Ил-114

Что, и заклинение и v-образность увеличили?
Должны были. Во всяком случае, Таликов говорил об этом:
Генеральный конструктор не планирует вносить серьезные изменения в испытанную и проверенную конструкцию с хорошей аэродинамикой. Чтобы заново не проводить статические и ресурсные испытания, фюзеляж и крыльевые консоли заводу предписно делать «как есть». «Мы их оцифруем и запустим в производство такими, какими они на сегодняшний день есть», - утверждает Таликов.

Единственное, что меняется – сочленение консолей крыла с фюзеляжем в местах стыковки. Угол поперечного V увеличивают на полтора градуса, угол заклинения (установки) крыла - на один градус. По мнению аэродинамиков, это практически не скажется на характеристиках крейсерского полета, но позволит прилично снизить скорость захода самолета на посадку.

Изменение углов установки крыла – мера вынужденная, и направлена на «спасение» закрылков. Изначально, авиаконструкторы проектировали механизацию так, чтобы предельный угол отклонения задней кромки крыла в корневой части составлял 40 градусов. Однако в ходе летных испытаний выяснилось, что в такой конфигурации появляется некоторая поперечная неустойчивость. Пришлось ввести «временное ограничение» на выпуск закрылков лишь до 20 градусов. Небольшое изменение относительного расположения крыла и фюзеляжа позволит «малой кровью» повысить устойчивость самолета в каналах крена и скольжения, и сделать возможным выполнение посадки с максимальным углом отклонения закрылков. То есть – на малых скоростях полета, с сокращением посадочной дистанции.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Про второй Ил-114-300:
На второй опытной машине Ил-114-300 (№ 0110) изменено поперечное V крыла относительно базового самолета, оно увеличено с 0 до +7°, что обеспечивает самолету лучшую поперечную устойчивость, а при посадке – больший угол отклонения закрылков (до 30°) и, соответственно, меньшую посадочную скорость. Дистанция разбега составляет 650 м, пробега – 550 м. По словам разработчиков, за счет увеличения поперечного V крыла конструкторам удалось «приподнять» двигатель и увеличить расстояние от концов лопастей винта до поверхности земли. Предпринятые меры, а также защита композитных лопастей от попадания гравия позволят, по утверждению разработчиков, приземляться самолету не только на оборудованные бетонные ВПП, но также на грунт плотностью 7,5 кг/см², плотный снег и на полосы с травяным покрытием.
Непонятно, как поперечное V может повлиять на высоту двигателя, если стойка ООШ располагается в мотогондоле.
ИМХО это может привести лишь к тому, что расстояние от земли до нижней части фюзеляжа уменьшится!
Может, увеличена и стойка шасси?
 
Последнее редактирование:
Про второй Ил-114-300:

Непонятно, как поперечное V может повлиять на высоту двигателя, если стойка ООШ располагается в мотогондоле.
ИМХО это может привести лишь к тому, что расстояние от земли до нижней части фюзеляжа уменьшится!
Может, увеличена и стойка шасси?
Ну тогда достаточно было б просто стойки удлинить. Видимо что-то придумали
 
На Ил-114-100 стоит винт Dowty ещё большего диаметра, и никто стойки шасси не удлиняет. Правда, там конструкция двигателя такова, что ось винта расположена выше оси газогенератора.
Для компенсации этой разницы на Ил-114-300 должен быть изменён т. н. угол заклинения крыла. ЕМНИП на 1.5°.
Что будет в реальности, увидим на 2-м планере.
На Ил-114-100, визуально, действительно ощущение того, что винт находится выше над крылом, и сама мотогондола выглядит выше / больше, в сравнении с климовским вариантом. Интересно, как это на общую аэродинамику влияет? По идее, с "климовским капотом" - сопротивление ниже.
На второй опытной машине Ил-114-300 (№ 0110) изменено поперечное V крыла относительно базового самолета, оно увеличено с 0 до +7°
По поводу V-поперечного и угла заклинения: похоже что СМИ просто копируют друг у друга обрывки данных, либо взяли это с недавнего компьютерного ролика Ил-114, где этот момент изображён некорректно. Угол V-поперечного и не был никогда нулевым, там 4.33 градуса.

ИМХО, проще дождаться выкатки нового борта, на котором визуально всё будет заметно. И углы, и стойки и клиренс. Даже изменение в 1 градус угла установки скорее всего будет заметно, но я пока склоняюсь к тому, что его всё-таки не будут трогать.
 
Последнее редактирование:
. Программа по Ил-114-300 превращается в долгострой | Жуковские вести
Компания «Ил» при летных испытаниях самолета Ил-114-300 столкнулась с серьезными проблемами с турбовинтовым двигателем (ТВД) ТВ7-117СТ-01, который ранее планировалось сертифицировать в первом квартале 2022 г. Так, например, 5 февраля нынешнего года машина Ил-114-300 прервала испытательный полет и совершила вынужденную посадку на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова на одном работающем двигателе. Во время полета на борту самолета сработал датчик температуры масла в одном из двигателей. Экипаж, руководствуясь инструкцией, решил прервать полет.

Это не первый и не второй случай сдвига сроков реализации программы по модернизированному региональному самолету Ил-114-300. В начале 2019 г. было заявлено, что выкатка первого опытного образца машины Ил-114-300 (переходной версии) состоится конце мая, а первый полет, соответственно, летом 2019 г. и что самолет Ил-114-300 будет показан на МАКС-2019. Затем в июне на официальном уровне сообщили, что выкатка самолета (переходной версии) состоится в конце октября 2019 г., а первый полет модернизированной модели регионального самолета Ил-114-300 планируется осуществить в ноябре 2019 г. в ЛИЦ им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин».
Старо...
С датчиком масла вроде как разобрались.
Новость была пару месяцев назад.
 
На сайте МиГ в закладке по Ил-114-300
. Гражданская авиация
озвучены такие изменения конструкции:
В ходе опытно-конструкторских разработок ряд систем и оборудования ИЛ-114-300 были модернизированы, а именно:

  1. Навигационный комплекс
  2. Система кондиционирования воздуха
  3. Система автоматического регулирования давления
  4. Система управления перемещением закрылков
  5. Внешнее и внутреннее светотехническое оборудование
  6. Система управления индикации топлива
  7. Система торможения колес, тормозные и не тормозные колеса
  8. Система управления ПОС (противообледенительная система) самолета
Как видим никаких изменений по перевесу двигателя с целью его поднятия и с этим увеличения клиренса винтов до земли до заданных Аэросилой от 750 мм.
Так же ничего нет по удлинению стоек шасси.
Зато там же есть великолепная карта-схема планируемых полётов Ил-114-300
В подавляющих случаях это города с ВПП бетон от 2500 метров !

А если Вам удалось найти грунт к примеру в "Батагай-Якутия", то читаем:
. Якутия направила предложения в Минтранс России о дополнительной реконструкции 10 аэропортов
Речь идет о включении в федеральный проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 и до 2030 гг. аэропортов Ленск, Сунтар, Алдан, Мома, Усть-Куйга, Саскылах, Усть-Мая, Батагай, Оленек, Зырянка.
По словам парламентария, к сожалению, сегодняшняя реконструкция аэропортовых комплексов не включает в себя строительство и перевод грунтовых взлетно-посадочных полос (ВПП) на искусственные. В настоящее время из 14 арктических аэропортов в Якутии искусственные ВПП имеют только Тикси, Чокурдах и Черский.
---
Сие означает мечты закатать в бетон очень отдалённые аэропорты с малой пропускной способностью в плохо доступных районах.
Хотя бы для того, чтобы пристроить в тех районах Ил-114-300 и избавиться от проблемы размокания ВПП при дождях.
На сколько это будет реализовано с учётом отдачи средств и нагрузки на бюджет будущее покажет.
В Черском как сто лет в обед уже нет искусственного покрытия ВПП, и в Чокурдахе тоже грунт теперь!
 
А полёты через море это ETOPS надо сертифицировать с ТВ7-117СТ-01
SSJ летают по этим маршрутам и ETOPS-ом не заморачиваются!
Даже в Японию - не то, что на Сахалин или Камчатку.

Рейс Якутск - Владивосток на Q400 вас не смущает?
 
А что им заморачиваться. 120 минут SaM-146 имеет по ETOPS
. Двигатель SaM146 для Superjet получил ETOPS
Смотрим на дату ссылки: 21 декабря 2018 года.
А теперь читаем:
AEX.RU: Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Якутия" выполнил первый рейс из Японии 30.07.13 14:59. 30 июля 2013 года авиакомпания "Якутия" выполнила первый рейс из города Ниигата на японском острове Хонсю во Владивосток на самолете Sukhoi Superjet 100.
С тем, как получают ETOPS, вы можете ознакомиться самостоятельно, если есть желание действительно разобраться в вопросе, а не произвести очередной наброс на вентилятор.
 
Реклама
Наброс это у вас уважаемый. Покуда уже скоро стукнет 6 лет, как производитель клонов ТВ7-117СТ не может выползти из ресурса 100 часов, а по установленным двигателям для первого полёта Ил-112В имелось ограничение в 25 часов.
Ещё раз спрашиваю как с такими параметрами надёжности и ресурса можно подтвердить ETOPS на суше и на море и вообще вести коммерческую эксплуатацию Ил-114-300?
Посторонним В вы будучи директором авиакомпании согласились бы взять в эксплуатацию ВС двигатели которого пришлось перебирать уже через месяц полётов?
А ведь пока все заказы на Ил-114-300 носят предварительных характер и те же якуты ждут испытаний по температуре, грунту и ресурсу
Нет, наброс таки у вас. Ни самолет в целом не двигатели в частности прямо сейчас никому не продаются, проходят испытания. доработки, сертификация в конце концов и до их завершения делать какие-либо окончательные выводы по самолету и двигателю преждевременно.
 
nkz13 на прошлом МАКС было предварительное соглашение c Pratt & Whitney от Ил по PW-127.
Не хотят на Илюшине связываться с ТВ7-117СТ. Видимо по этому не стали стойки шасси удлинять и подвес двигателя поднимать увеличивая клиренс винтов до земли. Рогозин в своё время так же намекал про закардонные двигатели, правда в экспортном варианте ВС
Ил-114-300 на данный момент может быть только в варианте с ТВ7-117СТ и никак не иначе, кто бы что ранее не говорил и на что не намекал.
 
1) Ну да, Ну да. Сначала вложатся в планер, системы, поточные линии, другую оснастку просаживая выделенное с бюджета,
потом ответственные за проект почешут "репу" и вдруг поймут:
А двигателя то нет. Разогнанный по мощности ТВ7-117СТ не удовлетворяет критерию надёжности и ресурса.
А многолетний тибедох с этим творением свести воедино повышенную мощность и ресурс положительного результата не даёт.
Двигатель есть просто не доведен до ума и в отличие от PW это хотя бы не в процессе эксплуатации выясняется, как у канадо-американцев.

Что тут делать? Всех уже настроили на серийные борта.
И тут: О! Эврика! Можно же вернуть канадско-американский PW-127
. Ил-114-100 получит канадские двигатели Pratt & Whitney PW127H
По поводу возможности вернуть PW-127 новость от 2017го года, в которой говорится от Ил-114-100, сразу в топку.

Так что одно дело пробивать ВС на бюджет с ореолом отечественных комплектующих
. НИИ экономики | Рогозин: КБ Ильюшина готово возобновить производство самолета Ил-114
а совсем другое в какой упаковке Ил-114 дойдёт до серийного производства.
А покуда уже пошла последняя часть "Мерлезонского балета" ждать развязки осталось совсем не долго.
Новость 2014го года непонятно к чему приведенная и что доказывающая.

2) Понизив мощность ТВ7-117СТ-01 в связке с Ил-114-300 конечно же можно подтянуть ресурс и надёжность (по примеру ТВРС-44 с версией двигателя 2400 л/с),
и быстрее протолкнуть машину в серию, но поплывут дальность, разбег, загрузка, скорость на крейсере, потолок, что многих авиаперевозчиков категорически не устроит.
Бред собачий, этого никто делать не будет, будут доводить до ума тот движок, который имеется, другого варианта все равно нет, сколько бы вы фантазий на эту тему не писали.
 
Конечно будут доводить, кто бы спорил, сколько лет уже доводят ТВ7-117СТ без особых результатов на улучшение именно в варианте форсированной версии.
Только это же всё финансовым минусом для МиГ, ВАСО, Авиастара и всего ОАК.
Ну будет минусом. как-будто другие варианты есть.

А не бывает по другому, если хорошо вложились в планер, системы и в серийную оснастку, но не смогли вытянуть двигатели с которых собственно любой самолёт должен начинаться. А ведь даже на Климове в своё время предупреждали, нужен новый движок, так не послушали. Кто ж теперь виноват? Теперь имеем, что имеем
Разработка нового двигателя это принципиально другой объем денег и времени, а вы же сами об этом переживали абзацем выше.
 
1) А надо ли было по Н Таликову сохранять техническое лицо Ил-114-300 (взлётный 23,5 тонн) при проблемах с форсированной версией ТВ7-117СТ?
2) Как это нет вариантов? Сравните стоимость программ Ил-114-300 и ТВРС-44? Время и денежки у ПАО "Ил" были. Что с результатами?
Да не озаботились альтернативными решениями, а то бы сейчас были в "шоколаде"
1) Решал не он, а Минпромторг и потенциальные заказчики, так что да, надо было.
2) Это разной категории самолеты, так что сравнивать эти два проекта не имеет смысла. Что не отменяет того факта, что кб Ильюшина очень раздолбайская и ненадежная контора, а УЗГА вполне себе достойно на фоне первых работает (что не отменяет возможности того, что и они столкнутся с проблемой отечественных двигателей на том же ЛМС.).
 
Конечно будут доводить, кто бы спорил, сколько лет уже доводят ТВ7-117СТ без особых результатов на улучшение именно в варианте форсированной версии.
Не говорите глупостей
ТВ7-117СТ не форсированная версмя -отличия там куда глубже. По результатам этой модификации в т.ч. серьёзно снижен расход топлива
 
Реклама
Назад