Ил-114

Реклама
Прямо скажем не особо большой набор изменений для столь значительного роста мощности, что естественно в минус для ресурса и надёжности
Вообще-то, рост мощности там достигнут за счёт совсем других изменений:
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 является единой силовой установкой для самолётов Ил-112В и Ил-114-300.
В конструкции компрессора этого ТВД применено закрытое центробежное колесо, позволяющее увеличить мощность двигателя на 10%, сохраняя при этом все остальные параметры. Технология проектирования и производства такого типа колес запатентована АО «ОДК-Климов».
 
А теперь объясните техническим инженерным языком как металлическая обечайка вокруг лопаток компрессора может дать прирост мощности двигателя аж в 10%.
Обечайка — открытый цилиндрический или конический элемент конструкции (типа обода или барабана, кольца, короткой трубы), используемый в изготовлении сварных или деревянных сосудов, резонаторов музыкальных инструментов, стенки люков и т. д.

Научитесь для начала хотя бы термины правильно употреблять. А уж потом требовать что-то объяснять "техническим инженерным языком"...
 
Рогозин и ПАО "Ил" понесли предложения о производстве Ил-114 на замену Ан-140
и лишь значительно позже Минпромторг организовал известный конкурс проектов. Окончательное решение принималось по расстановке сил и там было явное лоббирование.
Про то, что это единственная алтернатива Ан'ам и без Рогозина было известно, вернулись к проекту. когда стало понятно, что любое сотрудничество с Украиной невозможно. Да этого же лобировали тему кооперациии двух стран, больше по политическим причинам.

Если рассматривать замену Ан-140 (грунт, взлётная дистанция, клиренс винтов до земли итд), то ТВРС-44 на данный момент времени лучший вариант,
и в АК Якутия при прежних директорах заявляли, что Ил-114-300 для полётов в улусы (районы) сильно пере размерен, а его лопасти находятся очень близко к земле и не учитывают специфику местных ВПП.
Не нужно рассматривать Ил-114 исключительно в этом качестве. Это раз. С ТВРС-44, от которого вроде никто не отказывается, сравнивать Ил-114 глупо по умолчанию это два.

А ещё раньше (если кто помнит) напрямую в Якутии смотрели Ил-114 и Ан-140, и выиграл именно Антонов, но высокие эксплуатационный расходы в основном по ремонту двигателей (знатный ценник висел у Богуслаева на переборку движков) приковали борта к земле, что ещё раз показывает: самолёт должен начинаться с без проблемного двигателя и иметь хороший послепродажный сервис.
Отлично, а теперь предъявите по быстрому другой отечественный двигатель для Ил-114. Если такого нет, тогда о чем речь. Никто сейчас не будет создавать его с нуля, так как самолет нужен был "уже вчера", будут доводить до ума этот и рано или поздно доведут, надеюсь только без текущего идиотизма с умалчиванием проблем и авиакатастрофой обойдутся, в остальном же все равно выбора нет, использоваться будет именно ТВ7-117СТ. Может в будущем в обновленной версии и окажется какой-то другой движок и то вряд ли. Обсуждать тут и дискутировать не о чем, никто начинать проект с нуля не будет.
 
А теперь объясните техническим инженерным языком как металлическая обечайка вокруг лопаток компрессора может дать прирост мощности двигателя аж в 10%.
А самому слабо разобраться?
В центробежном компрессоре классической конструкции, воздух между лопатками движется от оси к периферии, сжимаясь и приобретая повышенное давление; одновременно с этим в зазоре между кромками лопастей и корпусом компрессора имеет место противоток от периферии в сторону оси, который это повышенное давление снижает. В закрытом снаружи, колесе компрессора между лопатками противоток невозможен по определению, а межде корпусом и "обечайкой" (по вашему), его легко минимизировать вплоть до полного обнуления посредством уплотнителей любого типа.
Кстати эту обечайку ещё закрепить надо без дефектов иначе разлёт при оборотах и вибрации со всеми остальными возможными осложнениями
Вы не зря позиционируете себя инженером:
- не является ли конструкция колеса с "обечайкой" более надежной, нежели с консольно закрепленными лопатками - не?
 
Последнее редактирование:
- не является ли конструкция колеса с "обечайкой" более надежной, нежели с консольно закрепленными лопатками - не?
Нет, не является. В колесах закрытого типа приходится делать лопатки толще, чтобы они могли противостоять разрывным нагрузкам, которые будут прилагаться от пытающегося оторваться переднего покрывного диска.
В общем случае колеса закрытого типа применяются для центробежных насосов для жидкостей. Для жидкостей требуются меньшие обороты вращения насоса для достижения нужного давления. Для воздуха, ввиду его малой плотности нужна повышенная частота вращения. И при таких высоких оборотах бывает трудно обеспечить прочность закрытого колеса. Более толстые лопатки будут загромождать проходное сечение и соответственно снижать напор.
 
В колесах закрытого типа приходится делать лопатки толще, чтобы они могли противостоять разрывным нагрузкам, которые будут прилагаться от пытающегося оторваться переднего покрывного диска.
Правда, что ли: разрывные нагрузки воспринимать легче, чем любые другие. И куда, по вашему, должен оторваться тот диск, сохранивши свою целостность под действием разрывных же нагрузок. действующих на него от центробежной силы - не подскажете?
Я мог бы вовсе не делать креплений лопаток к диску. ограничившись, скажем, штифтами, не дающими диску проворачиваться относительно лопаток и смещаться вперед-назад - и ничего не изменилось бы, не так ли? Нарисуйте схемку и уберите лишние связи - вот так оно и выйдет: достаточно всего лишь трех штифтов.
Все остальное - из конструктивных соображений, которые вы вряд ли перечислите.
Более толстые лопатки будут загромождать проходное сечение и соответственно снижать напор.
Ну уж совсем зарапортовались. Представьте себе лопатку ЦБК длиной, скажем, 100 мм, средней толщины 3 мм выполненную из титана с пределом прочности, скажем, 100 кГ/кв.мм - тогда она на пределе способна выдержать 30 тонн центробежной силы. Теперь посчитайте количество тех лопаток и суммарную силу - впечатляет? А тот факт, что наружный диск замкнут и центробежная сила, действующая на него, нагружает его продольное сечение разрывающими нагрузками, дополнить эту жизнеутверждающую картину.
Кстати, даже самые толстые лопатки напор бы не снизили (он зависит лишь от геометрии и оборотов), а только уменьшили бы расход. Путая эти понятия, вы сильно заблуждаетесь.
P.S. Откуда только берется такая уверенность и апломб - ведь и близко к действительности, нарисованная вами, схема нагружения не имеет
 
Последнее редактирование:
Уже нет. У нас Красавиа массово переходит на ATR- 42 и 72 не по своей прихоти. Аны заканчиваются, а Ил-114-300 всё нет.
Реальность она такова, что если сейчас захотеть и пообещать заказать ил-114, то завтра вам никто новый борт не выкатит, как бы вам не хотелось...
#ау
 
Реальность она такова, что если сейчас захотеть и пообещать заказать ил-114, то завтра вам никто новый борт не выкатит, как бы вам не хотелось...
Не передергивайте. Если вы не в курсе, а вы видимо не в курсе судя по этому высказыванию, Красавиа должна стать одним из стартовых заказчиков на Ил-114-300. И в соглашении было не про "сейчас и завтра", разумеется. Его заключали в 2019 году, конкретных сроков поставки там скорее всего нет, но видимо надеялись получить свои три борта еще до полного вывода Ан-24/26. Сейчас ожидается поступление не раньше 2024 года и судя по резко возникшей за последний год активности в плане перевода флота компании на ATR, надежды дотянуть на Анах до Ил-114 улетучиваются.
 
Реклама
Не передергивайте. Если вы не в курсе, а вы видимо не в курсе судя по этому высказыванию, Красавиа должна стать одним из стартовых заказчиков на Ил-114-300. И в соглашении было не про "сейчас и завтра", разумеется. Его заключали в 2019 году
Я не передергиваю, ибо задам вам простейший вопрос: чего ждали 2019го (встречал даже упоминание про 2018ый)? Не ужели там настолько наивные и не понимающие, что за 2 года фиг что сделают? А делать там фактически с нуля надо.
#ау
 
чего ждали 2019го (встречал даже упоминание про 2018ый)? Не ужели там настолько наивные и не понимающие, что за 2 года фиг что сделают?
Извините, я не понимаю сути вашего вопроса. Формулировка "чего ждали" подразумевает, что можно было соглашение заключить и раньше. А разве раньше был Ил-114 в таком виде, чтобы какие-то соглашения по нему заключать? Он полетел впервые в декабре 2020-го. Соглашение заключено на год раньше. Куда еще раньше то?? Как появилась альтернатива иномаркам, так за нее и ухватились. Авиакомпания все-таки принадлежит правительству края, я не знаю какими они соображениями руководствуются, но было впечатление, что отечественная техника у них в приоритете. Когда стало понятно, что альтернатива уезжает по срокам в даль, тогда и стали иномарки брать. Так что ваши вопросы выглядят именно передергиванием с элементами троллинга. Ибо ни про какие два года никто нигде и не говорил.
 
Извините, я не понимаю сути вашего вопроса. Формулировка "чего ждали" подразумевает, что можно было соглашение заключить и раньше. А разве раньше был Ил-114 в таком виде, чтобы какие-то соглашения по нему заключать?
1. можно сидеть на попе ровно и ждать у моря погоды
2. можно приходить в кб и говорить, нам нужна замена ан-24.
Если АК сидят на попе ровно и им ничего не надо, то почему гос-во или кб должно вдруг шевелиться и вбухивать деньги в продукт который никому не нужен?
Ибо ни про какие два года никто нигде и не говорил.
я сказал, про 2 года и про то, что глупо ожидать, что за 2 года вам перепроектируют и начнут выпускать ил-114ые. Но до вас похоже никак не дойдет, что если дать деньги сейчас то вряд ли что то быстро получится даже через 2 года. И шевелиться АК надо было начать сильно раньше.
 
я сказал, про 2 года и про то, что глупо ожидать, что за 2 года вам перепроектируют и начнут выпускать ил-114ые.
Об этом и речь - вы эти два года сами придумали тут по ходу обсуждения и эти свои фантазии навязываете как тему для обсуждения.
Но до вас похоже никак не дойдет, что если дать деньги сейчас то вряд ли что то быстро получится даже через 2 года.
А до вас похоже никак не доходит, что речи про "дать денег сейчас" в соглашении не упоминается. Это тоже ваши домыслы.
Если АК сидят на попе ровно и им ничего не надо, то почему гос-во или кб должно вдруг шевелиться
И сообщения мои вы не читаете, поэтому с вашим "оппонированием" попадаете пальцем в небо. В данном конкретном случае и компания, и производитель - части одного государства.
Так что вы скатились в неумный троллинг и продолжать с вами общение дальше абсолютно непродуктивно.
 
И в соглашении было не про "сейчас и завтра", разумеется. Его заключали в 2019 году,
вы эти два года сами придумали тут по ходу обсуждения и эти свои фантазии навязываете как тему для обсуждения.
Еще раз и медленно, если красавиа заключило соглашение в 2019 это и есть два года назад (2021-2019=2). отсюда моя фраза -> "что глупо ожидать, что за 2 года вам перепроектируют и начнут выпускать ил-114ые. Но до вас похоже никак не дойдет, что если дать деньги сейчас то вряд ли что то быстро получится даже через 2 года."
что речи про "дать денег сейчас" в соглашении не упоминается.
ок, тогда к чему ваши страдания про:
нас Красавиа массово переходит на ATR- 42 и 72 не по своей прихоти. Аны заканчиваются, а Ил-114-300 всё нет.
те денег не дали, но хотите чтоб прямо сейчас? Или к чему это было?
В данном конкретном случае и компания, и производитель - части одного государства.
да вы что? "С марта 2018 года АО «КрасАвиа»." АО - Акционерное общество вдруг вы не знаете. И производитель ил это сюрприз "В июле 2017 года компания переименована в публичное акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина»." Те связь между ними, что и та и та организация это два независимых Акционерные обществ в пределах одного гос-ва..
 
Последнее редактирование:
1) Как!? Ещё дать денег на Ил-114? А прежние куда дели? Или чем дальше в лес, тем больше дров. (аппетит приходит во время еды):birthday:
а почему вас это удивляет? Коммунизм так и не осилили построить так что за любой товар надо платить.
2) Да шевелятся АК "КрасАвиа" в сторону ATR-72-500
и АК "Якутия" и "Полярные авиалинии" в сторону Bombardier DHC-8-300 и ТВРС-44 (предзаказ на 10 ВС)
И? Эти все компании пришли лет 10 назад к ильшинцам и сказали: стройте нам ил-114ые мы закажем вам пару дестяков? нет?
3) В последнее время ничего не слышно ни о каких возможных поставках Ил-112 кроме силовиков (и то после утрясания всех доработок согласно ТЗ)
Борисов: "Пока вы не подтвердите летно-технические характеристики Ил-112, говорить о серийных контрактах беспредметно"
и что вас смущает?
 
Реклама
Max_YYZ, расставляйте, пожалуйста, запятые в своих постах, а то вас трудно читать.
Понимаю, что в английском перед course запятую не ставят, но в русском иная пунктуация.
Заранее благодарю.
#ау
 
Назад