Ил-114

А что никто не пишет про первый полёт 114-300 ?
щас напишем...
"Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; входит в Госкорпорацию «Ростех») возобновила программу летных испытаний Ил-114-300. В воскресенье, 31 марта, второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина (ЛАЗ, филиал ОАК).


t.me/favt_ru/1854

 
Мне больше понравилась показуха - толпы начальства на фото СМИ...
Для меня ничего грандиозного в этом событии нет, программа идёт "с неимоверным скрипом, в час по чайной ложке", чего тут праздновать?
Это плохой признак, по моему, такой праздник устраивать, слишком много уже было негатива в прежних испытаниях Ил-114: "не береди лихо, покуда оно тихо".
 
Последнее редактирование:
Ил-114-300 поднялся в небо в день, когда отмечается 130 лет со дня рождения великого авиаконструктора Сергея Ильюшина.
 
Такое впечатление, что ось винта сместилась вверх относительно хорды. Изменение V-образности не подняло бы винт от земли, т.к. он расположен в продольной плоскости стойки, и, хоть фюзеляж поволочится по земле - при том же положении относительно хорды крыла, просвет останется прежним.
 
Такой эффект мог быть достигнут за счет некоторого уменьшения диаметра винта, - были какие то разговоры в сети о новом ВВ от ступинцев АВ-112-114, но на их сайте я не нашел ничего про ТХ АВ-112-114.
Только пресс-релиз ФАВТ: "Силовая установка обладает повышенной мощностью на взлетном режиме и включает в себя новый воздушный винт АВ112-114 (производитель — НПП «Аэросила») с повышенной тягой 4 тонны.
 
Последнее редактирование:
Да, согласен, у меня те же мысли по поводу V-угла, а с осью винта вероятно то же самое, что и у Ил-114-100 с PW127, там ось винта визуально (да и скорее всего по факту) выше над крылом и мотогондола выглядит крупнее (выше), в сравнении с оригинальным климовским двигателем.
 
Последнее редактирование:
Хотелось бы почитать ТХ АВ-112-114, прежде чем делать какие либо предположения о пространственном положении продольной оси ВВ относительно строительной горизонтали самолета.
 
А положение оси относительно СГФ непосредственно не влияет на просвет, т.к. при изменении V- образности меняется просвет от ф-жа.
 
Это случайно так совпало, мне тут уже объяснили, как и про полет Ту-144 31 декабря.
Вот как только стал готов к безопасному полету - так сразу и полетел.
 
Не понятно, что вас так корежит, у нас что-то взлетало без толп началства? Если напомните буду благодарен. Ну в отличии от ПД-8 этот самолет полетел.. несмотря на скрипы и чайные ложки в час..
 
А как же тогда Ваше мнение прежнее?
Никакого противоречия: увеличить просвет при равном диаметре винта можно:
- приподняв ось винта над крылом;
- увеличив длину основных стоек, и/или увеличив диаметра колес.
Изменяя V-образность, оставляем хорду крыла в плоскости стойки на месте.
Сравнить корректно нынешнее фото и трехлетней давности затруднительно, т.к. трехлетней сделано с несколько более высокой точки съемки - на нем ГО проецируется выше кока, тогда, как в нынешнем - на его центр .
 
Последнее редактирование:
Его расположение от поперечного V крыла никак не зависит, т. к. опоры ООШ находятся в мотогондолах. Вот, угол атаки при разбеге немного увеличился — ведь длина носовой стойки осталась прежней.
У PWC-127 ось редуктора винта расположена выше продольной оси самого двигателя. У ТВ7-117 такого не наблюдается:

 
Я думаю всё зависит от того, ставилась ли задача по увеличению просвета между винтом и ВПП. У нового винта АВ-112/114 (который скорее всего и стоит на этом самолёте, если только Аэросила незаметно не разработала что-то другое) диметр на 30 см больше, чем у оригинального СВ-34 (3,6 метра). Они могли сместить выше сам двигатель, ну и / или чуть удлинить стойки. Первое визуальное впечатление у меня по крайней мере такое - винт чуть выше и над крылом и над землёй (конечно и ошибиться могу, от ракурса зависит), думаю подробности скоро узнаем.
 
Последнее редактирование:
Увеличение поперечного V на Ил-114-300 объясняли не желанием поднять винты над полосой (что "не работает" при такой компоновке основных опор шасси), а улучшением поперечной устойчивости при больших углах выпуска закрылков (на серийных Ил-114 выпуск закрылков на посадке был поэтому ограничен 20 град.). Соответственно планировали увеличить угол выпуска закрылков и благодаря этому улучшить ВПХ.
На заре проекта Ил-114-300 в 2016 году еще что-то говорилось про намерение увеличить угла установки (заклинения) крыла на 1 град., что немного могло бы поднять винты, но было ли это реализовано?