Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
подскажите вот какой момент: я только сейчас вдруг осознал : ведь 114 уже летал (в 90е) . его уже делали. вродибы он прошел все испытания и началась серия, но с развалом ссср все кончилось. но самолет УЖЕ БЫЛ . и соответственно двигатель уже был.
что теперь не так ? куда двиг делся ? почему проект тормозится то )
Если вы не про узбекские с PW, а про "Выборг" с климовскими поделками, то у них наработка на отказ сильно не дотягивала даже до обещанных 50 (прописью - пятьдесят) часов. Что, впрочем, практически полностью соответствует и нынешнему состоянию.
У нас была очень приличная/достойная школа летных испытаний и в них ведущим по летным испытаниям отводилась очень важная роль, а они наделялись не только туевой хучей обязанностей, но и соответствующими правами. И ни одна лядь не имела право лезть в процесс испытаний и мешать им, пока они были действующими ведущими. А отстранить их, лишить квалификации было очень непросто.
Если сейчас эти специалисты лишены этих прав/возможностей, фактически отстранены от принятия решений/управления ЛИ(в конечном счете влияния на процесс разработки/создания испытываемой техники), то их проф.деградация неизбежна, а результаты, к которым пришли, вполне закономерны.
Вот чего я очень не люблю, так это огульное поливание дня нынешнего с одновременной фетишизацией дней минувших.
Напомните самому себе историю испытаний Ил-18, и ваш пафос несколько снизится.
Авиация, увы, без катастроф не бывает. А создание новой машины тем более. И не только у нас.
Всё, что тяжелее воздуха, всегда стремится упасть на матушку-Землю. И не даёт ему это сделать лишь человеческий разум и самоотверженная работа людей, посвятивших этому свою жизнь.
Нужно разбираться в причинах неудач, делать выводы и идти дальше, а не источать слёзы или слюну (кто что любит) в пустопорожних спорах.
Извините, ничего к Вам лично, но надоело, ей-Богу!
С тем комплексом недоработок и замечаний по Ил-112/ТВ7-117СТ экипаж был просто в критической зоне риска и возникает вопрос а стоило ли так спешить и рисковать экипажем и единственным лётным бортом и вообще на сколько была оправдана демонстрационная программа и соответственно подготовка к ней на таком сыром самолёте и двигателе, где всё подпадает под единственное определение показуха
Если бы он упал не в Кубинке, а в Жуковском или Воронеже, было бы легче?
Это был не первый полёт 112-го, и ничего запредельного в его программе не было.
Это не Ту-144 в Бурже – вот там была показуха.
Вы бы, для начала, научились излагать мысли по русски.
"Касательно предположений" может быть информация. Либо подтверждающая их, либо опровергающая, ну пусть "противоположная".
А касательно опыта, то он может быть либо подобным (в данном случае моему, ведущего инженера по летным испытаниям ЛА или их систем/комплексов), либо каким то другим(т.е. его отсутствие в этой области).
А "вот чего я очень не люблю, так это огульное поливание"... чьих либо сообщений, не поняв их смысла.
Никакого "поливания дня нынешнего с одновременной фетишизацией дней минувших" в моих сообщениях нет.
Если не поняли, я выразил сомнения в соответствии прав/полномочий специалистов, соответствующих должностям ведущих инженеров по летным испытаниям, нашего современного авиапрома, той роли, которая им отводилась в процессе доводки/испытаний авиационной техники, как составной части процесса разработки/создания этой техники. Соответственно и их возможностям/способности эффективно влиять на этот процесс.
(На всякий случай специально для Вас: никакой речи о сомнениях в их технической грамотности и/или умственных способностях нет)
Так доступно?
Как я понял, ни у Вас, ни у Sergey-nn, реальной информации о ситуации с ведущими по летным нет, так же как и нет собственного опыта, позволяющего оценить эту ситуацию хотя бы косвенно.
Т.е. с "пафосом" проблемы как раз таки у Вас. И спорите Вы со своими домыслами.
А рассказами, что такое испытания и что на них случается, можете себя не утруждать, приведя примеры, которым не имеете отношения. У меня достаточно примеров из своего опыта. В том числе и по обсуждаемому здесь самолету.
Eduard_AB, служебная просьба.
Не могли ли вы в одном посте отвечать одному оппоненту/собеседнику?
Было бы намного удобнее следить за дискуссией и участвовать в ней.
#ау
подскажите вот какой момент: я только сейчас вдруг осознал : ведь 114 уже летал (в 90е) . его уже делали. вродибы он прошел все испытания и началась серия, но с развалом ссср все кончилось. но самолет УЖЕ БЫЛ . и соответственно двигатель уже был.
что теперь не так ? куда двиг делся ? почему проект тормозится то )
Сегодня ТАСС публикует интервью с В.Елисеевым, цитата: "
Он также добавил, что в 2023–2024 годах планируется провести комплекс работ для увеличения показателей ресурса всего семейства двигателей. В этом году предприятие планирует получить ресурс по самолетной модификации в 600 часов. По вертолетной модификации ресурс будет доведен до 800 циклов. Впоследствии ресурс будет повышаться до 6000 циклов и часов как по модификациям двигателя ТВ7-117СТ, так и по ТВ7-117В.
Елисеев также заявил, что уже примерно ясна программа производства всего семейства двигателей ТВ7-117 в перспективе до 2030 года. "В последующие годы в среднем запланированы поставки по 50 комплектов двигателей — к 2026–2027 годам. Соответственно, к 2030 году — более 100 двигателей", — сказал он. "На него делаются большие ставки": генконструктор "ОДК-Климов" о двигателе ТВ7-117
nozzle, лукавое интервью... как и всякое промоуторское, конечно, но в отношении этого двигателя в особенности.
И вообще, вдруг обнаружил, что пересмотрел свое давешнее отношение к конфликту 30-летней давности между Климовым и P&WC относительно их совместного предприятия. Очень может быть, что "не так все было!"...
В последующие годы в среднем запланированы поставки по 50 комплектов двигателей — к 2026–2027 годам. Соответственно, к 2030 году — более 100 двигателей
ОДК заключил с холдингом «Вертолеты России» контракт на поставку 50 двигателей ТВ7-117В, разработанного АО «Климов», для установки на вертолеты Ми-38, сообщили сайту телеканала «Звезда» в пресс-службе ОДК.
Почему то когда ВР обращается к ОДК с вопросом когда ж вы уже увеличите ресурс ТВ7, обычно они отвечают, что увеличить в принципе можем, но дайте Х млрд. рублей на стендовые испытания и доработки и по итогам может быть получится увеличить ресурс.
А СМИ почему то говорят, что ресурс подымим, без указания, что нам кто то должен дать млрды рублей
nozzle, лукавое интервью... как и всякое промоуторское, конечно, но в отношении этого двигателя в особенности.
И вообще, вдруг обнаружил, что пересмотрел свое давешнее отношение к конфликту 30-летней давности между Климовым и P&WC относительно их совместного предприятия. Очень может быть, что "не так все было!"...
Это интерьвью отвечает на вопрос: "клиент скорее жив, чем мертв", двигатель тут вообще не виноват ни в каких коллизиях, которые с ним происходят - люди как всегда люди: интригуют, обогащаются, увольняются и т.д. - КЛИМОВ за два года остался без прежнего руководства: Григорьева и Ватагина. Мне больше нравится прежнее его название "ЗиК".
Все СП КЛИМОВа были непрозрачны для не входящих в их руководство, поэтому чем они занимались на самом деле знают лишь посвященные, не будем забывать, что на дворе у нас олигархический капитализм, где главным мерилом личного успеха человека являются деньги его личные.
По Юрий Пономарев
-
05.07.2023
313 В подмосковных Луховицах второй месяц продолжается наземная отладка силовой установки второго летного образца регионального самолета Ил-114-300 (№ 0110)
Как заявил в ответах на вопросы корреспондента информагентства ТАСС генеральный конструктор компании «ОДК-Климов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Всеволод Елисеев, «два двигателя ТВ7-117СТ-01 сейчас уже «на крыле», остальные двигатели находятся на доработках после первого этапа испытаний». Из слов генерального конструктора можно сделать вывод, что первый опытный образец самолета Ил-114-300 (№ 0108), находящийся в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки в Жуковском, стоит без двигателей ТВ7-117СТ-01.
Всеволод Александрович также сообщил, что к программе сертификационных полетов планируется подключить три самолета Ил-114-300, и «ОДК-Климов» планирует поставить шесть двигателей ТВ7-117СТ-01 для обеспечения этих полетов в 2023 г.
В.Елисеев сказал, что в 2023 г. намечено продолжить испытания турбовинтового двигателя (ТВД) ТВ7-117-СТ-01 для авиалайнера Ил-114-300 на стенде в термобарокамере Научно-испытательного центра (НИЦ) в подмосковном Лыткарине, который входит в состав Центрального института авиамоторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова, а также предусмотрено проведение других видов стендовых испытаний двигателя, включая ресурсные.
Необходимо сказать, что в ходе испытаний в термобарокамере НИЦ можно моделировать заданные условия полета на большой высоте при разных скоростях полета самолета. Для обеспечения испытаний двигателей в барокамере уникальная высотно-компрессорная станция и комплекс холодильно-осушительных машин НИЦ обеспечивают подачу охлажденного и осушенного воздуха в термобарокамеру в необходимых количествах.
Сейчас в сборочном цехе ЛАЗ находится третий экземпляр самолета Ил-114-300 (№ 0111), предназначенный для летных испытаний. Справка ЖВ Первый опытный образец самолета Ил-114-300 (переходная версия), предназначенный для летных испытаний, изготовлен из машины № 0108, выпущенной на Ташкентском авиазаводе в 1994 г. Эта машина многие годы находилась на хранении в Летно-испытательном центре (ЛИЦ) им. В.К.Коккинаки компании «Ильюшин» в Жуковском. Первый полет машины Ил-114-300 (№ 0108) в течение приблизительно 10 минутсостоялся 16 декабря 2020 г.
Испытаниямодернизированного регионального самолета Ил-114-300 были приостановлены сразу послекатастрофы 17 августа 2021 г. перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ.
Строительство машины Ил-114-300 (№ 0110) началось на Луховицком авиазаводе (ЛАЗ) в 2019 г. Финишную сборку опытных образцов самолета, а также серийных машин намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе. На Воронежском авиазаводе (ВАСО) изготавливаются центропланы для самолета Ил-114-300, а также ряд важнейших элементов планера модернизированного регионального самолета: крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол и др. В целом в рамках кооперации ПАО «ВАСО» будет изготавливать 42% агрегатов планера самолета Ил-114-300.
Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на Ульяновском авиазаводе «Авиастар». За Нижегородским авиазаводом (НАЗ) «Сокол» закреплено производство отсеков фюзеляжа авиалайнера Ил-114-300 из панелей, изготовленных в Ульяновске. Авиазавод «Сокол» будет отвечать за изготовление около 40% агрегатов и узлов самолета Ил–114-300.
Двигатель ТВ7-117СТ-01 создан на базе турбовального двигателя ТВ7-117 (четвертого поколения), который начал разрабатываться в 80-е годы прошлого века в ОКБ им. В.Я.Климова в Ленинграде под руководством генерального конструктора А.А.Саркисова (1936-2019).
Серийное производство мотора ТВ7-117СТ-01 осваивает столичное АО «Салют», входит в состав ОДК. В изготовлении двигателя задействованы филиалы предприятия: «ВМЗ «Салют» (подмосковный п. Белозерский) и «ОМО им.П.И.Баранова» (Омск).
Новая концепция предусматривает создание нового противолодочного самолёта, главнокомандующий ВМФ Николай Евменов уже утвердил его схему. «Цели и задачи под
Новость (правильнее обновление информации в конце опуса) в части использования Ил-114 - для военных целей так может пониматься:
1 вариант: Ил-114 военный - укрепляет гражданский проект.
2 вариант: Ил-114 полностью отдали под военные цели, передачу первых бортов заменят на "Ладогу",
который (проект), может оказаться интереснее для гражданских.
Во втором случае происходит расхождение гос.финансирования и частных инвестиций:
т.е. - гос.деньги идут в оборонку, а Ил-114 не создает конкуренции инвестициям УЗГА, помогая тем самым нарастить компетенции и "жирок" уральцам.
Что по моему мнению очень правильно было бы, так как очевидно что УЗГА работает быстрее и эффективнее чем Луховицы/Воронеж.
Fulmarus, если только сейчас утверждена концепция развития морской авиации, то тут до первого полета самолета, построенного в соответствии в этой концепцией, ждать еще лет 10-15.
Да и не понятно, чего вы зацепились за Ил-114, который а) имеет проблемный двигатель б) не производится серийно в) просто по габаритам не утащит на себе полноценный противолодочный комплекс
Новая концепция предусматривает создание нового противолодочного самолёта, главнокомандующий ВМФ Николай Евменов уже утвердил его схему. «Цели и задачи под