Очень жаль, что РСФСР тогда не озаботилась присвоением себе прав на Л-410 и Л-610, да и на самолёты Антонова и двигатели Запорожья, не создала на своей территории параллельные мощности по их производству, пусть и мелкосерийному (на случай большого и пушистого). При этом не развивались альтернативные проекты собственных чисто российских КБ, например, Бе-32. Почти не создавалось производство полностью локализованных в РСФСР массовых ТВД, средних ТРДД и двигателей для вертолётов - сделали какой-то сырой ТВ7-117 и всё. Ну, а Ил-114 и грузовой его вариант (наверное, был бы как нынешний Ил-112В, но в сто раз более жизнеспособный и не переразмеренный) создать и довести не успели до крупнейшей геополитической катастрофы, равно как и двигатель к нему не успели довести до ума, а тем более перепроектировать, если вдруг он и вправду не получился.С ТВРС-44 всё лучше, чем на Ан-26Б-100 пассажиров возить
Когда ещё СССР и СЭВ существовали Ил-114 задумывался под паркертные ВПП, а остальное должен был забрать L-610.
Ил-112 сильно не вписался по двигателям ТВ7-117 и конструкторскому потенциалу ПАО "Ил", где даже Таликов сказал: "молодёжь не справилась".
Сейчас естественно бюджет не резиновый и всё двигать по любому не будут в особенности ВС параметры которых сильно не сошлись с хотелками авиаперевозчиков.
Если ТВРС-44 получится и станет массовым, а Ил-112/114 или какой-то другой проект с полностью российскими корнями не выйдет - это будет очень болезненный удар по самолюбию патриотов отечественной авиации. Хочется верить, что даже если Ил-114 не будет возить пассажиров, он найдёт свою нишу в Минобороны и других силовых структурах и станет более-менее массово производиться. Возможно, второе дыхание откроется после создания четырёхмоторной его модификации и есть вероятность, что таким же путём разумно пойти и с Ил-112. Тогда можно не заморачиваться с перефорсированием двигателей, а поставить четыре новых ТВ7-117СТ-02 или испытанных ТВ7-117С