Ил-114

Интересно, КБ не справлялись со своей работой и необходимо было привлекать кафедры? Мощность в человекочасах советских КБ (по инженерам) по сравнению с сегодняшним была многократно больше.

Скорее, это ЦАГИ (ВИАМ и т.п) не справлялся, точнее, ЦАГИ физически не мог ответить на все разнообразные и многочисленные запросы КБ.

КБ-то работали на основе опыта, новое пробивалось очень трудно. А учебные вузы - огромный источник высококвалифицированных кадров, ученых, отличное место, где за копейки можно проводить исследовательские работы, отрабатывать новые (современные) методики расчета. Плюс система получилась очень гибкая. Возникающие частные потребности КБ могли быть удовлетворены довольно быстро, бюрократии было поменьше, чем в институтах Академии Наук.
 
Реклама
Уточню: ЦАГИ и ВИАМ - это не институты Академии Наук.

Имелись в виду не ЦАГИ и ВИАМ, которые и так отраслевые, а именно Институты Академии наук, в которые вынуждены были обращаться КБ для решения каких-то возникших проблем, где нужна была наука. Например, Институт машиноведения, Институт проблем машиностроения, Институт проблем прочности, Институт электросварки и проч.
 
99,99% - это был ХАИ, акцент в текстах характерный, и "это многое объясняет" (тм)
Не думаю... В моём окружении никто из хаёвцев на полставки на реальных заказчиков по НИР не работал.
Да и на КиАПО мы дважды проходили практику "за дарма". Возможно, конечно, что эти "100% по нарядам" за нас получил кто-то другой?.. ;)
Может, по линии СКБ ("студенческого", а не "специального") такая практика была? Не знаю - не знаю... Ещё раз повторюсь - никто из моих знакомых в таких вещах не участвовал, хотя работа на кафедрах была делом обыденным - сам на кафедре технологии год подвизался.
#автоудаление
 
Какой то возврат замесили, что там отобразилось на МФИ и какое табло САС загорелось понять невозможно, т.к. датчик сам по себе ничего не сигнализирует, он чувствительным элементом является - понятно лишь, что по неисправности двигателя вернулись.
 
Пишут: сработал датчик повышенной температуры масла.
Термометра датчик знаю (например П-1), предельной температуры сигнализатор (ИС-164Б-2) знаю - датчик повышенной температуры, не знаю.
 
Реклама
Термометра датчик знаю (например П-1), предельной температуры сигнализатор (ИС-164Б-2) знаю - датчик повышенной температуры, не знаю.
Молодец! С пирожок возьмите - уличили в прямом цитировании. Посыпаю главу пеплом
 
Молодец! С пирожок возьмите - уличили в прямом цитировании. Посыпаю главу пеплом
зря Вы так, я сам эту хрень читал, не могу понять, что это за датчик такой повышенной температуры?, какой смысл в повышенной, в предельной - понятно, это сигнал о том, что выше уже кирдык наступит...
 
зря Вы так, я сам эту хрень читал, не могу понять, что это за датчик такой повышенной температуры?, какой смысл в повышенной, в предельной - понятно, это сигнал о том, что выше уже кирдык наступит...
О том и речь: прочитав не стал рассуждать, а написал, не раздумывая, как было. Вдруг там стоит датчик только предельный?
 
5 ФЕВ, 17:51Обновлено 19:13
Новейший Ил-114-300 вынужденно сел в Подмосковье
Причиной вынужденной посадки стала некорректная работа одного из агрегатов, который не относится к силовой установке

Читайте ТАСС в

МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. Вынужденная посадка самолета Ил-114-300 в Жуковском в пятницу вызвана срабатыванием датчика одного из агрегатов, который не относится к силовой установке, сообщили ТАСС в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех).
"Причина вынужденной посадки Ил-114-300 во время испытательного полета - срабатывание датчика воздушно-масляного теплообменника (самолетный агрегат). Претензий к работе силовой установки и двигателя нет", - сказали в пресс-службе.
Ранее в пятницу самолет Ил-114-300 прервал испытательный полет и совершил вынужденную посадку в аэропорту Жуковский. "В ходе испытательного полета Ил-114-300 в Жуковском сработал датчик температуры масла одного из двигателей. Согласно инструкции, экипаж принял решение произвести посадку. Посадка прошла штатно", - сообщили в ОАК.
Гражданский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 совершил первый полет в подмосковном Жуковском 16 декабря 2020 года. В ходе полета были испытаны режимы работы двигателя, устойчивость и управляемость самолета, а также функционирование его систем. На самолете были установлены российские двигатели ТВ7-117СТ-01.

Ил-114-300 - разрабатываемый турбовинтовой самолет, предназначенный для местных воздушных линий, который заменит выходящий из эксплуатации Ан-24. Изначально Ил-114 был разработан в восьмидесятые годы прошлого века, в Узбекистане было выпущено около 20 машин. Серийные поставки новой версии самолета запланированы на 2023 год, всего до 2030 года планируется поставить 100 таких машин.
 
Новейший Ил-114-300 вынужденно сел в Подмосковье
 
О том и речь: прочитав не стал рассуждать, а написал, не раздумывая, как было. Вдруг там стоит датчик только предельный?
Это двигатель другого поколения и скорей всего там не так "как было раньше" ,а именно "датчик - сигнальное табло". Сигналы со всех датчиков установленных на двигателе ,поступают в один блок контроля , который оценивает эти сигналы, передает их на индикацию в КСЭИС и в соответствии с заложенными алгоритмами ,выдает предупреждения о превышении каких либо параметров. В такой системе достаточно чтобы датчик П-1ТР измерил температуру масла и передал её в блок, а блок сам решит превышен этот параметр или нет и если превышен ,то пойдет сигнал в КСЭИС и она выдаст предупреждающее сообщение.
 
Это двигатель другого поколения и скорей всего там не так "как было раньше" ,а именно "датчик - сигнальное табло". Сигналы со всех датчиков установленных на двигателе ,поступают в один блок контроля , который оценивает эти сигналы, передает их на индикацию в КСЭИС и в соответствии с заложенными алгоритмами ,выдает предупреждения о превышении каких либо параметров. В такой системе достаточно чтобы датчик П-1ТР измерил температуру масла и передал её в блок, а блок сам решит превышен этот параметр или нет и если превышен ,то пойдет сигнал в КСЭИС и она выдаст предупреждающее сообщение.
Вопрос в том, сколько и каких градаций температур сигнализирует блок контроля температуры для воздушно-маслянного радиатора (речь в сообщении шла о теплобменнике воздушно масляном)? - в двигателях, обычно, измеряют температуру масла на выходе из двигателя (вход в ВМР, обычно, в трубопроводе входящем термометр стоит), т.к. по температуре выходящего масла можно судить о напряженности ситуации с омыванием маслом полостей подшипников, которые в ГТД, в основном, смазываются. Кроме подшипников качения ротора в ГТД смазываются зубчатые пары приводов, больше там и смазывать то нечего.
Кроме того, важен градиент роста теператур по времени в совокупности с давлением масла - если давление падает, а температура растет, то это опасно - примерно так должна быть устроена логика блока контроля, в совокупности оценки параметров Р и Т масла.
 
Реклама
- за отсутствие новостей официальных, новости от известного herr leutenant:
Ан-140: курс на Самару? (стр. 527) (АвиаПорт)
...да-да... смешно говорить, но "демонстратор" Ил-114-300, коий "задекларировал" полностью электротепловую систему, пока все полеты выполняет с работающей ВСУ... ну, тупо не хватает ни "воздуха"... ни "электрики"... ага...
 
Назад