Ил-114

Так мотор по сути тот же, и сертификат есть. Что именно там испытывать то?
- правильно, сертифицируем по упрощенной схеме и назовем Ил-114-Макс, тем более, что одна уважаемая фирма недавно так и сделала.
 
Самолет ии двигатель сертифицированы. ЛИ для дополнений к сертификату
 
Как думаете, взлетит 114 до конца года или в первой половине следующего 2024? Пока из заказчиков только Минобороны и ЮВТаэро можно предположить. Доведут движок ТВ7-117СТ-01/АВ-112 или не дожидаясь доводки/либо какого-то альтернативного, начнут выпускать с ТВ7-117СМ/СВ-34?
 
 
Как-то секретности много там: нет фото выкатки из цеха, отладки двигателей. А ведь небось работы идут. Наверное, красить в ливрею не будут до окончания испытаний.
 
Интересно, там задел на 4 и 5 самолёты, наверное, строят? На доводку двигателя, насколько знаю, дали два года, т. е. в 2024-2025 гг, наверное, первый полностью новый российский Ил-114 может полететь. Ни одной новой фотографии из цеха ЛАЗ или с выкатки. Может быть, эти опытные сразу после испытаний передадут на другой завод, для переоборудования в спецмодификации. А если создадут четырёхмоторный вариант, его тоже на ЛАЗе будут выпускать?
 
Усстранение конструкторского брака изменение угла установки крыла позволит сократить разбег Ил-114 с ТВ7-117СМ до длины разбега Ан-24
68 мест по предложению авиакомпаний, независимо от мощностидвигателя
 
На доводку двигателя, насколько знаю, дали два года
По моим сведениям речь не шла о двух годах конкретно, на КЛИМОВе сменилось руководство, ушёл генеральный конструктор и исполнительный директор и сменилось оно не от больших побед, а от крупных неудач.
Елисеев на КЛИМОВ пришел после политеха в 2002 году, он уже двадцать лет варится в этой среде: ВИАМ-ЦИАМ, - мало конструкцию создать, её надо испытать, доказать надёжность и сертифицировать в профильных институтах, неудачи ОКБ-117 это не только их проблема, а совместная неудача науки, работающей вместе с ОКБ.
 
Так темой 7-117 уже занимаются без малого 40 лет. Ми-38 с 7-117В взлетел десять лет назад.
А проблемам конца края так и не видно.

С советских времён известно, что отраслевая наука регулярно не выполняет свои обещания - и при этом ни за что не отвечает.
Пора бы уж и привыкнуть.

Со своей стороны, руководству "Климова" надо прежде всего перестать врать самому.
Почему КБ Миля жаловалось на регулярные отказы 7-117В - но это не помешало климовцам с завидным упорством отбрёхиваться, в результате чего угробили людей на Ил-112?

И ничто ведь не меняется.
Вот на кой хрен планировать выпустить до 2030-го года 350+ двигателей СТ-01/02, когда КБ ещё только намеревается довести ресурс двигателя аж до 600 (шестисот) часов? Кому из эксплуатантов нужен двигатель, который придётся менять через четыре месяца?
А Елисеев при этом на голубом глазу трындит о планах применения этого движка на иностранных самолётах / вертолётах...
 
На моей памяти история ресурсов 1КР/МРР ТВ3-117ВК/ВМА (Ка-32Т/С/А/А11) с 1986 года выглядела так: начало 400 часов и далее постепенный рост до 1500 часов, и при этом никто не снимал каждые четыре месяца двигатель, его ресурсы продлевались ОКБ-117.
Это называется: "увеличение ресурсных показателей по мере накопления опыта эксплуатации", фактически происходит подтверждение стендовых наработок при различных испытаниях на различных стендах завода, ЦИАМ и ВИАМ.
 
Последнее редактирование:
Великолепный результат для 15-го года эксплуатации двигателя.

Если двигатель обследовали "до критических элементов", то это подразумевает вывод из эксплуатации на срок, превышающий срок замены двигателя.
А если это делали "на бумажке", то это откровенная профанация.

Оно везде так происходит - вот только стартовые цифры у всех производителей разные.
Вы можете себе представить, чтобы PWC или GE вывели на рынок двигатель с 1КР в 150 часов?
 
Пример у товарища nozzle как обычно ни к селу ни к городу. В советское время было обычной практикой на новые типы давать малые ресурсы, хотя многие агрегаты были уже проверенные и им можно было дать сразу бОльший ресурс, но давали малый и постепенно по лидерной эксплуатации увеличивали ресурс.
Пример ТВ3-117 на Ка-32 из той же песни, ТВ3 уже был проверенный в эксплуатации и на стендах, а Ка-32 еще новый тип. Вот и дали ресурс ТВ3 по вертолету.
Как этот пример применить к ТВ7-117 непонятно
 
Последнее редактирование:
Так у ТВРС-44 уже ТВ7-117СТ-02/СВ-34! То есть и на этом проекте достаточно ТВ7-117СМ
Справедливости ради сравним, может ли Ил-114 летать с теми же режимами мощности?
Как видим стартовая тяга идентична, а значит с тем же часовым расходом. ИЛ-114 перевезет 68 паксов против 44 у Ладоги
 
Точно, но не так давно ребята "дающие" ресурс на том же Ка-32, "внезапно", после многих лет эксплуатации, снизили ресурс одного из ключевых агрегатов - а что такого? Вертолетов Ка-32 в эксплуатации не так и много, а деньги предприятию нужны - пущай "эксплотаторы" либо разорятся, либо побегут все же покупать новые "ресурсные агрегаты". И к тому же хорошо бы, чтобы "эксплотаторы" сдавали старые агрегаты на "ремонт" Ой не простое это дело, сертификатором "робыть"
 
Можете конкретизировать? Что за агрегат и на сколько снизили?
 
Напрягает тишина по 114, неужели хотят забросить в пользу ТВРС-44? А может быть, ждут ТВ7-117СТ-02 с винтом СВ-34, надеясь, что более надёжный, но сколько пассажиров можно взять с ним? Тем не менее, почти уверен, что ведут работы по военной версии, с четырьмя или двумя ТВД. А вот реактивный поставить на такой самолёт совсем нет смысла, в отличие от Ил-112В, что радует.