ARNO, я просто про то, что память - штука такая... Сам моложе Вас лет на 14 (видимо), но тоже уже замечаю за собой, что-то путается, что-то забывается...))
Ну в принципе, мы всё выяснили. По сути вопроса, чтоб не засорять окончательно ветку. Посмотрел еще раз про Бе-200 книжки Панатова и Ко., и потом еще на всякий случай уточнил у знакомых бериевцев, которые уже очень давно на фирме. Этот самолет (тогда А-200) изначально задумывался как сугубо гражданский, как уменьшенная версия военного А-40. Времена были такие, "конверсия", все дела... В отличие от большинства других проектов ТАНТК тех (и более ранних) лет, у него не было военных корней, если не считать, что его рисовали как уменьшенный А-40. Постановление советского правительства, по которому его делали, говорило о том же - чисто гражданская машина. А в военной области все надежды у них тогда были (в части амфибий) на А-40 и всякие разные его модификации разного назначения. Морякам размерность нужна была именно такая как у А-40, большая (и на тот момент даже еще больше, но это уже были совсем другие проекты). Размерность А-200 их тогда не интересовала. Это уж много позже, когда уже на серийных Бе-200 вовсю тушили пожары, решили на его базе порисовать всяких разных вариантов. Но даже те, что в итоге воякам поступили - по сути не отличаются от МЧСовских. Первая вообще была просто пожарная (та, что погибла в Турции).
P.S. ну я еще при случае спрошу у Дейнеки, что за модельки он показывали курсантам на юбилее в Оренбурге 32 года назад - вдруг у него с памятью в его 83 лучше чем у нас (у меня) и он вспомнит? ))
#ау