Ил-114

Новость (правильнее обновление информации в конце опуса) в части использования Ил-114 - для военных целей так может пониматься:

1 вариант: Ил-114 военный - укрепляет гражданский проект.
2 вариант: Ил-114 полностью отдали под военные цели, передачу первых бортов заменят на "Ладогу",
который (проект), может оказаться интереснее для гражданских.

Во втором случае происходит расхождение гос.финансирования и частных инвестиций:
т.е. - гос.деньги идут в оборонку, а Ил-114 не создает конкуренции инвестициям УЗГА, помогая тем самым нарастить компетенции и "жирок" уральцам.

Что по моему мнению очень правильно было бы, так как очевидно что УЗГА работает быстрее и эффективнее чем Луховицы/Воронеж.
Трудно сказать, появится ли ТВРС-44 точно в срок и насколько опоздает, как долго будут вылизывать детские болячки, насколько успешным окажется вариант двигателя ТВ7-117СТ-02. А ТВРС-44Т ещё дольше ждать, видимо, да и дефорсированный вариант двигателя с гражданской "Ладоги" для него может быть недостаточно мощным и придётся ставить ТВ7-117СТ-01 от Ил-114-300. Поэтому, даже если и делать увеличенную версию Ил-112 с ПД-8, то параллельно с ней нужно работать над первоначальной турбовинтовой модификацией, размеры грузовой кабины которой уменьшить в ширину и высоту, добившись той аэродинамики, при которой для перевозки 5 т будет достаточно мощности нефорсированного ТВ7-117СМ или СТ-02, ну хотя бы ТВ7-117СТ-01, если с ним более-менее сложится. То есть Ил-112 мог бы повторить концепцию Дорнье-328, существуя и в реактивной (как замена Ан-72,-74 и частично Ан-12), и в турбовинтовой модификации (как долгожданная замена Ан-26 в ВКС). "Ладога" должна сменить Ан-24 и Ан-26-100 на местных линиях, в первую очередь в труднодоступных регионах и лишь потом развиться в рамповую версию, возможно на замену Ан-26 в гражданской авиации. А Ил-114-300 это ни что иное, как замена ATR-72 внутри России и других дружественных стран, кто окажется в нашей ситуации под санкциями. Хотя конечно, можно создать удлинённый вариант "Ладоги" на 70 пассажиров (Д-70, ТВРС-72), но это вряд ли быстрее выйдет, чем доводка Ил-114. В ВКС в любом случае, место для 114-го найдётся, как минимум в варианте разведчика или постановщика помех, самолёта спецсвязи, штабного борта вместо Л-410, Ан-140 и более старых советских самолётов. В качестве замены Ил-38 всё же надо создавать четырёхмоторный вариант. И хотелось бы, чтобы на базе ПД-8 был создан не только вертолётный турбовальный ПД-8В, но и новый ТВД или ТВВД, который вполне найдёт применение, возможно на Ил-112 или новом СВТС.
 
Реклама
начальник морской авиации Военно-морского флота РФ Андрей Пахомов 🤣

Статья тут😎

Я верю начальникам Военно-морских флотов РФ
Когда то я тоже верил. В 1995 году на юбилее ОВВАКУЛ им Полбина главком Авиации ВМФ Дейнека на встрече с курсантами и ветеранами, на которой я присутствовал, публично объявил, что первокурсники 95 года будут летать в войсках на Бе-200 и А-40 и продемонстрировал модели этих самолетов. А через пару лет и училища не стало, и главкома, ну и остального.
 
Последнее редактирование:
да кто вам сказал что Ил-18/38NEW будут лепить из Ил-114?
Не знаю, конечно, какие там планы у МО, но БПС на базе Ил-114 был бы очень полезен для нашей морской авиации. При действиях в акваториях Японского и Чёрного морей, с базы в Тартусе, где ТТХ Ил-38 как самолёта дальней морской зоны несколько избыточны, он был бы на своём месте.
 
А через пару лет и училища не стало, и главкома, ну и остального.
Владимир Григорьевич и сейчас жив-здоров, только вот на днях с ним разговаривал. А командующим МА ВМФ он был до 2000 года. Что же касается того, что он "обещал" на юбилее училища... Очевидно ж, что для "красного словца" было сказано. Ну и про А-40 тогда (в 90-е) и правда некие гипотетические планы были, а вот про Бе-200 - сомнительно, тогда он шел исключительно как гражданский-МЧСовский
#АУ
 
Владимир Григорьевич и сейчас жив-здоров, только вот на днях с ним разговаривал. А командующим МА ВМФ он был до 2000 года. Что же касается того, что он "обещал" на юбилее училища... Очевидно ж, что для "красного словца" было сказано. Ну и про А-40 тогда (в 90-е) и правда некие гипотетические планы были, а вот про Бе-200 - сомнительно, тогда он шел исключительно как гражданский-МЧСовский
#АУ
То, что для красного словца, я понял в начале 2000-х, посещая Таганрог, ангары с Бе-200 , А-40 и Бе-103, будучи уже в гражданской ипостаси. Знакомясь с одним из летчиков- испытателей, тоже выпускником ОВВАКУЛ года 63 или 65, спросил его относительно деклараций 95 года, на что он грустно улыбнулся и ничего не ответил. Что жив и здоров знаю из сообщений однокашников.#АУ
 
ARNO, а давайте уточним даты. Точно 1995 год? Может 1991? Тогда расклад выходит несколько иной (по части надежд на А-40, например, т.к. про Бе-200 - вернее А-200 в то время еще - говорить было совсем рано еще).
Почему предполагаю, что память Вас немного подвела с датами: пишут, что ОВВАКУЛ ведет свою историю с 1921 года, а расформировано в 1993-м. И Вы говорите, что были юбилей училища, и не стало его через пару лет. Согласитесь, 1991 год и 1995 год с точки зрения надежд на развитие МА - это "две большие разницы".
Правда вот Дейнека в 1991-м еще не был командующим МА - стал им только в 1994-м...
#ау
 
Реклама
ARNO, а давайте уточним даты. Точно 1995 год? Может 1991? Тогда расклад выходит несколько иной (по части надежд на А-40, например, т.к. про Бе-200 - вернее А-200 в то время еще - говорить было совсем рано еще).
Почему предполагаю, что память Вас немного подвела с датами: пишут, что ОВВАКУЛ ведет свою историю с 1921 года, а расформировано в 1993-м. И Вы говорите, что были юбилей училища, и не стало его через пару лет. Согласитесь, 1991 год и 1995 год с точки зрения надежд на развитие МА - это "две большие разницы".
Правда вот Дейнека в 1991-м еще не был командующим МА - стал им только в 1994-м...
#ау
Да, Вы правы, 91 год. Память иногда подводит. Но Дейнека точно сидел в президиуме в доме культуры Газовик в Оренбурге, где проходило мероприятие в связи с 70 летием училища. И модели обоих аэропланов стояли на столе президиума. И именно Дейнека рассказывал о них и демонстрировал. Я его не знал до того, но мои однокашники служившие на СФ сообщили мне кто есть кто на трибуне. 75-летие в 96 проходило уже более скромно, уже в несуществующем училище, но на его территории. А про Бе-200 знал еще со школы, марки собирал, так там оба аэропланах присутствовали, и А-40 и Бе-200. # АУ
 
Да, Вы правы, 91 год. Память иногда подводит. Но Дейнека точно сидел в президиуме в доме культуры Газовик в Оренбурге, где проходило мероприятие в связи с 70 летием училища. И модели обоих аэропланов стояли на столе президиума. И именно Дейнека рассказывал о них и демонстрировал. Я его не знал до того, но мои однокашники служившие на СФ сообщили мне кто есть кто на трибуне. 75-летие в 96 проходило уже более скромно, уже в несуществующем училище, но на его территории. А про Бе-200 знал еще со школы, марки собирал, так там оба аэропланах присутствовали, и А-40 и Бе-200. # АУ
Ну, Дейнека - выпускник ОВВАКУЛ, так что сомнений в том, что он был на юбилее училища в 1991-м- нет никаких. И то что был тогда еще не командующим Авиацией ВМФ и генерал-полковником, а "всего лишь" командующим ВВС СФ и генерал-лейтенантом, ничего не меняет.
Но вот про Бе-200... Постановление ЦК КПСС и СМ СССР по противопожарному самолету А-200 вышло в декабре 1990 года, в том же 1990-м сделали его макет и выпустили эскизный проект, так что чисто теоретически модельку он его показывать в 1991-м мог, но вот только А-200 был сугубо гражданским тогда еще - пожарный, пассажирский, грузовой и т.п., т.е. совсем не ВМФовским.
Ну и особенно удивительно, что говорите, что видели его на марках, что собирали в школе. Или я неправильно интерпретирую цифры у Вас в профиле?))
#ау
 
Будет летать на малых и больших скоростях и применяться в ближней и дальней морской зоне:

Вначале, прочитав эти строки, вообразил себе что-то на базе Ту-214, так как большую дозвуковую скорость целесообразным представляется развить с ТРДД. Но такой самолёт с трудом может барражировать в режиме малой скорости, а турбовинтовой легко. Но Ил-114 в двухмоторной модификации вряд ли сможет развить большую скорость, аналогичную тем 550-650 км/ч, какие развивают ВС семейства Ил-18.
 
Ну, Дейнека - выпускник ОВВАКУЛ, так что сомнений в том, что он был на юбилее училища в 1991-м- нет никаких. И то что был тогда еще не командующим Авиацией ВМФ и генерал-полковником, а "всего лишь" командующим ВВС СФ и генерал-лейтенантом, ничего не меняет.
Но вот про Бе-200... Постановление ЦК КПСС и СМ СССР по противопожарному самолету А-200 вышло в декабре 1990 года, в том же 1990-м сделали его макет и выпустили эскизный проект, так что чисто теоретически модельку он его показывать в 1991-м мог, но вот только А-200 был сугубо гражданским тогда еще - пожарный, пассажирский, грузовой и т.п., т.е. совсем не ВМФовским.
Ну и особенно удивительно, что говорите, что видели его на марках, что собирали в школе. Или я неправильно интерпретирую цифры у Вас в профиле?))
#ау
В 91-м я еще служил и не сильно интересовался темой строительства аэропланов, не вникал глубоко, после перехода в иное качество эта тема стала интересовать. Так вот изначально как раз Бериевские машины готовились именно для ВМФ, позже, когда по тем или иным причинам, интерес ВМФ к машине Бе-200 иссяк, по нескольким причинам, а машина то была уже в стадии близкой к полной готовности, как это всегда бывает, ориентир сменили на пожарных, МСЧ и тд. А вот в отношении марки Вы опять правы, на марке у меня был один из предшественников Бе-200 а именно Бе-10. Цифры в профиле от фонаря. Школу я закончил в 71 году в Оренбурге и в тот же год поступил в ОВВАКУЛ. Но это все детали. А по сути- в 91-м я как наверное все присутствующие на торжестве свято верили в то, что курсанты 1-го курса, сидящие в зале точно будут летать на этих новых машинах. Прошло более 30 лет с тех пор. Сейчас меня удивляет оптимизм тех, кто верить в то, что уж на этот то раз.... и если сравнить возможности бюджета тогда и сейчас...#АУ
 
Последнее редактирование:
ARNO, я просто про то, что память - штука такая... Сам моложе Вас лет на 14 (видимо), но тоже уже замечаю за собой, что-то путается, что-то забывается...))
Ну в принципе, мы всё выяснили. По сути вопроса, чтоб не засорять окончательно ветку. Посмотрел еще раз про Бе-200 книжки Панатова и Ко., и потом еще на всякий случай уточнил у знакомых бериевцев, которые уже очень давно на фирме. Этот самолет (тогда А-200) изначально задумывался как сугубо гражданский, как уменьшенная версия военного А-40. Времена были такие, "конверсия", все дела... В отличие от большинства других проектов ТАНТК тех (и более ранних) лет, у него не было военных корней, если не считать, что его рисовали как уменьшенный А-40. Постановление советского правительства, по которому его делали, говорило о том же - чисто гражданская машина. А в военной области все надежды у них тогда были (в части амфибий) на А-40 и всякие разные его модификации разного назначения. Морякам размерность нужна была именно такая как у А-40, большая (и на тот момент даже еще больше, но это уже были совсем другие проекты). Размерность А-200 их тогда не интересовала. Это уж много позже, когда уже на серийных Бе-200 вовсю тушили пожары, решили на его базе порисовать всяких разных вариантов. Но даже те, что в итоге воякам поступили - по сути не отличаются от МЧСовских. Первая вообще была просто пожарная (та, что погибла в Турции).
P.S. ну я еще при случае спрошу у Дейнеки, что за модельки он показывали курсантам на юбилее в Оренбурге 32 года назад - вдруг у него с памятью в его 83 лучше чем у нас (у меня) и он вспомнит? ))
#ау
 
ARNO, я просто про то, что память - штука такая... Сам моложе Вас лет на 14 (видимо), но тоже уже замечаю за собой, что-то путается, что-то забывается...))
Ну в принципе, мы всё выяснили. По сути вопроса, чтоб не засорять окончательно ветку. Посмотрел еще раз про Бе-200 книжки Панатова и Ко., и потом еще на всякий случай уточнил у знакомых бериевцев, которые уже очень давно на фирме. Этот самолет (тогда А-200) изначально задумывался как сугубо гражданский, как уменьшенная версия военного А-40. Времена были такие, "конверсия", все дела... В отличие от большинства других проектов ТАНТК тех (и более ранних) лет, у него не было военных корней, если не считать, что его рисовали как уменьшенный А-40. Постановление советского правительства, по которому его делали, говорило о том же - чисто гражданская машина. А в военной области все надежды у них тогда были (в части амфибий) на А-40 и всякие разные его модификации разного назначения. Морякам размерность нужна была именно такая как у А-40, большая (и на тот момент даже еще больше, но это уже были совсем другие проекты). Размерность А-200 их тогда не интересовала. Это уж много позже, когда уже на серийных Бе-200 вовсю тушили пожары, решили на его базе порисовать всяких разных вариантов. Но даже те, что в итоге воякам поступили - по сути не отличаются от МЧСовских. Первая вообще была просто пожарная (та, что погибла в Турции).
P.S. ну я еще при случае спрошу у Дейнеки, что за модельки он показывали курсантам на юбилее в Оренбурге 32 года назад - вдруг у него с памятью в его 83 лучше чем у нас (у меня) и он вспомнит? ))
#ау
Мне тема знакома не по книгам, с некоторых пор я перестал собирать книги в особенности мемуары, когда стали попадаться нестыковки у разных авторов об одном и том же, потом появились иные источники, помню первое что попалось это книга немецкого автора про советскую авиацию, там вообще все опровергалось, что знал ранее. А так имелась библиотека практически всех конструкторов, военных естественно героев летчиков, в общем. Что касается ТАНТК уже постсоветского периода, как я ранее уже писал, в начале 2000-х я в их ангарах увидел не только Бе-200 и А-40, но и Бе-12, в том числе там был и пожарный, но и еще интересные экспонаты. Например, там работали с РЛС А-50 например, такой тоже присутствовал на площадке, а так же с подобным локатором типа Ту-95. Позже я узнал, что это Ту-126. Так что в Таганроге военная тема была не на втором месте, это точно. И потом у многих авторов из конструкторов видел упоминания о том, что без МО ни один проект не получал путевку в жизнь в СССР вплоть до самого его конца. Даже если речь шла о сугубо для ГА машин. Думаю не раскрою секрет, в те годы каждый авиаотряд ГА имел моб задание на формирование авиатранспортного полка. Ну а уж касательно спец техники то тут и к гадалки ходить не надо. Что касается Дейнеки, так фото у него точно должны быть, событие освещалось и в центральной прессе. #АУ
 
Последнее редактирование:
В 2015 году, когда только поднимался вопрос возобновления производства Ил-114 в России, читал, что одно время считали это нецелесообразным, вместо этого предлагалось создать новый пассажирский региональный самолёт Ил-212, максимально унифицированный с исходным вариантом военного Ил-112В: вроде как высокоплан с ТВ7-117, фюзеляж от Ил-114. Почему бы сейчас не пойти по этому пути, только с рампой, реально можно получить замену Ан-26, российский аналог C295. Для аналога C27J всё равно пока нет своего двигателя. Или уже принято решение делать среднее арифметическое между Ан-26 и Ан-12, аналог увеличенного Ан-74ТК-300 или уменьшенного Ан-178, который сможет заменить и ЛВТС, и СВТС, хотя бы на ближайшие 20 лет с момента запуска в серию?
 

Вспоминается рекламный ролик из 90-х...
Под зловещую музыку , из темноты , в тумане , появляются лучи света , это фары ВАЗов .... 07. 08...
и страшный голос : "они возвращаются.... реэкспорт из европы .....
 
Реклама
Вспоминается рекламный ролик из 90-х...
Под зловещую музыку , из темноты , в тумане , появляются лучи света , это фары ВАЗов .... 07. 08...
и страшный голос : "они возвращаются.... реэкспорт из европы .....
Катался на такой когда то.
Хорошие были машинки...
 
Назад