Никогда об этом не задумывался. Мне винты от НК-8 и от Д-27 нравятся
А здесь просто теоретически увеличить клиренс топика. Не удлиняя шасси.
Хотя механизм вздыбливания в голову приходит. И этому нас таки учили…
 
Это силовые установки, а не "винты от...". Кстати говоря, БАРК-65СМ совмещенный блок, БАРК-65СТ и ЭСУ-34М в одном блоке.