Ил-114

подскажите вот какой момент: я только сейчас вдруг осознал : ведь 114 уже летал (в 90е) . его уже делали. вродибы он прошел все испытания и началась серия, но с развалом ссср все кончилось. но самолет УЖЕ БЫЛ . и соответственно двигатель уже был.
что теперь не так ? куда двиг делся ? почему проект тормозится то )
 
Реклама
подскажите вот какой момент: я только сейчас вдруг осознал : ведь 114 уже летал (в 90е) . его уже делали. вродибы он прошел все испытания и началась серия, но с развалом ссср все кончилось. но самолет УЖЕ БЫЛ . и соответственно двигатель уже был.
что теперь не так ? куда двиг делся ? почему проект тормозится то )

Если вы не про узбекские с PW, а про "Выборг" с климовскими поделками, то у них наработка на отказ сильно не дотягивала даже до обещанных 50 (прописью - пятьдесят) часов. Что, впрочем, практически полностью соответствует и нынешнему состоянию.
 
У нас была очень приличная/достойная школа летных испытаний и в них ведущим по летным испытаниям отводилась очень важная роль, а они наделялись не только туевой хучей обязанностей, но и соответствующими правами. И ни одна лядь не имела право лезть в процесс испытаний и мешать им, пока они были действующими ведущими. А отстранить их, лишить квалификации было очень непросто.
Если сейчас эти специалисты лишены этих прав/возможностей, фактически отстранены от принятия решений/управления ЛИ(в конечном счете влияния на процесс разработки/создания испытываемой техники), то их проф.деградация неизбежна, а результаты, к которым пришли, вполне закономерны.
Вот чего я очень не люблю, так это огульное поливание дня нынешнего с одновременной фетишизацией дней минувших.
Напомните самому себе историю испытаний Ил-18, и ваш пафос несколько снизится.
Авиация, увы, без катастроф не бывает. А создание новой машины тем более. И не только у нас.
Всё, что тяжелее воздуха, всегда стремится упасть на матушку-Землю. И не даёт ему это сделать лишь человеческий разум и самоотверженная работа людей, посвятивших этому свою жизнь.
Нужно разбираться в причинах неудач, делать выводы и идти дальше, а не источать слёзы или слюну (кто что любит) в пустопорожних спорах.
Извините, ничего к Вам лично, но надоело, ей-Богу!
 
С тем комплексом недоработок и замечаний по Ил-112/ТВ7-117СТ экипаж был просто в критической зоне риска и возникает вопрос а стоило ли так спешить и рисковать экипажем и единственным лётным бортом и вообще на сколько была оправдана демонстрационная программа и соответственно подготовка к ней на таком сыром самолёте и двигателе, где всё подпадает под единственное определение показуха
Если бы он упал не в Кубинке, а в Жуковском или Воронеже, было бы легче?
Это был не первый полёт 112-го, и ничего запредельного в его программе не было.
Это не Ту-144 в Бурже – вот там была показуха.
 
Что же касаемо ваших предположений, то у меня есть совсем противоположный опыт.
Вы бы, для начала, научились излагать мысли по русски.
"Касательно предположений" может быть информация. Либо подтверждающая их, либо опровергающая, ну пусть "противоположная".
А касательно опыта, то он может быть либо подобным (в данном случае моему, ведущего инженера по летным испытаниям ЛА или их систем/комплексов), либо каким то другим(т.е. его отсутствие в этой области).
Вот чего я очень не люблю, так это огульное поливание
А "вот чего я очень не люблю, так это огульное поливание"... чьих либо сообщений, не поняв их смысла.
Никакого "поливания дня нынешнего с одновременной фетишизацией дней минувших" в моих сообщениях нет.
Если не поняли, я выразил сомнения в соответствии прав/полномочий специалистов, соответствующих должностям ведущих инженеров по летным испытаниям, нашего современного авиапрома, той роли, которая им отводилась в процессе доводки/испытаний авиационной техники, как составной части процесса разработки/создания этой техники. Соответственно и их возможностям/способности эффективно влиять на этот процесс.
(На всякий случай специально для Вас: никакой речи о сомнениях в их технической грамотности и/или умственных способностях нет)
Так доступно?

Как я понял, ни у Вас, ни у Sergey-nn, реальной информации о ситуации с ведущими по летным нет, так же как и нет собственного опыта, позволяющего оценить эту ситуацию хотя бы косвенно.
Т.е. с "пафосом" проблемы как раз таки у Вас. И спорите Вы со своими домыслами.
А рассказами, что такое испытания и что на них случается, можете себя не утруждать, приведя примеры, которым не имеете отношения. У меня достаточно примеров из своего опыта. В том числе и по обсуждаемому здесь самолету.
 
Последнее редактирование:
Eduard_AB, служебная просьба.
Не могли ли вы в одном посте отвечать одному оппоненту/собеседнику?
Было бы намного удобнее следить за дискуссией и участвовать в ней.
#ау
 
подскажите вот какой момент: я только сейчас вдруг осознал : ведь 114 уже летал (в 90е) . его уже делали. вродибы он прошел все испытания и началась серия, но с развалом ссср все кончилось. но самолет УЖЕ БЫЛ . и соответственно двигатель уже был.
что теперь не так ? куда двиг делся ? почему проект тормозится то )
Сегодня ТАСС публикует интервью с В.Елисеевым, цитата: "
Он также добавил, что в 2023–2024 годах планируется провести комплекс работ для увеличения показателей ресурса всего семейства двигателей. В этом году предприятие планирует получить ресурс по самолетной модификации в 600 часов. По вертолетной модификации ресурс будет доведен до 800 циклов. Впоследствии ресурс будет повышаться до 6000 циклов и часов как по модификациям двигателя ТВ7-117СТ, так и по ТВ7-117В.
Елисеев также заявил, что уже примерно ясна программа производства всего семейства двигателей ТВ7-117 в перспективе до 2030 года. "В последующие годы в среднем запланированы поставки по 50 комплектов двигателей — к 2026–2027 годам. Соответственно, к 2030 году — более 100 двигателей", — сказал он. "На него делаются большие ставки": генконструктор "ОДК-Климов" о двигателе ТВ7-117
 
nozzle, лукавое интервью... как и всякое промоуторское, конечно, но в отношении этого двигателя в особенности.
И вообще, вдруг обнаружил, что пересмотрел свое давешнее отношение к конфликту 30-летней давности между Климовым и P&WC относительно их совместного предприятия. Очень может быть, что "не так все было!"...
 
Реклама
В последующие годы в среднем запланированы поставки по 50 комплектов двигателей — к 2026–2027 годам. Соответственно, к 2030 году — более 100 двигателей
В 2015=м году говорили вот так
ОДК заключил с холдингом «Вертолеты России» контракт на поставку 50 двигателей ТВ7-117В, разработанного АО «Климов», для установки на вертолеты Ми-38, сообщили сайту телеканала «Звезда» в пресс-службе ОДК.

По вертолетной модификации ресурс будет доведен до 800 циклов. Впоследствии ресурс будет повышаться до 6000 циклов и часов
Почему то когда ВР обращается к ОДК с вопросом когда ж вы уже увеличите ресурс ТВ7, обычно они отвечают, что увеличить в принципе можем, но дайте Х млрд. рублей на стендовые испытания и доработки и по итогам может быть получится увеличить ресурс.
А СМИ почему то говорят, что ресурс подымим, без указания, что нам кто то должен дать млрды рублей
 
nozzle, лукавое интервью... как и всякое промоуторское, конечно, но в отношении этого двигателя в особенности.
И вообще, вдруг обнаружил, что пересмотрел свое давешнее отношение к конфликту 30-летней давности между Климовым и P&WC относительно их совместного предприятия. Очень может быть, что "не так все было!"...
Это интерьвью отвечает на вопрос: "клиент скорее жив, чем мертв", двигатель тут вообще не виноват ни в каких коллизиях, которые с ним происходят - люди как всегда люди: интригуют, обогащаются, увольняются и т.д. - КЛИМОВ за два года остался без прежнего руководства: Григорьева и Ватагина. Мне больше нравится прежнее его название "ЗиК".
Все СП КЛИМОВа были непрозрачны для не входящих в их руководство, поэтому чем они занимались на самом деле знают лишь посвященные, не будем забывать, что на дворе у нас олигархический капитализм, где главным мерилом личного успеха человека являются деньги его личные.
 

Самолет Ил-114-300 в ожидании полетов​

По
Юрий Пономарев
-
05.07.2023
313

В подмосковных Луховицах второй месяц продолжается наземная отладка силовой установки второго летного образца регионального самолета Ил-114-300 (№ 0110)
Как заявил в ответах на вопросы корреспондента информагентства ТАСС генеральный конструктор компании «ОДК-Климов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Всеволод Елисеев, «два двигателя ТВ7-117СТ-01 сейчас уже «на крыле», остальные двигатели находятся на доработках после первого этапа испытаний». Из слов генерального конструктора можно сделать вывод, что первый опытный образец самолета Ил-114-300 (№ 0108), находящийся в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки в Жуковском, стоит без двигателей ТВ7-117СТ-01.
Всеволод Александрович также сообщил, что к программе сертификационных полетов планируется подключить три самолета Ил-114-300, и «ОДК-Климов» планирует поставить шесть двигателей ТВ7-117СТ-01 для обеспечения этих полетов в 2023 г.
В.Елисеев сказал, что в 2023 г. намечено продолжить испытания турбовинтового двигателя (ТВД) ТВ7-117-СТ-01 для авиалайнера Ил-114-300 на стенде в термобарокамере Научно-испытательного центра (НИЦ) в подмосковном Лыткарине, который входит в состав Центрального института авиамоторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова, а также предусмотрено проведение других видов стендовых испытаний двигателя, включая ресурсные.
Необходимо сказать, что в ходе испытаний в термобарокамере НИЦ можно моделировать заданные условия полета на большой высоте при разных скоростях полета самолета. Для обеспечения испытаний двигателей в барокамере уникальная высотно-компрессорная станция и комплекс холодильно-осушительных машин НИЦ обеспечивают подачу охлажденного и осушенного воздуха в термобарокамеру в необходимых количествах.
Сейчас в сборочном цехе ЛАЗ находится третий экземпляр самолета Ил-114-300 (№ 0111), предназначенный для летных испытаний.
Справка ЖВ
Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходная версия), предназначенный для летных испытаний, изготовлен из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г. Эта машина многие годы находилась на хранении в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин» в Жуковском. Первый полет машины Ил-114-300 (№ 0108) в течение приблизительно 10 минут состоялся 16 декабря 2020 г.
Испытания
модернизированного регионального самолета Ил-114-300 были приостановлены сразу после катастрофы 17 августа 2021 г. перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ.
Строительство машины Ил-114-300 (№ 0110) началось на Луховицком авиазаводе (ЛАЗ) в 2019 г. Финишную сборку опытных образцов самолета, а также серийных машин намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе. На Воронежском авиазаводе (ВАСО) изготавливаются центропланы для самолета Ил-114-300, а также ряд важнейших элементов планера модернизированного регионального самолета: крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол и др. В целом в рамках кооперации ПАО «ВАСО» будет изготавливать 42% агрегатов планера самолета Ил-114-300.
Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на Ульяновском авиазаводе «Авиастар». За Нижегородским авиазаводом (НАЗ) «Сокол» закреплено производство отсеков фюзеляжа авиалайнера Ил-114-300 из панелей, изготовленных в Ульяновске. Авиазавод «Сокол» будет отвечать за изготовление около 40% агрегатов и узлов самолета Ил
114-300.
Двигатель ТВ7-117СТ-01 создан на базе турбовального двигателя ТВ7-117 (четвертого поколения), который начал разрабатываться в 80-е годы прошлого века в ОКБ им. В.Я.Климова в Ленинграде под руководством генерального конструктора А.А.Саркисова (1936-2019).
Серийное производство мотора ТВ7-117СТ-01 осваивает столичное АО «Салют», входит в состав ОДК. В изготовлении двигателя задействованы филиалы предприятия: «ВМЗ «Салют» (подмосковный п. Белозерский) и «ОМО им.
П.И.Баранова» (Омск).
 
Про Ил-114 новость в том числе.

 
Новость (правильнее обновление информации в конце опуса) в части использования Ил-114 - для военных целей так может пониматься:

1 вариант: Ил-114 военный - укрепляет гражданский проект.
2 вариант: Ил-114 полностью отдали под военные цели, передачу первых бортов заменят на "Ладогу",
который (проект), может оказаться интереснее для гражданских.

Во втором случае происходит расхождение гос.финансирования и частных инвестиций:
т.е. - гос.деньги идут в оборонку, а Ил-114 не создает конкуренции инвестициям УЗГА, помогая тем самым нарастить компетенции и "жирок" уральцам.

Что по моему мнению очень правильно было бы, так как очевидно что УЗГА работает быстрее и эффективнее чем Луховицы/Воронеж.
 
Последнее редактирование:
Fulmarus, если только сейчас утверждена концепция развития морской авиации, то тут до первого полета самолета, построенного в соответствии в этой концепцией, ждать еще лет 10-15.
Да и не понятно, чего вы зацепились за Ил-114, который а) имеет проблемный двигатель б) не производится серийно в) просто по габаритам не утащит на себе полноценный противолодочный комплекс
 
Реклама
Назад